LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Новый Завет и Пророки «Septuaginta». Перевод с древнегреческого И. М. Носов, обновление 12

Услышали вы – «за глаз – глаз; за зуб – зуб». А Я вам говорю – вместе со злом не вставай; а кто ударит по твоей правой щеке – к нему поверни другую. Хотящему тебя засудить, твою рубашку забрать – оставь ему (всю) одежду; кто займет тебя на одну версту – иди с ним две; просящему тебя – исполни; от хотящего у тебя занять – не отвернись.

Услышали вы, сказано – «того, кто рядом с тобой, будешь любить, а врага твоего – ненавидеть». А Я вам говорю – любите врагов ваших, молитесь за преследующих вас, чтобы вы стали сынами вашего Отца на Небесах, потому что Его солнце сияет на добрых и на злых, и дождь – для живущих в правде и в неправде. Если будете любить только любящих вас, за что вам воздаяние – разве не так делают и взыматели налогов? Если приветствуете только ваших братьев, тогда что делаете согласно превосходству? Разве не так делают и народы? Вы будьте совершенны, как совершенен ваш небесный Отец.

(VI) Старайтесь строить вашу праведность не перед людьми, чтобы они глядели – будет так, не будет у вас воздаяния от вашего Отца, который на Небесах. Когда будешь милосерден, не труби вокруг себя, как притворщики на собраниях и в переулках, чтобы прославиться среди людей. Аминь, вам говорю – они получают все воздаяние свое. Ты милосердствуй, чтобы не узнала твоя левая рука, что делает правая, и милосердие твое было среди тайны – чтобы среди тайны видя, тебе твой Отец воздал.

А когда будете молиться, то не как притворщики, которые любят молиться, встав на собраниях и по углам площадей, чтобы показаться людям. Аминь, вам говорю – они получают все воздаяние свое. Ты, когда будешь молиться, вступи в кладовую твою, и замкнув дверь твою, принеси молитву твоему Отцу, который среди тайны – чтобы среди тайны видя, тебе твой Отец воздал. А будете молиться, не пустословьте, как народы, мнящие, что будут услышаны за многословие свое; как они, такими не будьте. Узнал ваш Отец, в чем у вас нужда, до того, как Его просить.

И молитесь так – «Отец наш на Небесах! Да будет свято знание о Тебе, и придет царствие Твое, и как на Небе Твоя воля будет на земле! Сегодня для жизни дай нам хлеб наш, а должное нами прости нам, как мы простили должникам нашим; и не приведи нас к испытанию, но избавь нас от лукавого».

И если вы людям их ошибки простите – простит вам ваш небесный Отец; а не простите людям – Отец ваш ошибки ваши не простит.

А когда будете поститься, не будьте, как притворщики печальные, лица которых не узнать, чтобы узнали люди, что они постятся. Аминь, вам говорю – они получают все воздаяние свое. Ты, постясь, сделай лицо твое довольным и причесанной твою главу – чтобы постясь, стать открытым не людьми, но твоим Отцом, который среди скрытого, и видя среди скрытого, тебе твой Отец воздал.

Не копите себе запасы на земле, где моль и поглощение тратят, где воры докапываются и крадут. Копите себе запасы на Небесах, где ни моль, ни поглощение не тратят, не докапываются, не крадут. Где запасы ваши – там будет сердце ваше.

Око – светоч тела, и если око твое будет ясным – все тело твое будет светлым; а если злым будет око твое – все тело твое будет мрачным. Итак, если свет, который с тобой – мрак, чем окажется (с тобой) мрак?

Никто не может служить двум господам – одного будешь любить, другого – ненавидеть; держаться одного, смотреть косо на другого. Вы не можете служить и Богу, и кубышке, и вам говорю – не беспокойтесь ни из‑за вашей жизни – о том, что съедите и что выпьете, ни из‑за вашего тела – во что облечетесь. Тело разве не важнее одежды, а жизнь – пропитания? Посмотрите на птиц в небе – ни сеют, ни жнут, и в житницы не собирают, и ваш небесный Отец питает их. Не намного ли вы превосходите их? Кто из вас, беспокоясь, своему росту может добавить один локоть? Зачем беспокоитесь об одежде? Научитесь у лилий в поле, как процветают – не прядут, не изнемогают, и вам говорю – Соломон во всей славе своей не наряжался, как и одна из них. Если траву полевую, сегодня бывающую, завтра в печь бросаемую, Бог одевает так – не много ли лучше вас, маловеры? Не беспокойтесь, «что съедим и что выпьем, во что нарядимся» – все это ищут народы, и ваш небесный Отец знает, что нуждаетесь в этом всем. Прежде ищите царствования Бога и его правды, а все это приложено будет вам. Итак, на завтра не беспокойтесь – для дня хватит его заботы, а завтрашний день будет беспокоиться о себе.

(VII) Чтобы не попасть под суд – не учреждайте суд. В каком суде судите – в таком будете судимы; отмерено будет вам мерой, которой меряете вы.

Что смотришь на соринку в глазе твоего брата, а не думаешь о дубине в оке твоем? Как будешь говорить твоему брату – «Дозволь, изыму соринку из твоего глаза», а вот – дубина в оке твоем? Притворщик, сначала изыми дубину из твоего ока, тогда разглядишь, как изъять соринку из глаза брата твоего.

Не указывайте на святыню псам, ваш жемчуг перед свиньями не бросайте – чтобы от своих копыт не потоптали его, потом обратясь на вас, чтобы порвать.

Просите – вам будет дано; ищите – будете находить; стучите – вам будет открыто. Все просящие получают; ищущие – находят; открыто будет стучащему. Неужели среди вас есть человек, которого его сын будет просить хлеб – а он подаст ему камень; или рыбу будет просить – подаст ему змею? Если вы, злыми будучи, даяния добрые знаете, чтобы подать чадам вашим, сколько более Отец ваш на Небесах будет давать добро просящим Его? И все, что хотите вы, чтобы делали вам люди, это вы делайте им. Это – Закон и «Пророки».

Вступите через узкие врата. Широкие врата и просторная дорога забирают в погибель, и много вступающих на нее. Врата, которые узки, и трудный путь забирают в жизнь – и мало его находящих.

Берегитесь лжепророков, которые в овечьем наряде идут к вам; внутри они – волки хищные, вы будете узнавать их по их плодам. С репея не берут виноград, с чертополоха – смоквы. Древо благое несет добрые плоды, а древо дурное – плоды злые. Древо благое не может нести плоды злые, а древо дурное – плоды добрые; и каждое древо, не несущее добрый плод, посекается и в огонь бросается. Итак, узнаете их по их плодам.

Не каждый, говорящий Мне – «Господи, Господи», примет участие в царствовании Небес – но исполняющий волю Отца Моего на Небесах. Многие скажут Мне в День тот – «Господи, Господи, разве не Твоим именем мы сделали пророчества, не Твоим именем изгнали бесов, не Твоим именем явили великие силы?» Тогда признаюсь им – «Вас Я никогда не знал. Прочь от Меня, устраивающие беззаконие».

Каждый, кто эти Мои слова слышит и исполняет их, станет как муж разумный, который на камне стал созидать дом свой. Прошел дождь, и пришли потоки, подули ветры и обрушились на дом тот, и он не пал – он был основан на камне. А каждый, кто эти Мои слова слышит и не исполняет их – станет как муж нелепый, который на песке стал созидать дом свой. Подули ветры, прошел дождь, пришли потоки и столкнулись с таким домом – и он пал, и велико было его падение». И когда это слово Иисус закончил, толпы Его учением поразились – уча их, Он был с властью, не как их буквоеды.

(VIII) А когда сошел с горы, много толп шло за Ним; и прокаженный, приблизившись, кланялся Ему со словом: «Господи, если захочешь, можешь сделать меня чистым». И протянув руку, Он коснулся его: «Хочу, стань чистым». И тут очистилась его проказа, а Иисус ему сказал: «Смотри, никому не говори, но иди, себя покажи иерею и принеси дар, который предписал Моисей, им для свидетельства».

TOC