LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Речевая ритмика. Занятия по развитию речи детей в движении

Не стоит забывать о рефлексии, которая не прописана в сценариях занятий, но подразумевается, как важный заключительный этап, в ходе которого дети обмениваются впечатлениями, дают оценку своему состоянию, обозначают значимые для себя моменты.

Именно такая организация образовательной деятельности даёт возможность поддерживать атмосферу непринуждённости, ненавязчивости, включает механизм непроизвольности, который стимулирует работу высших психических функций ребёнка.

Весь речевой материал пособия систематизирован и подобран соответственно лексическим темам. Рассчитан на один год обучения.

Его использование на практике, способствует профилактики возникновения проблем в развитии детей дошкольного возраста, коррекции уже имеющихся недостатков, позволяет усовершенствовать соответственно возрастной норме:

речевую функцию;

процесс дыхания и владения аппаратом для артикуляции;

слуховые и зрительные анализаторы;

общую двигательную сферу, а также мелкую моторику;

психическую деятельность малышей.

Практическое пособие «Речевая ритмика» рекомендовано для работы с детьми 4 – 5 лет.

 

Календарнотематический план

 

Месяц/Неделя № п/п Тема занятия

Сентябрь

III       1       Весёлые котята

IV       2       Осенняя пора…

Октябрь

I       3       У бабушки в огороде

II       4       В гостях у сказки «Репка»

III       5       У дедушки в саду

IV       6       Во саду ли, в огороде…

Ноябрь

I       7       Прогулка в лесу

II       8       Лесные соседи

III       9       В гостях у сказки «Колобок»

IV       10       Кто как к зиме готовится?

Декабрь

I       11       Здравствуй, зимушка‑зима!

II       12       Зимняя прогулка

III       13       Зимняя столовая

IV       14       Новогодний хоровод

Январь

III       15       Строим дом

IV       16       В гостях у сказки «Теремок»

Февраль

I       17       Кто у дедушки живёт?

II        18       Птичий двор

III       19       Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!

IV       20       Транспорт нужен нам везде…

Март

I       21 Весенняя капель

II       22 Наша дружная семья

III       23 В гостях у сказки «Заячья избушка»

IV       24 Встречаем птиц

Апрель

I       25 Весна идёт, весне – дорогу

II       26 Космическое путешествие

III       27 Экскурсия в зоопарк

IV       28 Жители морей и океанов

Май

I       29 Речные обитатели

II       30 Цветы на лугу

III       31 Царство насекомых

IV       32 Вот и лето наступило…

 

Занятие 1

Тема: «Весёлые котята»

Оборудование: мяч, коврики для фитнеса, резиновые игрушки, фитболы (диаметром 45 см), фонограмма «Музыка для релаксации».

Ход занятия

I. Организационный момент (построение, приветствие)

«Начинается игра,

Собирайся детвора!

(Встать в круг)

– Ты, катись, весёлый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого – весёлый мячик,

Своё имя скажет нам!»

(Дети передают мяч друг другу по кругу и называют своё имя)

II. Основная часть

1.Общеразвивающие упражнения в движении «Котята на прогулке» (по стихотворению Г. Шатровой)

– Мы сегодня не ребята, а весёлые котята. Будем, как котята жить: играть, «мяукать» и шалить! Вокруг себя, вы, покружитесь, в котят весёлых превратитесь… (Дети кружатся на месте)

TOC