LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Урал с берегов Рейна

Книга: Урал с берегов Рейна. Автор: Александр Юрковский

Урал с берегов Рейна

 

Автор: Александр Юрковский

Возрастное ограничение: 12+

Текст обновлен: 30.11.2023

 

Аннотация

 

Повествование о грузовых автомобилях «Урал» с дизельными двигателями воздушного охлаждения. Описаны модели машин и их модификации, двигателей и их трудное освоение в производстве, а также значимость их в истории отечественной автомобильной промышленности.

 

Урал с берегов Рейна

 

Александр Юрковский

 

© Александр Юрковский, 2023

 

ISBN 978‑5‑0056‑9420‑1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

 

ПРЕДОСЛОВИЕ

 

Дизелизация «Уралов» шла трудно. Долгое время под машину не могли подобрать подходящий дизель. На Уральском автомобильном заводе даже пытались создать свой дизельный мотор Урал640 (V8, 9,14 л, 210 л.с.). Такие двигатели устанавливали на опытные образцыавтомобилей Урал385, 379, и др., но работы по нему были приостановлены, когда стало ясно, что в Набережных Челнах будет построен новый автозавод с собственным мощным моторным производством. Позжеокажется что КамАЗ не сможет поставлять двигатели в полной мере, поэтому начались работы над автомобилями с двигателями KHD (KlocknerHumboldtDeutz) о которых и пойдет речь.

 

Глава 1: Начало истории

 

История уральских дизелей воздушного охлаждения началась в 1965 году, приняв генеральною линию на «дизелизацию». В НАМИ во всю началась работа над дизелями для автомобилей «Урал», «ЗиЛ», «ГАЗ». Позже в сентябре 1969 года министр автомобильной промышленности СССР А. М. Тарасов посетил Международную автомобильную выставку IAА во Франкфурте‑на‑Майне. Он подыскивал партнеров для создания грандиозного автомобильного комплекса на Каме. Тогда во всю работали над будущим заводом КамАЗ.

Особое внимание советской делегации было приковано к немецкой марке «Magirus‑Deutz». Многие нововведения применявшиеся на грузовиках «Magirus» позже будут применяться и на наших автомобилях «Урал», «ЗиЛ», «ГАЗ», «КамАЗ». Но самой главной изюминкой немецких машин, были дизели воздушного охлаждения различной мощности, которые как раз очень подходили под грядущую советскую «дизелизацию». На дизелях воздушного охлаждения остановились по нескольким причинам. По сравнению с двигателями жидкостного охлаждения, ДВО[1] были компактнее, легче и не требовали дополнительных «плясов с бубном» при прогреве зимой. Конечно были и минусы ввиду шумности и требованиям к температурному режиму.

В 1970 году заместитель министра Л. Б. Васильев прибыл с рабочим визитом в Ульм, после чего в НАМИ, на всесторонние испытания прибыл ответственный груз: 26 дизельных двигателей Deutz, помимо этого прибыли также 4 грузовика «Magirus‑Deutz» моделей M 170D 15K, M 232D 16K, M 232D 26K, M 290D 22FL.

 


[1] Далее в книге «дизель воздушного охлаждения» быдет писаться сокращено – ДВО

 

TOC