LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Взаимопиар в соцсетях

Книга: Взаимопиар в соцсетях. Автор: Александр Мартаков

Взаимопиар в соцсетях

 

Автор: Александр Мартаков

Дата написания: 2022

Возрастное ограничение: 16+

Текст обновлен: 15.11.2023

 

Аннотация

 

Как вести социальные сети, если кнопка "продвигать" не работает? Стоит ли рвать на себе волосы, ведь охваты упали в разы? Как сегодня развивать личный бренд? Есть ли жизнь за пределами запрещенной соцсети? Танец с бубном поможет в продвижении без бюджета? Что за "зверь" взаимопиар и как его "готовить" по‑русски?Ответы на эти и множество других вопросов вы сможете найти на страницах этой книги. 80 тем/глав и почти 900 вопросов и заданий для более глубокой проработки каждой темы. Получилась настоящая книга‑практикум!Запасайтесь попкорном и "Черноголовкой", будет интересно. Погнали!

 

Александр Мартаков

Взаимопиар в соцсетях

 

Предисловие

 

Пытаюсь тут вспомнить, сколько лет назад социальные сети прочно вошли в нашу жизнь?.. Первыми для меня были «Одноклассники», это я точно помню. Осталось вспомнить год.

Странно, фотографий старее 2011 года в профиле нет. Очень странно, ведь я точно помню, что регистрировался где‑то в 2008‑м, не позже, хотя больше общался по ICQ в то время. «Аська» была самым удобным мессенджером того времени.

Потом были Facebook* (деятельность Meta – соцсети Facebook и Instagram – и Twitter запрещены в России в 2022 г. как экстремистские, LinkedIn запрещена в России с 2016 г.[1], это замечание распространяется на всю книгу, дальше просто буду ставить * после упоминания) и «ВКонтакте», но они мне как‑то не особо нравились, интерфейс был не самый удобный, дизайн слишком лаконичный, для общения вполне хватало «аськи» и Одноклассников. Да и не особо они были нужны, эти самые соцсети, ведь маркетингом я тогда еще не занимался профессионально, только начал интересоваться.

В 2011 году состоялось мое знакомство с Youtube, были сняты, оформлены и загружены первые ролики в рамках проекта Sarfind. Вот только с монетизацией на Ютубе из России тогда были какие‑то сложности, разбираться стало лень, потом некогда, поэтому этим направлением всерьез я так и не занялся. Хотя попытки были, не буду отрицать.

Старт Instagram*, когда набрать подписчиков было довольно просто, я тоже «пропустил мимо ушей». Становиться блогером не хотелось, а вести профессиональный аккаунт, когда клиентов хватало и по «сарафану» было откровенно лень. Шли годы…

Мое окружение «не парилось» на тему ведения соцсетей, поэтому я ими тоже не занимался. Для себя. А вот клиентам вел несколько проектов, хоть и недолго, потом делегировал другим, кому это больше нравилось. Хотя тексты писал довольно часто и много, т.к. именно я занимался базовым наполнением сайтов для клиентов веб‑студии, нашего интересного партнерства с Иваном, Романом, Геннадием и другими. Да и до этого писал немало.

С Youtube все решилось довольно просто: помимо своих экспериментов, мы с Еленой запустили проект DDDStudio, на котором и начали тестировать все интересное, что приходило в голову и/или попадалось на глаза на просторах Сети и в различных курсах. Вот только до нормальных коллабораций с другими авторами дело так и не дошло.

Вся мощь взаимопиара стала понятна, когда я начал больше общаться с другими предпринимателями, придя в Like Центр на «Скорость». Конечно, отдельные интересные «фишки» были подмечены и раньше, но одно дело – это получается у «раскаченного» спикера, с небольшой армией верных поклонников, а другое – у твоего партнера по команде, бадди, который также «забивал» на ведение соцсетей, как и я.

Именно тогда я начал внимательнее наблюдать за теми знакомыми, кто организовывает совместные эфиры, марафоны, конкурсы, в общем – разные движухи. Понятно, что самый простой способ, которым пользовалось большинство – это подписка, комментарий с отметкой 1‑2‑3 друзей и репост в сторис. Но ведь он действовал, причем прекрасно! Да и сейчас неплохо работает.

У многих все было прекрасно до 14 марта 2022 года, поворотной даты для массы представителей отечественного бизнеса. Именно в этот день Роскомнадзор официально заблокировал Instagram* на территории Российской Федерации. Кнопка «продвигать» в нем перестала работать еще раньше, простой и удобной рекламы не стало, что привело очень многих в состояние «грогги».

После пережитого шока, блогеры, эксперты и другие предприниматели начали думать, что же делать дальше. Кто‑то месяц пил горькую, другие – искали пути выхода из кризиса. Цены на контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» выросли вдвое, на «Авито» появилось много новых игроков, но глобально проблему это не решило…

Что можно сделать, чтобы соцсети начали работать не хуже, чем было раньше?! Вариантов много, взаимопиар – один из них. Поговорим?!

Приглашаю к дискуссии не только SMM‑специалистов и таргетологов, но и предпринимателей, экспертов и блогеров, которые не испугались запретов, а продолжили действовать в новых условиях. Мои контакты указаны в разделе «Об авторе». Или просто пишите в комментариях на Литрес, с удовольствием вам отвечу.

Чтобы было интереснее и появилось больше тем для дискуссий, после практически каждой главы будут задания, выполнение которых поможет вам «прокачать» себя, соцсети и личный бренд. Они не являются обязательными к исполнению, все зависит от вашего желания. Готовы попрактиковаться?!

И, по традиции, отдельный привет ребятам из Бизнес‑Клуба «Бадди» и участникам группы «Клуб героев книг» в особенности. Ну что, погнали?!

 

Глава 1. Зачем вести соцсети?

 

В марте 2022 года для многих, очень многих предпринимателей, да и простых пользователей Инстаграм* настали «черные дни». Сначала 4 марта для российских пользователей была заблокирована реклама, что лишило многих предпринимателей потока клиентов практически на 100%, а 14 марта началась блокировка этой соцсети со стороны российских властей…

Именно тогда, в марте, многие задумались: зачем вести соцсети дальше?! Даже органические охваты упали в 3‑5‑10 раз, у кого как, все зависит от аудитории. А без таргета многим стало совсем тоскливо (об этом мы поговорим далее). Некоторым даже показалось, что жизнь кончена, пора «идти на завод».

Особенно тоскливо стало смм’щикам и таргетологам, которые ничего, кроме «запрещенки» делать не умеют, а это направление стало основным источником дохода. Кто‑то адаптировался к новым реалиям, кто‑то ушел из этой сферы деятельности, полностью сменив нишу на более предсказуемую.


[1] * Деятельность Meta – соцсети Facebook и Instagram – и Twitter запрещены в России в 2022 г. как экстремистские, LinkedIn запрещена в России с 2016 г.

 

TOC