Афганский тюльпан
Кто‑то отрабатывал вращение в духе Майкла Джексона, кто‑то полушпагат, девочки попутно рассматривали свои и чужие фигуры и одежду, в которую эти фигуры были облачены. Но самое интересное было на сцене, куда вела лестница с высокими ступеньками. Там за пультом сидели два человека, а рядом с ними в центре танцевал парень в чёрных очках, светлой футболке, штанах цвета хаки и высоких армейских ботинках. Делал он это неплохо, взяв кое‑что от MC Hammer и от вездесущих Кар‑Мэн. Временами он приспускал очки на нос и снисходительно разглядывал зал. Ему махали снизу девчонки, но он оставался равнодушным.
Филатов, слегка пританцовывая, прошёл вдоль стены к сцене и принялся наблюдать за этим парнем. Кое‑что показалось ему интересным, он постарался запомнить его движения. Очки тоже могли дополнить образ, но он не очень понимал, что можно видеть в этом полумраке, наполненном дымом от сигарет.
Один из диджеев взял микрофон и что‑то неразборчиво произнёс – похоже, представил следующую песню. Миша с удивлением узнал голос одного из радиоведущих VBC Юры Ремезкова – исполнитель песни для него остался загадкой, а вот лёгкое посвистывание скрыть было невозможно.
За пультом ему помогал мордатый саундмастер с кучерявыми волосами, изредка поднимавший голову на колонки‑мониторы. Зал его не сильно интересовал.
Слушая музыку, Филатов чувствовал, что сильно отстал от того, что делается в мире дискотек. Он знал, что в ДКЛ есть студия звукозаписи, и решил в свободное время зайти туда, чтобы купить что‑то поновее и поинтереснее.
Парень на сцене принялся не очень удачно изображать Майкла Джексона, и Мишу это подтолкнуло выйти от стены примерно к основанию лестницы. Услышав знакомую Billie Jean, он не мог совладать со своими ногами.
Примерно через минуту движения на сцене прекратились, очки снова опустились на нос – но на этот раз взгляд был направлен точно на Филатова. Потом парень сухо кивнул и сделал ладонью жест, который нельзя было понять иначе как «Поднимайся».
Миша для порядка указал пальцем на себя, дождался подтверждающего кивка. Танцующим шагом он преодолел лестницу, чувствуя, что в спину ему смотрит половина зала, встал рядом.
– Санёк, – Филатов пожал протянутую мокрую и горячую руку. – Обладаешь. Можем на двоих сообразить.
И он показал небольшую серию быстрых движений.
– Готов?
– Готов, – не соврал Миша. Ничего сложного в том, что продемонстрировал Санёк, не было.
– Тогда давай минутку танцуй как хочешь, я потом махну и зарядим вместе.
С этими словами он поправил очки, подпрыгнул, перекрестив ноги, быстро крутанулся на месте и подмигнул своему неожиданному напарнику. Они стали танцевать очень вразнобой, что показалось глупостью. Филатов захотел уйти и даже сделал шаг к лестнице, но из‑за пульта встал кучерявый саундмастер, чтобы спуститься в зал, и Миша наступил ему на ногу.
– Извините, – замер он.
– Да пошёл ты, – махнул тот рукой и двинулся дальше.
– Всё нормально, – тронул его за рукав Санёк. – Завгар свой, просто не в духе.
– Завгар?
– Олег Завгородний.
Второе имя с VBC, которое всегда звучало вместе с Ремезковым. Знаменитый дуэт вёл здесь дискотеки? А ему удалось с первого раза попасть к ним на сцену и даже наступить одному из них на ногу?
Он усмехнулся и подстроился под те движения, что делал Санёк. У них неплохо получилось, из зала кто‑то одобрительно свистнул, но Миша слишком сосредоточился на танце, чтобы попытаться разглядеть, кто это был.
– Вы тут не сильно по полу грохайте, скакуны, – крикнул Ремезков, подойдя вплотную. – А то быстро в зал пойдёте, я вам в этом помогу. Санёк, тебя сюда одного приглашали, а ты тащишь всех.
– Юра, не всех я тащу, а только тех, кого нужно. Парень отличный, я это сразу увидел, мы с ним в паре нормально так срастим, – он замотал головой. – Больше никого, обещаю.
Ремезков оценивающе посмотрел на Филатова, вздохнул и вернулся за пульт.
– Не обращай внимания, – почти в самое ухо приободрил его танцор. – Они не против. Хоть какая‑то картинка на сцене. Привыкли на своём радио, что их никто не видит, вот и не заморачиваются.
Через пару песен они сумели даже что‑то синхронно изобразить. Санёк, поймав ритм, заданный напарником, повернулся к нему и показал большой палец. Мише и самому нравилось; он воодушевился, выдал несколько ловких движений, потом споткнулся о стык линолеума, сбился с шага и тут понял, что устал.
Остановившись, сделал знак, что нужен перерыв.
– А если мы уйдём, никто наше место не займёт? – спросил он, немного отдышавшись.
– Наше? – усмехнулся Санёк. – Быстро ты… Да ладно, не дёргайся, ты можешь остаться. Я с ходу вижу, кто свой, а кто нет. Будем сегодня вместе, потом посмотрим. Хочешь отдохнуть, можешь вот здесь присесть, – он показал за спины диджеев, там был лишний стул. – Или в зал спустись, там у зеркал места много.
Подходить к парням с VBC было боязно, и он, собравшись с силами, стоя боком к залу, чеканным шагом, который в одном из выпусков MTV окрестили running man, спустился по ступенькам. Ему даже не надо было глядеть по сторонам – он знал, что на него сейчас смотрит несколько пар глаз. Одни восхищённо, другие удивлённо, а кто‑то запоминает и надеется повторить.
У зеркальной стены действительно оказалось несколько свободных стульев. Чтобы никому не мешать, он ушёл подальше от сцены, присел и прикрыл глаза. Ноги гудели вместе с подрагивающим в такт музыке полом, дыхание восстанавливалось. Он всегда выкладывался целиком, не терпя никакой халтуры, никаких движений вполсилы. Ты или танцуешь, или нет.
– Учился где‑то? – услышал он звонкий голос у самого уха и открыл глаза.
Девушка. В бейсболке. В руках сигарета, вокруг пояса завязаны рукава спортивной куртки. Она только что выдохнула дым в сторону, скривила рот да так и замерла в ожидании ответа.
– Нет, – подобрался на стуле Филатов, сел ровнее и наклонился чуть вперёд, чтобы перекричать музыку. – Всё сам.
– Неплохо, – она затянулась, покачала головой. – Я в этом понимаю немного. Таня, если что.
– Миша.
Она кивнула и протянула сигарету фильтром к Филатову, предлагая докурить.
– Не, я не курю.
Девушка усмехнулась уголком рта. Он не понял, разочаровал он её или порадовал.
– Покажешь?
– Что?
– Как ты по лестнице сейчас.
Он машинально обернулся на сцену, вспомнил свои шаги на ступеньках, посмотрел на ноги Тани, оценивая кроссовки и узкие джинсы, и с сомнением пожал плечами.
