Академия снов
До вечера я сидел в интернете, смотрел смешные видеоролики. Также я нашел несколько статей на тему, что происходит с человеком, если лишить его сна. Этот процесс называется депривацией сна. И я не прочитал в этих статьях ничего хорошего. Отсутствие сна негативно влияет на умственную деятельность, а также на моторные функции всего организма. Почти все симптомы, за исключением, пожалуй, галлюцинаций, у меня были. Становится немного тревожно. И, кстати, это тоже одно из последствий – тревожность.
У меня осталось еще две банки энергетика. Пока я чувствую себя неплохо. Ну скажем, лучше, чем утром. Но ночь будет тяжелой, в этом я уверен. Надо придумать план действий. Надо включить мозг, хотя он уже совершенно отказывается работать. До завтра.
3 сентября.
Даже не знаю, с чего начать.
Все плохо.
Вчера вечером я придумывал план действий, который мне поможет не спать ночью. В какой‑то момент я понял, что двух банок энергетика мне может и не хватить, поэтому я быстро собрался и пошел в магазин. Там я с запасом купил еще пять банок. Поставил их в холодильник. Поиграл с кошками. Поужинал. Все шло по плану.
А потом я допустил очень серьезную ошибку.
Я включил телевизор и сел в кресло рядом с кроватью.
И отключился.
Очнулся я сегодня в районе обеда. Словами не передать, как мне было обидно в тот момент. Я проспал тринадцать часов. Еще обиднее было, что я совершенно не чувствовал себя отдохнувшим. Я чувствовал тяжесть в голове, голод и жажду.
Понедельник наступит уже завтра. Интересно, что будет с теми, кто не выполнит эту домашнюю работу.
Смешно, но мне по‑прежнему хотелось спать. Интересно, есть ли смысл сейчас продолжать выполнять домашнее задание? Или уже все равно, ведь я уже уснул. Ладно, продолжу, хоть и не вижу в этом особого смысла. Все равно завтрашний день наступит, и все станет ясно.
Сегодня я занимался обычными делами. Сходил в магазин, посмотрел очередной выпуск сериала, который выходит по воскресеньям, прибрался, чтобы в очередной раз убить время, почитал.
На самом деле, до утра осталось не так уж и много времени. Всего семь часов до будильника, который я на всякий случай поставил, если усну. Надеюсь, он мне в принципе не понадобится. Может, есть какая‑нибудь система штрафных баллов, по которой я наберу не так уж много этих баллов, и в итоге мне зачтут задание.
Планы на ночь следующие. Я еще немного почитаю, точнее, дочитаю книгу, уж очень сюжет меня захватил. Потом в душ, потом пробежка, потом снова в душ, потом банка энергетика и легкий перекус, потом уборка, зарядка, уборка, пробежка, душ.
Нужно учиться на своих ошибках. В таком состоянии мне не то, что ложиться, даже присаживаться не стоит. Я и так уже уснул один раз.
Надо держаться.
Глава 4. Наука о сне
Понедельник. У многих людей этот день вызывает отвращение, но только не у первокурсников Академии снов. Со всех концов города они спешили на свой второй учебный день, борясь с желанием уснуть.
Сегодня Дима не проспал. Более того, сейчас его единственным желанием было оказаться в Академии. Дело не в его стремлении учиться, просто он очень хотел спать. Домашнее задание он провалил – ему не удалось продержаться без сна три дня, поэтому лучше снова оказаться за партой, чем уснуть.
Мысли были спутаны. Одевался он медленно, слишком долго соображая, какую вещь надеть следующей. Кошки, конечно, спали. Предатели, именно так их стал называть Дима с первой бессонной ночи, они спали почти все время. Конечно, кошки спять по шестнадцать часов в день, но, в конце концов, могли бы и поддержать немного.
Да, поддержки ему было ожидать неоткуда. Родители полгода назад уехали в Америку. Они звали его с собой, но в итоге уехали одни. Остаться здесь – его собственное решение. Тем не менее, чувство одиночества за эти три дня не раз накатывало. В воскресенье они с мамой созванивались в скайпе, поделились новостями, Дима рассказал, что теперь учится в Академии госслужбы на экономическом факультете, а в ответ услышал, какая прекрасная погода сейчас в Лос‑Анджелесе. Конечно, он не мог рассказать про Академию снов, черные часы на его руке невольно напоминали о тайне, которую он должен хранить. Может, когда‑нибудь он сможет рассказать им, по крайней мере, он надеялся на это.
В шесть утра Дима уже сидел в прихожей, полностью готовый к выходу. Автобусы начнут ходить с минуты на минуту. Как оказалось, самое сложное впереди, нужно добраться до Академии и не уснуть. Такси он не рассматривал, там уснуть проще всего: мягкое сидение, музыка из динамиков, легкое укачивание от дороги. Ехать нужно на автобусе, причем лучше без пересадок. Конечно, была мысль пойти пешком, но уж больно далеко находилась Академия, чтобы просто идти на своих двоих до нее, тем более что по расписанию пять пар Науки о сне. Нужен был другой вариант, чтобы гарантированно попасть на пары.
К учебе Дима всегда подходил серьезно. То ли дело в родителях, которые старались его учить этому, то ли в чувстве ответственности, которое в Диме появилось независимо от остальных. В школе и с успеваемостью, и с посещаемостью проблем не было. Маме никогда не приходилось краснеть на родительских собраниях, это уже о многом говорит, это всех устраивало.
Дима листал ленту новостей на телефоне, уже дошел до вчерашнего дня, все это он уже видел. Посмотрел фотографии, почитал свои заметки, дошел до списка контактов. Их не так много, поэтому новый контакт с именем Егор сразу бросился в глаза. Точно, ведь он тоже наверняка не спит. Одно касание, и пошел дозвон.
– Привет, не спишь? – Дима старался говорить как можно естественнее, несмотря на то что сейчас было раннее утро.
– Привет, не сплю, – Егор как будто не был удивлен звонку. – Ты уже выехал?
Дима поразился его реакции.
– Я только собираюсь. Ты на каком автобусе ездишь?
– Боишься уснуть в автобусе? – перебил Егор. – Я на двенадцатом поеду до центра, потом пешком.
– Да, не хотелось бы уснуть, – Дима попытался посмеяться, но вышло не очень, – я дойду до твоей остановки. Дождешься меня?
– Без проблем.
Егор положил трубку.
Дима выдохнул. Кажется, он решил проблему с засыпанием в автобусе. До Академии он доберется без происшествий. Осталось придумать, как дожить до вечера. Ведь еще предстоит учиться. Наверняка преподаватели начнут вливать в них массу информации с первого занятия.