LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Академия снов

Рассказ Егора занял всего минуту. Оказалось, что он уснул почти сразу после выключения света. Проспал всего три часа, а потом четыре часа лежал в темноте с закрытыми глазами. Также он пояснил, что ему обычно хватает двух‑трех часов, чтобы выспаться, поэтому сейчас он чувствует себя отдохнувшим. По его словам, сны он не видит уже давно. И сейчас он тоже спал без снов.

– Спасибо за честность, – профессор похвалил Егора. – На самом деле, сны тебе все же снятся. Надеюсь, мы когда‑нибудь узнаем, какие. А теперь послушаем Диму.

Профессор движением руки перевел все внимание на Диму. Ох, как все‑таки Дима не любит это внимание. Еще в школе он чувствовал себя не в своей тарелке, выступая с каким‑нибудь докладом перед всем классом. А теперь ему и вовсе нужно рассказать свой странный сон. Он еще раз заглянул в свою тетрадь и, глубоко вдохнув, начал рассказ.

– Заснул я очень быстро. Даже не заметил, как это произошло. Я помню только, что мне было очень удобно в этом кресле. Домой бы такое, – Дима заготовил эту часть про удобные кресла, надеясь, что шутка поможет отвлечь внимание от, собственно, сна. – Мне снилась библиотека, в которой был неработающий лифт. Запомнил ощущение полета. Затем я оказался в темном лесу. Я выбежал из него и упал в реку. Я выбрался на какую‑то возвышенность. Оттуда я увидел, что в реке тонет девушка, услышал, как она кричит. А затем я проснулся.

Конечно, шутка про кресла заставила всех улыбнуться. Кресла и правда были очень удобными и красивыми. Однако, слова о том, что он видел во сне, как тонет девушка, мигом стерли улыбки с лиц одногруппников. В воздухе повисла тишина, лица ребят выражали немой вопрос. И Дима понимал, что именно они хотят спросить. На самом деле, он и сам хотел знать, что это все означает, объяснить все могли только преподаватели, но и они сейчас молчали.

Профессор сейчас был вне себя от восторга. Значит, показания не обманули, это действительно произошло. Но как? Без подготовки, без знаний о природе процесса, без помощи. Это поразительно. Нужно будет еще раз просмотреть все данные, полученные во время выполнения задания, но это потом, а сейчас нужно продолжать, подумал профессор.

– Хорошо, Дима, твой сон мы подробнее разберем, когда дойдем до теории, – на самом деле профессору не терпелось все объяснить, но без знаний основ, его бы попросту не поняли, – у нас еще остался рассказ Ани. Прошу.

После рассказов ребят о своих снах Ане было уже совсем не страшно рассказывать о своем. Она просто поняла, что ее сон ничем не страннее, чем сны остальных. Голос ее по‑прежнему был тихим, но уверенным.

– Уснула я очень быстро. Это у меня хорошо получается. Обычно, я не запоминаю свои сны. Даже думала, что мне ничего не снится. В этот раз я запомнила, что находилась в темном месте. Я видела все как бы со стороны.

В этот момент Аня запнулась, все‑таки сомнения не до конца развеялись. Профессор, конечно, это сразу заметил.

– Аня, может, ты что‑то еще запомнила? Что ты еще видела?

– Да, профессор, я видела его, – Аня очень надеялась, что сейчас она не совершает ошибку.

Рука Ани медленно начала подниматься. Когда она остановилась, ее указательный палец показывал на Диму Котова.

 

Глава 6. Структура сна

 

Марина наконец‑то закончила уборку в столовой, поэтому позволила себе присесть ненадолго на стул. Интересно, как там проходит занятие. В ее первое занятие она долго не могла уснуть, очень волновалась. Ей тогда приснилось, что она качается на качелях. Амплитуда становилась все больше и больше. В какой‑то момент она не удержалась на сидении и полетела. Она даже думала, что разобьется, но за секунду до удара об землю она проснулась. Это был первый сон, который она записала в своем дневнике.

Марина шла по коридору в методический кабинет. Нужно было подготовить расписание для новичков. Вдруг она остановилась около кабинета, в котором как раз проходило занятие первокурсников. Что‑то явно было не так, вот только не понятно, что именно. Она подошла чуть ближе к двери, и ее осенило. Из кабинета не доносилось ни звука. Абсолютная тишина. А ведь сейчас по плану должна быть лекционная часть. Что же там происходит?

А в аудитории сейчас будто кто‑то остановил время. Все смотрели то на Диму, то на Аню. Даже профессор был в недоумении, хотя удивить его такими вещами было сложно. Как он мог этого не заметить? Он быстро пришел в себя и вдруг снова достал планшет и вывел на экран два графика. Не прошло и десяти секунд, как его лицо озарила сумасшедшая улыбка. Он в предвкушении потер руки и три раза хлопнул в ладоши, привлекая внимание.

– Вы полны сюрпризов! – его голос чуть не сорвался от возбуждения. – Предлагаю прямо сейчас начать теоретическую часть. Думаю, у всех скопилось очень много вопросов, а ответов на них нет. Пока нет.

Хлопки подействовали на большинство отрезвляюще. Недоумение на лицах осталось, но все потянулись за тетрадями. Правда, писать будет очень неудобно, это все заметили, еще когда сны записывали. Баба Галя как будто прочитала мысли ребят, она нажала на кнопку сбоку подлокотника с прямоугольным значком, справа из сидения выехала панель, похожая на широкую доску. Баба Галя перекинула доску через подлокотник, и образовалась небольшая поверхность, на которой достаточно удобно, как потом ребята убедились, писать. Почти одновременно все проделали эти нехитрые действия и вскоре были готовы.

Дима хотел сейчас провалиться сквозь землю. Даже не зная деталей, он понимал, что все происходящее очень странно. Настолько странно, что даже профессор не сразу понял, как такое могло случиться. Выходит, Дима видел во сне свою тонущую одногруппницу, а его, в свою очередь, видела другая девушка в своем сне. Такое вообще возможно?

– Времени не так много. Начнем, пожалуй, – профессор уже сложил в голове кусочки пазла. Осталось донести информацию так, чтобы все всё поняли. – Я вам уже говорил, что такое сон. Для закрепления повторим еще раз. Сон – это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Также под словом «сон» понимают последовательность образов, которые возникают во время этого процесса. Хочу отметить, сны субъективны. Другими словами, не могут двум людям присниться одинаковые сны.

Когда профессор это сказал, он внимательно посмотрел на ребят, дожидаясь, когда в их глазах отразится понимание сказанного. Он надеялся, что у них получится сделать правильные выводы.

– Сегодня мы коротко рассмотрим структуру сна. А также вы узнаете информацию, которой нет ни в одном учебнике, но именно эти знания помогут нам понять, что именно произошло на практическом занятии.

Дима напрягся. В какой‑то момент он подумал, что, может, лучше ему этого и не знать. Сейчас он прокручивал раз за разом свой сон в голове, и, что самое удивительное, вспоминал все больше деталей.

TOC