LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Академия снов

С этими словами профессор встал, поправил медицинский халат и вышел из аудитории.

Не сказать, что в новой информации было что‑то шокирующее, потому что каждый из ребят хотя бы раз во сне осознавал, что он спит. Сложность была в том, что эти моменты осознания происходили вне зависимости от желания спящего, а сейчас задача была в том, чтобы инициировать этот процесс по своей воле.

Оставшиеся пять минут Дима задавал себе один и тот же вопрос: «Я сейчас сплю?». И мозг выдавал один и тот же ответ: «Ну, конечно же нет!». Вообще, пока не было понимания, как повторение этого вопроса может помочь хоть в чем‑то, поэтому сейчас ощущалась абсолютная бесполезность данного домашнего задания.

К концу перемены все окончательно запутались в своих мыслях, правда, в одном были уверены все, сейчас они не спят. Все настолько увлеклись, что не заметили, как дверь тихо открылась, и в аудиторию зашел человек. Убедившись, что остался незамеченным, незнакомец не смог сдержать улыбку, потому что он только что спланировал, как произвести на первокурсников неизгладимое первое впечатление. Когда до начала пары осталось меньше минуты, он резко топнул по деревянному полу, звук отразился сразу от всех стен и вернулся будто усиленный. Ребята, сидевшие спиной двери, казалось, оторвались от своих кресел сантиметров на десять.

– Не спите? – прокричал шутник.

– Вы что ненормальный? – Катя залилась красным цветом от гнева. – Кто вы вообще такой?

Но к моменту, когда Катя задала второй вопрос, она уже поняла, что раньше уже видела этого человека. На самом деле, видели его уже все. В самый первый день занятий именно он был охранником на вахте в Академии и пропускал всех по спискам.

– Позвольте представиться, меня зовут Юрий Владимирович, я ваш преподаватель по психической культуре. Наверное, я слегка перегнул палку, поэтому зла не держите, – сейчас Юрий Владимирович говорил абсолютно серьезно. – Впереди у нас с вами три пары нового для вас предмета, надеюсь, занятие окажется продуктивным.

Сейчас, успокоившись, ребята могли спокойно разглядеть преподавателя. Перед ними стоял высокий мужчина крепкого телосложения, одетый в черный спортивный костюм, темные волосы были коротко подстрижены, на лице ни намека на растительность, взгляд ясный и прямой. По осанке и выправке многие ребята небезосновательно посчитали, что это какой‑то военный, по крайней мере вел себя Юрий Владимирович, как командир на сборах.

– Для начала вы должны усвоить три правила на моих занятиях. Лучше их записать и выучить. Первое: дисциплина – превыше всего. Я требую беспрекословного выполнения всех поручений и требований. Второе: честность. Вранья не потерплю. Третье: взаимопомощь внутри команды и внутри группы. В основе взаимопомощи лежит доверие. Учитесь доверять и помогать друг другу.

В кабинете стало тихо, только ручки шуршали по бумаге. Юрий Владимирович дождался, пока последний студент допишет правила, затем уже сел на свободное кресло.

– Давайте начнем! – эта фраза была произнесена уже с улыбкой.

Перемена чувствовалась не только в голосе. Даже поза нового преподавателя стала более расслабленной, руки свободно лежали на подлокотниках. Юрий Владимирович сидел молча, немного двигаясь на стуле из стороны в сторону, благодаря тому что стулья крутились вокруг собственной оси.

– Можете звать меня Мастер. Даже Михаил Иванович меня так зовет, так что мне такое обращение будет привычнее, – преподаватель откинулся на спинку кресла и теперь выглядел уже совсем расслабленно.

– Почему вас зовут Мастером? – спросила Алиса, слегка покраснев.

– Не хотелось бы хвастаться, но я лучше всех в Академии владею практикой осознанных сновидений. Кроме этого, я бессменный вот уже десять лет главный судья Чемпионата Академии снов. И не спрашивайте у меня, что это такое, все равно не скажу, рано вам еще знать, – Мастер дал понять, что спрашивать дальше бессмысленно. – Предлагаю перейти к занятию. Переведите ваши кресла в режим для сна.

Тут же зажужжали приводы кресел, переводя их в горизонтальное положение. Тем временем Мастер встал со своего места и начал ходить вокруг студентов.

– Психологическая культура, или просто психкультура, это сфера деятельности, направленная на развитие психических способностей человека. Данный предмет полностью противоположен привычной вам со школы физической культуре, мы с вами не будем прыгать, бегать и кувыркаться, основная наша задача – раскрытие вашего потенциала в мире снов. К концу первого семестра каждый из вас должен переводить минимум двадцать процентов своих сновидений в осознанные.

Освещение на потолке медленно начало гаснуть, включенными остались только лампы на стенах. Так стало гораздо комфортнее, ведь находясь в горизонтальном положении, лежать приходилось прямо лицом к потолку. Ребята уже устали щуриться, что вовремя заметил преподаватель и выключил верхний свет.

– Попробую вас удивить. Спорим, за последнюю неделю вы видели больше снов, чем обычно? На самом деле количество сновидений не увеличилось, просто у вас получилось запомнить большее количество. И все благодаря этим часам, – Мастер поднял руку и дотронулся кончиком пальцев до своих часов, отчего экран активировался. – Как вы уже знаете, это не просто модный девайс, часы способны распознать, в какой фазе сна вы сейчас находитесь. Всю неделю ваши экземпляры будили вас под конец фазы быстрого сна, именно поэтому сновидения и получалось запоминать. Вы ведь проходили это с профессором?

– Проходили, – ответила Ирина, вспоминая сегодняшний сон.

– Вот и отлично. Задание на сегодня: попытаться перевести сновидение в осознанное. Я говорю именно попытаться, потому что сделать это, скорее всего, смогут единицы из вас. Сегодня часы будут будить вас после каждого цикла сна, в конце быстрой фазы. В среднем каждый из вас сегодня должен пройти три цикла. После каждого пробуждения нужно зафиксировать свой сон, свои ощущения, потом снова засыпать. А в конце занятия мы обсудим результаты.

– Как мы должны это сделать? – растерянно спросила Маша, – мы ведь ни разу этого не делали.

– О, чуть не забыл дать вам теоретическую часть. Спасибо за напоминание, – Юрий Владимирович слегка ударил себя ладонью по лбу, – я почему‑то подумал, что у вас и так получится. Запишите и сразу запомните, один из самых важных этапов начинается еще до засыпания – этап подготовки. На этом этапе нужно настроиться на осознанное сновидение, проговорите внутри себя, что сейчас вы уснете, а во сне поймете, что это сон, и будете его контролировать. Представьте, как во сне вы управляете своими действиями. Задавайте себе вопрос: «Я сейчас сплю?». Пока все понятно?

Ребята неуверенно закивали головами.

– Отлично. Уже во сне вам нужно будет по ряду признаков понять, что все происходящее нереально, а происходит только в вашей голове. Правда, обратить на них внимание вы сможете лишь после того, как перехватите инициативу у своего подсознания, когда зададитесь вопросом о реальности происходящего.

Мастер говорил очень запутанно. Слово сон повторялось настолько часто, что сама необходимость в него погружаться сейчас очень настораживала.

– Вот основные признаки того, что вы находитесь во сне.

Дима уже перестал понимать, что ему нужно будет делать. Кресло он снова перевел в обычный режим, чтобы было удобно записывать. Список оказался не очень большим, в нем было всего пять пунктов, Дима старался записать и комментарии Мастера:

TOC