LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Цель – милосердие. Между психологией и Богом, или 20 лет в трансперсональной психологии

Книга: Цель – милосердие. Между психологией и Богом, или 20 лет в трансперсональной психологии. Автор: Владислав Кенга

Цель – милосердие. Между психологией и Богом, или 20 лет в трансперсональной психологии

 

Автор: Владислав Кенга

Дата написания: 2022

Возрастное ограничение: 16+

Текст обновлен: 24.01.2023

 

Аннотация

 

Эта книга относится к редкому и чрезвычайно интересному жанру: в ней автор делится своим опытом познания через переживание, знакомя читателя с огромным пластом личных религиозных прочувствований и осмыслений, а также профессионального опыта трансперсонального психолога, изучающего глубинные психологические процессы, переживания смерти и околосмертного опыта, и ведущего своих пациентов к физическому, психическому и духовному здоровью. Книга вобрала в себя опыт бесчисленных семинаров – это наблюдения, сопоставления, выводы.

Автор задаётся глубинными вопросами: что такое добро и зло? В чём Бог? И какой смысл человек вкладывает в понятие «духовное развитие», и что это на самом деле?

След предыдущих инкарнаций души человека – это пережитое в настоящей жизни. Так почему же научный подход недостаточно мощен для познания психологических процессов? Возможно ли изменение прошлого – в чём и как? Есть ли выход из жизненных тупиков, и куда нам всем идти?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте, прочитав эту книгу.

Издание предназначено для широкого круга психологов, психотерапевтов, эзотериков и всех тех, кто идёт путём духовного развития.

В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

 

Владислав Кенга

Цель – милосердие. Между психологией и Богом или 20 лет в трансперсональной психологии

 

© Кенга В., 2022

© Оформление. Амрита‑Русь, 2022

 

* * *

 

1. Оповещение

 

У этой работы одно оправдание: Скорее всего, она написана не для вас. Для кого? – не знаю. Впрочем, не важно, для кого написана, читать может любой. Сомнение – размышление – в слове «для»… Пишется ли что‑либо «для»?

Попробовал на себе (и вам предлагаю) такую тактику общения с книгой: открываете на любой странице, читаете любой отрывок. Понятно, несёт что‑то для вас – то и хорошо. Если не понятно, «ни уму, ни сердцу», отложите книгу до другого состояния или до открытия на другой странице. Разделы намеренно перепутаны и названы относительно, и странную нумерацию не надо разгадывать. Всё для того, чтобы ваше запутанное внимание лучше воспринимало текст. Намеренно в книге много повторов. Так – для того, чтобы, открыв её на любой странице, читатель мог бы прочитать нужное, а не искать его в тексте в другом месте. Повторяется особо важное!

«Заметки на полях памяти»?

В молодости я, вместо дневника, записывал в тетради мысли, которые мне казались интересными. В зрелости как‑то услышал от одного человека: «Так ты собери материал в книгу». (Интересно, что через несколько лет я напомнил ему об этом и получил ответ, что сказать такое он не мог. Кстати, это бывает не редко. Меня иногда благодарят за слова, которые помогли, при том, что я понимаю, что слова такие я сказать не мог.) Материал я собрал во что‑то единое. Отксерил и кому ни давал, говорили, что это не опубликуют (в годы застоя). Ещё один отзыв был: «Хорошая книга, прочитаешь на ночь страничку, и засыпаешь…»

Но тут перестройка, вышло постановление о возможности издания за свой счёт. Я договорился с издательством, стал собирать деньги, и проходить круги издательского ада, и тут случилось СОБЫТИЕ… было это где‑то в период 1988–1991 годов. Ни о каком издании речи быть уже и не могло… Текст книги может где‑то в семейном архиве и сохранился в жутком виде для подачи в типографию, но в каком ящике‑мешке‑подвале – теперь и не установишь… Книжка очень умственная, кое‑что помню… Название «Демагогия дилетанта».

– Глава без нумерации «Отказ от непротиворечивости и метаограничений». Разбирал парадоксы, противоречия и противоречивость, как таковую. И утверждал приведение к противоречиям как метод работы.

– Три раздела я назвал: «Общефилософские абстракции», «Общефилософские конкретности», «Общечеловеческие абстракции». Сейчас кажется показательным, что во всех разделах повторяется «обще‑», а на втором месте «абстракции».

– Некоторые главы помню: «Детерминизм, индетерминизм», «Первичность материи или сознания», «Причинно‑следственные связи (в прямом и обратном потоке времени)», «Познание познания (гносеология – противоречива в самой постановке задачи)», «Идея‑метаидея», «Теорема Гёделя о неполноте», «Материя и реальность (объективная и субъективная)», «Дименсионизм», «Влияние сознания на действительность»… И прочее в таком же духе…

Когда приходили «инсайты» (назовём их так), я старался их записать сразу, в транспорте, на прогулке, чуть ли не за едой… К чему это вступление?

После СОБЫТИЯ мне долгое время было ни до чего… Сплошь всё было ви́дением, но однажды возник ОН – инсайт, я взял ручку записать, и… в то же мгновение ручка вылетела у меня из руки, с силой ударившись о стену…

Вы когда‑нибудь ударяли локоть об угол стола? Ощущение было такое же! Все «гениальные мысли», все «инсайты» – всё было столь топорно, грубо, чуть ли не «дурно пахнуще», что оставлять какой‑либо материальный след, не то, чтобы не хотелось, просто уже и не приходило в голову… После этого многое было: да, 10 лет выхода; 20 лет семинаров и вовлечения в другую жизнь; и вот (через 30 лет после «Пустословия дилетанта») – Ютуб‑канал и книжки… На записанных роликах мне и сейчас хочется заткнуть уши и заплевать экран… На любой самый умный, или даже красивый текст…

В общем, в 1991‑ом году в стену полетела бы и ручка, и «Ворд» с ноутбуком (хорошо, что тогда только пишущие машинки были, где уж я достал свою и не помню)… Но сейчас другое время: «Умнейшие мысли», «Замысловатейшие инсайты», «Духовные прозрения», от которых захватывает дух (они же «духовные»)…

Хорошо, когда в памяти – ручка, улетевшая в стену… Из того состояния всё, что написано, хуже, чем смешно. Но из состояния, в которое я опустился сейчас, вполне даже можно вытерпеть… Можно, конечно, оправдаться: нынешние «инсайты» – пережиты; те же – 80‑х годов – лишь «пере» думаны. Конечно, лучше изменять мир молитвой, но коль уж «слаб в коленках», то остаётся заполнять листы жизни этим: «Любовь и Свобода», «Трансперсональная психология. Ответы на важные вопросы», «Цель – милосердие» («Огрызки»[1]).


[1] «Огрызки – рабочее название текста. Огрызки – это и от яблок, и от слова огрызаться.

 

TOC