LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Директор 2.0. Как управлять компанией, чтобы акционер был доволен, а ваши нервы целы

Удачи!

 

Ильяс и Дмитрий

 

 

Чем эта книга отличается от остальных

 

Книги на тему менеджмента обычно делятся на две категории: либо совсем для чайников, либо для специалистов, но с теорией, тяжелой для изучения и слабо применимой на практике.

А что почитать, если ты далеко не чайник и устал от заумной терминологии? Если хочется простых и понятных советов, как облегчить нелегкую жизнь топ‑менеджера?

В нашей книге нет скучной громоздкой теории – наоборот, много практических приемов и лайфхаков, которые не раз выручали нас в сложных ситуациях.

Книга составлена следующим образом. Глава 1 дает подсказки, которые будут полезны топ‑менеджеру в управлении компанией. Главы 2–5 шаг за шагом описывают естественный ход жизни любого топ‑менеджера с момента приема на новую работу и заканчивая переходом на новую должность (для тех, кто воспользуется советами нашей книги, – скорее всего, более высокую).

 

Глава 1

Простые лайфхаки в помощь топ‑менеджеру

 

1.1. Как «удержать в голове» дела компании любых размеров?

 

У топ‑менеджера всегда много зон ответственности. При этом общение с высшим руководством (акционерами, правлением, советом директоров), как правило, не позволяет глубоко погрузиться в каждую из них. Тем не менее забывать нельзя ни об одной.

Способность удержать в голове абсолютно все дела компании – ценный для руководства компании навык, который особенно важно продемонстрировать при первой встрече.

Есть ли простой способ научиться представлять дела организации без лишней детализации? Нас часто выручало восприятие компании как комбинации трех фундаментальных составляющих: люди (в том числе поставщики/подрядчики и клиенты), железо и процессы. Конечно, есть и другие, но мы осознанно в рамках этой книги фокусируемся только на трех самых важных.

 

Директор 2.0. Как управлять компанией, чтобы акционер был доволен, а ваши нервы целы - Дмитрий Трушков

 

Такой подход не только помогает ни о чем не забыть, но и позволяет при необходимости легко перейти на нужный уровень детализации.

1. Люди – все, кто имеет отношение к компании (и в штате, и вне его), в том числе поставщики/подрядчики и клиенты. Клиенты здесь понимаются в широком смысле: это не только покупатели продукции, но и акционеры, и власть, и даже население городов, когда речь идет, например, о большом заводе, оказывающем существенное экономическое или экологическое влияние на весь регион.

2. Железо – все виды оборудования, здания и сооружения, инфраструктура и т. д.

3. Процессы – все виды процессов (технологические, бизнес‑процессы и т. д.).

+ Прочие ресурсы, которые это все обеспечивают (финансовые, общественно‑политические и т. д.), и другие составляющие.

В главе 3 данные направления будут описаны более подробно. Этот подход позволит вам легко вести содержательную беседу и на собеседовании, и на совещании, а заодно продемонстрировать высокий уровень компетенций.

 

1.2. Как не пасть жертвой корпоративных интриг?

Читатель этой книги, скорее всего, человек опытный. Но для тех, кто только делает первые шаги в своей карьере, сообщим очевидное. Движение по карьерной лестнице – борьба за место под солнцем. Данное место достается победителю. И чем оно лучше, тем больше людей хотели бы на нем оказаться либо увидеть там «своих».

TOC