LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Перспектива. Чтоб хоть у кого-то она была

Книга: Перспектива. Чтоб хоть у кого-то она была. Автор: Александра Рейк

Перспектива. Чтоб хоть у кого-то она была

 

Автор: Александра Рейк

Возрастное ограничение: 12+

Текст обновлен: 01.02.2024

 

Аннотация

 

Книга для тех, кто учится рисовать, тех, кто учит рисовать, и тех, кто начал учиться, но запутался и отложил обучение в долгий ящик. Ничего лишнего, пока – только о перспективе.

 

Перспектива

Чтоб хоть у кого‑то она была

 

Александра Рейк

 

© Александра Рейк, 2024

 

ISBN 978‑5‑0059‑7324‑5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

 

СОКРАЩЕНИЯ

 

ГТЗ – главная точка зрения

ДТ – дополнительная точка

ДТВ – дополнительная точка схода верхняя

ДТН – дополнительная точка схода нижняя

ДТС – дополнительная точка схода

КП – картинная плоскость

ЛГ – линия горизонта

МТ – масштабная точка

НГТЗ – новая главная точка зрения

ПТЗ – проекция точки зрения

СТЗ – совмещенная точка зрения

ТЗ – точка зрения

ТС – точка схода, цифрой обозначен ее номер

ТСД – точка схода диагоналей, цифрой обозначен ее номер

 

ОТ АВТОРА

 

Приветствую тебя, читатель!

Переоценить значение правил построения перспективы крайне сложно. Они нужны везде, в любом разделе изобразительного искусства. Будь то архитектурные зарисовки или дизайн интерьеров, или ландшафтный дизайн, или иллюстрации, или концепт окружения, или концепт персонажей – что бы мы ни рисовали, так или иначе мы обращаемся к перспективе.

Перспектива не является средством, способным сделать любое изображение идеальным. Но она позволяет сделать его объемным, «живым», правильно воспринимающимся, заставляющим почувствовать те или иные эмоции, вовлечь в диалог. Рисование перспективы позволяет передать глубину пространства, верно отразить то, что мы видим. Без нее изображение становится трудно считываемым, а зритель с первого взгляда может сказать, что с ним что‑то не то. Он может не понять, что именно «не то», но обязательно почувствует это. Поэтому мы и учимся не ломать пространство (или делать это логично).

Приведу один неочевидный пример того, зачем художнику важно знать законы перспективы. Представим, что нам надо нарисовать существо из другого мира. Или из этого, но имеющее отличное от нас строение. Мы придумали как оно будет выглядеть, как общаться, где и как жить. Мы придумали все. Но мы забыли, что воспринимать окружающий мир оно будет иначе, не так, как люди. У него может быть совершенно другое строение глаз и мозга, а это приведет к тому, что оно увидит пространство непривычным нам образом. Опираясь на созданный концепт, мы сможем показать мир его глазами. А это при правильной подаче произведет потрясающий эффект на зрителя. Экспериментируйте!

Учись на любое утверждение задавать вопросы. Почему именно так, а не иначе? Зачем это? Откуда это? Эти и многие другие вопросы позволят понять процесс. Ведь чем лучше понимание механизмов, тем больше свободы в творчестве. Научившись только механически повторять чужие шаги сложно достигнуть самостоятельности. Только уверенное владение законами изобразительного искусства позволит легко сочетать несочетаемое, получать что‑то новое и креативное, то, что будет интересно. То, что никто до тебя не делал. Именно понимание принципов перспективы позволит в дальнейшем нарушать их таким образом, чтобы изображение все равно выглядело правдоподобно. Мы сможем намеренно искажать пропорции и сочетания, чтобы добиться нужного эффекта. Мы сможем уводить внимание от слабых мест арта. Ведь только зная «что», можно придумать «как».

Подавляющее большинство учебных пособий по построению перспективы делится на две большие группы. В первую входят те, где очень поверхностно объясняются основы одно‑, двух‑ и трехточечной перспективы. Они позволяют составить некоторое представление о законах построения, но не дают достаточного понимания и ощущения возможности самостоятельно приступить к делу. Мы видели, как летают другие «птицы», мы знаем, что они могут это делать, но пока не представляем, как у них получается держаться в воздухе. Тогда мы начинаем искать дальше.

И тут мы открываем для себя второй пласт литературы, где объясняется все. Не совсем все, конечно, экзистенциальные вопросы, как правило, в пособиях по рисунку обходятся стороной. Но все – что касается перспективы. Мы погружаемся в чтение, пытаемся разобраться, где находится буква «Р», что она значит в том или ином случае, как определить место точки с этим обозначением. Мы видим сложные иллюстрации, которые вгоняют в уныние и заставляют думать, что «у меня, у меня‑то так никогда не получится». Да, учебники сложны. Хорошо, что в Интернете много доступной информации, в которой можно найти все, что нужно и с простым объяснением. Но для этого придется приложить определенные усилия и выработать навык поиска.

Столкнувшись с такой проблемой во время собственного обучения, мне захотелось создать нечто промежуточное, такое, что давало бы понимание большинства ключевых моментов, но не было бы перегружено сложной терминологией. Что помогло бы легко разобраться в материале и пользоваться им на практике. Я постараюсь ответить хотя бы на малую часть возможных «почему».

Удачи тебе, читатель, на этом сложно‑простом пути изучения перспективы!

 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

TOC