LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Погнали! Руководство по выживанию бизнеса. 155 гроусхаков

• поднять конверсии в продажи на вашем сайте на 30 %, а на лендингах на 70 %,

• с помощью нейромаркетинга управлять действиями ваших клиентов, повышая конверсии в 2–4 раза,

• стать известными экспертами, прокачивать бизнес и поднимать продажи через личный бренд,

• автоматизировать свой маркетинг, сокращать расходы, повышать продажи из email‑канала и возвращать ваших клиентов.

 

А для бизнесов, которые оказались в трудной ситуации, гроусхакинг даст возможность выжить и сохранить продажи, перестроив свой бизнес под потребности клиентов в кризисе.

Друзья, применяйте гроусхаки и рассказывайте о ваших успехах: создавайте посты в соцсетях, ставьте хештеги #взрывнойрост, #хакерствороста, #гроусхакинг, #юлияракова, отмечайте меня, и я с радостью сделаю репост и дам вам свою обратную связь.

 

Мои сети:

instagram.com/julierakova

facebook.com/julia.rakova

vkontakte.com/julia.rakova

И вступайте в наше сообщество гроусхакеров по ссылке: juliarakova.ru/gh.

Делясь знаниями и гроусхаками, мы поможем выжить предпринимателям России в наше кризисное время.

 

P.S. Эту книгу мы создавали всем миром, и я очень хочу поблагодарить:

• предпринимателей, маркетологов и экспертов, которые поделились со мной своими гроусхаками и бизнес‑кейсами;

• выпускников моего курса «Творческий маркетинг», которые первыми опробовали самые мощные гроусхаки и добились потрясающих результатов;

• Daniel Brzezinski, Vice President and COO of GetResponse и моих коллег из GetResponse Россия, которые помогают мне развивать и тестировать взрывной рост;

• Татьяну Владимировну Черниговскую и Марину Владимировну Волынкину, благодаря которым я стала изучать нейромаркетинг;

• Анастасию Логинову и Галю Елину за их активное участие в развитии Творческого маркетинга, а также Марию Вдовиченко – за неоценимую помощь в создании моего онлайн‑видеокурса «Digital‑маркетинг для начинающих»

• и, конечно же, замечательную команду «Синергии»: Екатерину Гутникову, Юлию Калинину, Анастасию Галанину и Полину Квар‑Кузьмину, без которых эта книга не увидела бы свет.

 

Growth hacking: мощнейшие приемы роста от стартапов силиконовой долины

 

Впервые термин growth hacking употребил CEO компании Qualaroo Шон Эллис в 2010 году. Хакерство роста в свое время использовали многие американские технологические стартапы: Airbnb, Evernote, Dropbox, Pinterest, Amazon. Сейчас самые продвинутые онлайн‑стартапы – например, те, которые занимаются финтехом и мобильными приложениями, – очень часто ищут не маркетологов, а growth‑хакеров.

Чаще всего у основателей стартапов нет денег для того, чтобы нанять хороших маркетологов. А сами они – программисты, которые мыслят алгоритмами и кодом. Они очень мало понимают в маркетинге и продажах. А перед ними стоят страшные вопросы, которые задают инвесторы:

• Как набрать пользователей?

• Как начать продавать?

• Как выжить?

 

Без инвестиций стартап может прожить считаные месяцы, и именно в этих жестоких условиях и рождается Growth Hacking – маркетинг на грани жизни и смерти.

Программисты‑основатели, не понимая и не разбираясь в маркетинговых стратегиях, находят те быстрые, простые, малобюджетные или бесплатные приемы, которые уже кто‑то успешно внедрил.

Они быстро копируют их и измеряют результат. Если все сработало, они оптимизируют этот прием, постоянно измеряя результаты от каждого улучшения. Если прием изначально не сработал, стартаперы сразу отказываются от него и забывают.

Успешных приемов становится все больше, а человеческие ресурсы стартапа ограничены. И программисты‑основатели начинают автоматизировать свою работу. Так в digital приходит автоматизация: появляются конструкторы сайтов и сервисы автопостинга в социальных сетях, развиваются платформы автоматизации email‑маркетинга. Причем эти сервисы с развитием технологий становятся все более удобными, простыми и доступными для малого и среднего бизнеса.

Самые гениальные стартаперы придумывают нестандартные, творческие идеи, которые выделяют их на фоне других и приносят потрясающие результаты.

 

Краткий чеклист growthхакера

1. Быстро воплощайте задумки в жизнь. Например, вместо громоздкого сайта лучше сделайте простой одностраничный сайт без лишних деталей.

2. Используйте бесплатные или почти бесплатные методы продвижения.

3. Делайте упор на эксперименты и аналитику. Нет смысла долго ждать результат: запустили → проверили, как работает → отказались или взяли на вооружение и стали оптимизировать.

4. Используйте автоматизацию. Например, чтобы экономить время и ресурсы, нужно создать лендинг в онлайн‑конструкторе и настроить автоматическую email‑рассылку

5. Подходите к продвижению творчески. Идея должна быть уникальной – так она выделится из сотен других предложений и зацепит пользователя. Кстати, именно уникальность идеи приносит самые мощные результаты.

 

И сейчас я расскажу вам о самых ярких идеях и приемах, которые помогли юным стартапам вырасти в гиганты индустрий.

 

Гроусхак 1. Раздайте деньги людям.

Можно вкладывать огромные суммы на рекламу и не видеть практически никакой отдачи. Вместо этого лучше просто раздать их людям. Платежная система PayPal дарила каждому пользователю 10 долларов на счет просто за то, что он завел аккаунт. Если пользователь рекомендовал сервис другу, то получал еще 10 долларов.

TOC