LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Попробуй умереть!

– Получается, наши дочери одногодки. Моя Мира тоже в шестой класс ходит. – Амина ободряюще улыбнулась и вспомнила фонтан внизу с нимфой и двумя эльфами. – А где мать девочек?

– Я вдовец.

– Извините…

– Думал, престижный лицей, водитель… Музыка… Спорт, наконец, оградят их от дурного влияния. Но… нет! – не унимался отец.

– Не вините себя, – тихо произнесла Амина. – Можно взглянуть на комнату Кати? Она дома?

– Нет, у подруги. А комната вот…

Смирнов провел ее в спальню младшей дочери, которая оказалась зеркальной копией комнаты Жени. Амина удивленно воскликнула:

– Они абсолютно одинаковые!

– Катя во всем подражает Жене. Они обожают друг друга…

– А с кем еще общалась Женя?

– Я же говорю: лицей, дом, клуб. У нее ни на что иное времени не оставалось. Домашнюю работу всегда делала в своей комнате. Да и вообще, они обе у меня тихие, покладистые – все в мать. Когда я запретил Жене с этим встречаться, я и подумать не мог, что она ослушается.

– В каком лицее училась Женя?

– В лицее №1. В выпускном классе…

– Надо же, и мои дети там учатся. – Амина почувствовала неприятный холодок в районе солнечного сплетения.

Уже в фойе, когда Амина прощалась с Василием Кирилловичем, он добавил:

– Женя ни за что бы не покончила с собой, если бы не он. Это он ее склонил, голову ей заморочил! – голос безутешного отца сорвался. – Она бы никогда так со мной… с нами… не поступила. Не после того, как умерла мать… Ни за что!

 

Глава шестая

 

Амина посмотрела на время. «А что, если заехать в лицей?» До пяти она успеет. Может быть, от учителей удастся узнать что‑то новое. Амина была уверена, что подростки – жертвы, а не самоубийцы. Просто необходимо найти злодея, который за этим стоит!

Дорога заняла полчаса. Амина бросила машину в знакомом переулке.

Двухэтажное здание цвета охры было похоже на родную Аминину школу в Нальчике. Та же архитектура, только у них было три этажа и портик с белыми колоннами над входом. Амина поднялась по широкой парадной лестнице. На фасаде были закреплены древки триколора Российской Федерации и красный флаг Тулы с изображением трех клинков. Амина потянула на себя тяжелую металлическую дверь.

– Вы к кому? – встрепенулся пожилой охранник. По его крупному мясистому носу расползлась сетка алых капилляров.

– Мне нужно поговорить с директором. – Амина протянула удостоверение. Вообще говоря, она была медработником, но ее корочка оказывала магическое воздействие на простых людей.

– У них сейчас как раз совещание. – Мужчина махнул рукой в сторону коридора.

Амина постучала в кабинет директора. Когда она вошла и представилась, повисла неловкая пауза. Четыре пары глаз изучающе уставились на Амину.

Во главе стола сидела дама в очках с золотой оправой, ярким макияжем и крашеными хной волосами. Она первой нарушила тишину:

– Я директор лицея, Алла Даниловна. Хорошо, что вы к нам заглянули. Возможно, вы поможете пролить свет на эту трагедию.

– Вера Ивановна, классная руководительница Жени, – тяжело вздохнула молоденькая блондинка с тугими кудряшками, – учительница русского и литературы.

Симпатичный молодой человек в свитере и джинсах поднялся, уступая место Амине:

– Я преподаю информатику и веду кружок по робототехнике. Петр Николаевич.

Амина поблагодарила учителя и опустилась на обитый искусственной кожей стул. Последней представилась брюнетка с короткой стрижкой в модных роговых очках:

– Дарья Александровна, школьный психолог. – Она слегка подвинула свой стул так, чтобы оказаться ближе к Петру.

– Мы первым делом проверили так называемую игру «Синий кит», – начала директриса. – Какое‑то время у нас в лицее, да и вообще в городе, ходили слухи о группах смерти. Но мы постоянно мониторим этот вопрос. Учителя вступают в школьные чаты, стараются следить за учениками в соцсетях.

– Следим, пока они не вычислят и не забанят, – горько усмехнулась Вера Ивановна.

– В этом возрасте подросткам хочется автономии – это нормально! Ничего криминального здесь нет, – парировала школьный психолог. – Я сегодня беседовала с одноклассниками Жени, в том числе индивидуально. Все утверждают одно и то же: никакими суицидальными мыслями Женя ни с кем не делилась, в группах смерти не состояла. В ее ленте в соцсетях не было ничего подозрительного: обычные селфи, фото с соревнований, с парнем. Она была открытой, доброжелательной, полной оптимизма…

– Круглая отличница, – добавила директриса с сожалением.

– Мы ею гордились! – подтвердила Вера Ивановна.

– И парень у нее был хороший, – вставила Дарья. – Я видела Илью пару раз. Вежливый, серьезный. Может, одет не так богато, но всегда аккуратно. Они очень нежно относились друг к другу.

Амина внимательно слушала педагогов.

Дарья задумчиво постучала кончиком ручки по столу.

– С психологической точки зрения я произошедшее объяснить не могу. Женя не была изгоем, не страдала от депрессии… Признаков суицидального поведения я не заметила.

– А какие это признаки? – поинтересовалась Амина.

– Ну, обычно ребенок становится мрачным, необщительным… Меняет расписание, бросает кружки, избегает друзей. Начинает слушать тяжелую музыку. У него появляется бессонница… а потом и суицидальные мысли. Такие дети не видят выхода из кризиса, у них случается дезадаптация.

– Что?

– Искаженное восприятие реальности, преуменьшение значимости жизни. Подростки не до конца понимают, что смерть необратима…

В кабинете повисла мрачная пауза.

– Но это никак не относилось к Жене. Она из благополучной семьи, и у нее все было хорошо, – заключила Дарья.

– А как можно проверить социальные сети? Где искать группы смерти? – обратилась Амина к Петру.

TOC