Белорусский детектив. Сборник
– А зачем его искать? Никто никуда не пропадал: мой сын в надежном месте! Он под моей защитой уже третий день! Его отец, этот безмозглый тип, когда я была жива, не уделял ему особого внимания. Что уж говорить теперь, когда я перешла по ту сторону жизни. Только одни деньги на уме, да эти…
– Так это вы скрываете мальчика? Как же так? – Татьяна от волнения несколько раз обвела помадой губы и дрожащей рукой положила ее в сумочку.
– На это у меня были веские причины, уж поверьте мне, милое дитя! Если бы не мои знания и сила, мой мальчик, действительно, мог пострадать. А так с ним всё в порядке! И пока я не удостоверюсь, что контролирую ситуацию, он ни за что не покинет своего убежища, о котором знаем только мы с ним.
– Да что здесь такое могло произойти, чтобы вы его спрятали?!
Королева подошла к охраннику, который лежал неподвижно, словно срубленный дуб в дубраве, и, удостоверившись, что он без сознания, рукой поманила Татьяну и Сергея подойти ближе к себе.
– Они все здесь заодно, никому нельзя верить. Видите на картине позади меня уменьшенную деталь рупора граммофона?
Сергей в это время снял глазок с поломанной оправы и, глубоко вздохнув, принялся внимательно слушать, что ему пересказывает Татьяна.
– Это слуховой аппарат, называется таубгэрет. С помощью его можно слушать голоса из нашего с тобой мира, – королева на секунду замолчала, и Татьяне было видно, как ей тяжело даётся объяснение. – Но он – всего лишь одна из деталей прибора под названием «ловец призраков», который построил в конце девятнадцатого века один талантливый инженер по фамилии Готлиб. С помощью прибора можно не только видеть давно умерших людей и говорить с ними, но, как оказалось, и взаимодействовать – тоже,
После того, как Таня произнесла фамилию Готлиба, Сергей как‑то странно закашлял и хотел было уже открыть рот, но королева продолжала свой рассказ, и ему ничего не оставалось, как дожидаться конца повествования: «Но люди называли его шарлатаном, и все думали, что он использует какие‑то фокусы, чтобы их одурачить. Это продолжалось до тех пор, пока в 1914 году не началась война. Вот тогда военные и заинтересовались его изобретением. И вещь, которая была создана, чтобы продемонстрировать достижения науки, вдруг стала самым опасным предметом на земле!»
– Это еще почему? – Татьяна с трудом пыталась понять сказанное королевой.
– Нельзя смешивать эти миры: мир живых и мир мёртвых! Наступит вселенский хаос, и человечество будет обречено!
***
– Да, это всё интересно, но причём тут ваш сын, Ваше Величество? – Татьяна достала помаду и легонько подправила уголки губ.
– Виктория…
– Королева Виктория? – сорвалось у Сергея с губ.
– Да нет же. Не королева. И не Её Величество. Просто Виктория! Несколько лет назад мой благоверный, пытаясь искупить свою очередную измену, заказал мой портрет в монаршем одеянии. Я была против этого. Но сейчас даже рада. Уж лучше быть королевой здесь, чем никому не нужной домохозяйкой – там!
Виктория медленно прошлась по залу, собираясь с мыслями.
– Всё началось год назад, когда мне удалось купить этот прибор у внука двух его хранителей. Пожилые люди наотрез отказались его продавать, когда были живы. Как сейчас помню, старика звали Михаилом, а его супругу – Марией. Они мотивировали свой отказ тем, что владелец этого предмета подвергает себя большой опасности, и только у них дома тот может находиться на хранении без серьезных последствий для окружающих.
– Михаил и Мария? Я не ослышался? – Сергей переспросил у Виктории, и она утвердительно кивнула. – А не тот ли это Михаил…
– В общем, я добилась своего. Этот прибор всё‑таки попал мне в руки. Эх, зря их не послушала тогда. Ровно через неделю я попала в аварию и погибла. Какой‑то велосипедист, как мне показалось, появился у меня прямо перед машиной, и я, уходя от столкновения, врезалась в дерево.
– Как жаль вас, – всплакнула Татьяна.
– Видно, судьба моя такая! – продолжила Виктория. – А очнулась ровно через сорок дней после своей гибели уже в картине, в этом платье. Но больше всего мне было жалко моего сыночка. Я почти каждый день видела, как он плачет и зовет меня. А однажды он нашел в моих вещах тот самый прибор и приложил к уху. И тут произошло невероятное: он меня услышал!
– Услышал?
– Ну, да. Он слышал меня, как я вас, Татьяна. Это было удивительно. Но потом в наш дом начали проникать воры. Сначала раз в месяц, потом раз в неделю! Что они искали, я не знаю, но мне так страшно стало за сына, что однажды я ударила одного из них, как вашего мужчину сегодня. И сломала ударом руку.
– Ничего себе! – Татьяна от волнения снова покрасила губы.
– Но потом воры исчезли, и начали приходить тёмные! Злые духи! Однако и с ними я справилась. А три дня назад появился тот самый велосипедист, который стал виновником моей гибели. И вот тогда я действительно перепугалась. Я сказала сыну спрятаться в нашем потайном месте и сидеть там до тех пор, пока я его не позову!
– Думаю, дело в этом приборе, – Татьяна начала заламывать пальцы на руке. – Во‑первых, вещь непростая и несет опасность. Во‑вторых, если вы при жизни увлекались подобным коллекционированием, то, значит, есть ещё кто‑то, который охотится за такими вещами. И, в‑третьих, дверной глазок Сергея и ваш прибор – это детали от той самой чудо‑машины инженера Готлиба.
– Глазок? Постойте, у этого молодого человека есть глазок от «ловца призраков»?
В ответ на это Сергей протянул в сторону Виктории руку, в которой лежал тот самый глазок, что был изображен на картине – с той лишь разницей, что глазок Сергея имел совершенно другой цвет.
– И это ещё не всё! – Татьяна выставила вверх указательный палец. – Судя по всему, Сергей потомок того инженера Готлиба, так как только ему этот глазок открыл свои возможности.
Виктория и Сергей одновременно посмотрели на Татьяну, и после некоторого замешательства парень процедил сквозь зубы: «Да кто же ты, на самом деле, Татьяна? Чем, интересно, занималась такая умная девушка, будучи во плоти?»
ЖНЕЦ
– Единственное, что я не поняла, почему вы так испугались этого велосипедиста, если вам под силу останавливать даже живых? – Татьяна не сводила взгляда с Виктории.