Чего не знала Алиса
Я так боюсь, что кто‑то узнает. Они будут осуждать меня до конца жизни, смеяться за моей спиной, а может, и в открытую говорить обидные слова. И ведь я не смогу оправдаться.
Я сама пошла к нему, сама разрешила ему уничтожить себя. Сама сделала выбор.
Замотавшись с головой в плед, я ощущаю лишь разъедающий меня стыд и чувство вины. Меня никто не поймет, никто не поддержит. Мне придется научиться жить с этим чувством, я не знаю, как от него избавиться. Ни одной слезинки не проливается за этот вечер.
Не хочу идти в школу. Они все будут тыкать пальцем. Все будут презирать меня. Ненавижу себя.
Несколько раз мама заходит ко мне в комнату, пытаясь узнать, в чем дело. Я грубо посылаю ее, не понимая, что в этом нет ее вины. Мне хочется сорвать свою злость, но я целиком обрушиваю ее на саму себя.
Я чувствую себя грязной, я должна страдать, я этого заслуживаю.
Впоследствии вдобавок к прогрессирующей депрессии добавляется социофобия. Каждый раз, выходя на улицу, я боюсь взглядов людей, мне кажется, каждый из них будет осуждать меня и видеть, насколько я ничтожна. Я избегаю любого общения, не подпускаю к себе никого, сторонюсь людей. Мне никто не нужен. Я хочу в это верить.
Каким‑то чудом я заканчиваю школу, поступаю в институт, который не закончу. Меня считают странной и не пытаются наладить контакт. Меня это полностью устраивает.
Папа устраивает меня на должность помощника журналиста, естественно, по знакомству. Считаю, что моя зарплата гораздо больше, чем я того заслуживаю. Но лишь благодаря этому я могу съехать от родителей.
Я не знаю, что стало с Антоном, я больше никогда его не видела.
Но я до сих пор не забыла, как звучит его голос.
* * *
Спустя 36 минут после моей смерти
– Это еще что? – довольно грубо спрашиваю я. Стефан смотрит на часы.
– Лично я вижу здесь часы.
– Я тоже, – киваю я. – Для чего они здесь?
Стефан не отвечает, а продолжает рассматривать часы. Они необычные. Похожи на песочные, но песок здесь черного цвета. Но необычные они не поэтому. Вопреки всем законам физики песчинки движутся в верхнюю часть колбы.
– Почему они падают вверх? – надеюсь, что Стефан ответит мне и перестанет рассматривать то, что он (я уверена) видит не в первый раз.
– Потому что они демонстрируют время, – Стефан все равно не смотрит на меня.
– Но тогда они должны падать вниз!
– Нет, – он наконец оборачивается ко мне и качает головой. При этом его локоны, ниспадающие по плечам, забавно колышутся. Но мне не до этого. – Время для каждого движется по‑особенному, я же объяснял.
– Это мое время? – я и так знаю ответ. Получаю утвердительный кивок.
– Послушайте, Стефан, ваши загадки начинают меня напрягать. Я не понимаю, где мы, что мне надо делать, кто вы такой и что вообще происходит.
– Как тебя дразнили в детстве?
– Ч‑что? При чем здесь это?
– Ты требуешь от меня ответы, но сама не хочешь их давать.
– Меня дразнили лягушкой, – чувствую, как густая краснота заливает мои щеки. Мельком смотрю в зеркало, чтобы убедиться в своих ощущениях. Так и есть – спелый помидор в пышном платье.
Мне даже не захотелось ему врать, такое чувство, что он и так прекрасно все знает.
– Царевной? – с неподдельным интересом спрашивает Стефан.
– Нет, просто лягушкой, – мне неприятно об этом вспоминать. – Из‑за фамилии. Мой прадед был французом и…
– Я знаю, – кивает Стефан.
– Вы же знали про лягушку? – хмурюсь я.
– Конечно, знал. Но я говорю о другом прозвище.
– О другом? Но… – и тут я вспоминаю.
В начальных классах я любила внеклассные занятия, нас водили в детскую библиотеку, расположенную недалеко от здания школы. Там мы читали по ролям, и мне это очень нравилось. До одного момента.
В тот день учитель предложил нам книгу Льюиса Кэрролла. Естественно, роль Алисы досталась мне. Всю начальную школу меня называли только Алисой в Зазеркалье, все шуточки были сплошь на тему зеркал, чеширских котов, безумных шляпников и все в таком духе. Сначала это было забавно, а потом надоело. А потом классе в седьмом одноклассник, побывавший на каникулах в Париже, гордо рассказывал про любимый французами деликатес, и Алиса в Зазеркалье превратилась во французскую лягушку…
Зазеркалье.
Я лихорадочно осматриваю зеркала, отражающие меня, и с жаром восклицаю:
– Этого не может быть!
Начинаю ходить меж зеркального ряда, в панике заглядывая в каждое из них. В отражении я вижу только себя.
– Это невозможно! – я оборачиваюсь на Стефана.
– Почему? – невозмутимо спрашивает он.
– Потому что… – подбираю аргументы так, словно если я смогу убедить Стефана, это все не станет реальностью. – Потому что это выдумка! Детская книжка! Это сказка, понимаете?
Я подбегаю к нему и неосознанно хватаю его за ладонь. На удивление, он ее не отдергивает. Его ладонь мягкая, очень теплая, мне хочется держаться за нее, чтобы не сойти с ума во второй раз.
– Это фантазии писателя, – я с надеждой заглядываю в его темные глаза. Но он не соглашается со мной.
– Как и жизнь после смерти, да? – снова сарказм.
Я в отчаянии. Почему он так шутит? Какое зазеркалье? Отпускаю его руку и сажусь прямо на пол около одного из зеркал. Оттуда на меня смотрит Алиса. Но я не уверена, что она – это я.
В безмолвной тишине слышится только тихий шелест черных песчинок, медленно взмывающих вверх. Мое время.
– Как же так…
Стефан не вмешивается, давая мне свыкнуться с новой реальностью.
– Подождите… Кэрролл, он знал? Он был здесь?
– Ну конечно, был, – Стефан говорит таким тоном, словно я спросила, пять ли пальцев у меня на руке.
– Но как? Как он оказался здесь?
– Как и ты, – Стефан пожимает плечами. – Я же дал тебе понять, что ты здесь не первая.
– Но он вернулся?
– Естественно.
– Как?