Черный снег вермахта
– План простой, – сказал Шубин. – Мы действительно ищем дом, где хозяева не спят. А такие дома должны найтись – скоро ведь утренняя дойка начнется. Заходим в такой дом и излагаем вот какую легенду. Мы – строители из Запорожья. Два месяца назад немцы нас мобилизовали на строительство оборонительных сооружений на Северском Донце, а также мостов на реке Оскол. Мы там им много чего понастроили, нам за это деньги заплатили. И даже свои немецкие шинели выдали. Но тут началось наступление Красной Армии, немцы драпанули и нас с собой потащили. Теперь мы хотим скорее вернуться домой, в Запорожье. Но вернуться нам хочется не в этих шинелях, а в нормальной одежде. И мы за нее готовы заплатить. Как тебе легенда?
Мельник пожал плечами:
– Ничего, сойдет. Как говорится, на безрыбье и рак рыба. Тут, конечно, могут возникнуть вопросы. Например, почему мы, молодые люди, строители, не были призваны в Красную Армию? Или почему не ушли с нашими, а дождались немцев? Так что вопросы могут быть. Но лучше все равно ничего не придумаем, так что сойдет. Пошли искать двор, где горит огонек.
И разведчики отправились на поиски такого двора. Дальше все прошло на удивление гладко. Хозяйке, задававшей сено корове, разведчики изложили свою легенду и слезно попросили продать хоть какую одежонку. И эту просьбу подкрепили немалой суммой рейхсмарок. Вид денег хорошо подействовал на хозяйку. Никаких вопросов она задавать не стала, а сразу пошла будить невестку (мужчин в доме не было) и рыться в сундуках. И когда спустя полчаса разведчики покинули дом этой хозяйки, они были одеты уже не в драные немецкие шинели, а в добротные, хотя и старые полушубки. Также они приобрели шмат сала и буханку хлеба. Что же касается их желания вернуться в «родное Запорожье», то выяснилось, что для этого им все же придется вернуться в Лозовую и там сесть на поезд, идущий в Запорожье.
Когда уже стало светать, напарники сумели незаметно сесть в грузовой состав, идущий в сторону Лозовой. И утром они вернулись на станцию, откуда накануне вечером им пришлось спешно бежать. И последствия этих вечерних событий были хорошо видны: по вокзалу ходили эсэсовские патрули, которые проверяли документы у самих немцев, в том числе у офицеров. Особое подозрение вызывали офицеры в чине капитана.
Шубин и Мельник не были немцами, на них была обычная гражданская одежда, поэтому патрули их не останавливали. Но могли остановить в любой момент. А ведь никаких документов на «строителей из Запорожья» у напарников не было. Поэтому Шубин решил отказаться от первоначального плана ехать в Запорожье на грузовом поезде под видом строителей. Надо было придумать что‑то другое. И надо было срочно обзавестись новыми документами. Поэтому он дал знак Мельнику, и они незаметно покинули район вокзала и ушли в район частных домишек, где не ходили немецкие патрули.
– Вот что, Петр, – сказал он, убедившись, что немцев поблизости нет. – Нам надо снова устроить охоту на немецкие машины.
– На машины или на их пассажиров? – уточнил Мельник.
– Нам и то, и другое нужно, – ответил Шубин. – Причем звание капитана мне уже не подходит. Думаю, фашисты уже по всей армии разослали информацию о каком‑то русском, который выдает себя за капитана вермахта. Так что теперь я должен стать майором, не меньше. Ну а ты, соответственно, будешь моим водителем.
– Задание понятно, – сказал Мельник. – Значит, нам опять нужна машина с пассажирами. Значит, нам снова нужно выходить на трассу. Только вот какое дело: как же мы будем останавливать немецкие машины, будучи одеты как русские? Ведь с точки зрения тех, кто едет по трассе, мы будем выглядеть знаешь как кто? Как партизаны. И ни один немецкий водитель, увидев нас, не остановится. Наоборот, только скорости прибавит.
– Это ты верно говоришь, – согласился Шубин. – Значит, выходить на трассу мы можем только ночью или в сумерках. Ну а день потратим на то, чтобы выйти к трассе и выбрать подходящее место для засады.
Конец ознакомительного фрагмента