Чёрная метка
– Внимание, товарищи бойцы! Представление окончено, давайте поработаем. Вчера нам наконец кое‑что привезли. Это не совсем то, что я заказывал, но тоже неплохо.
Он достал из открытого ящика, задвинутого под стеллаж, один из пахнущих заводской смазкой пистолетов‑пулеметов МР‑5 с интегрированным глушителем – стандартный выбор большинства спецподразделений мира.
– Кто еще не знаком с этими штуками?
Поднялось всего две или три руки.
– Хорошо. Пристреляйтесь…
Командир спецподразделения положил пистолет‑пулемет, показавшийся безобидной игрушкой в его огромной лапище, обратно в ящик и продолжил:
– С сегодняшнего дня они будут закреплены за каждым из вас, включая снайперов, подрывников и «технарей», в качестве личного оружия. Поэтому постарайтесь быстрее привыкнуть к этой штуковине, так чтобы потом, на работе, не возникло вопросов. Патронов жалеть не надо. Времени тоже. Дежурный! Приступайте, по трое на огневом рубеже…
Прежде чем покинуть подвал и подняться наверх, подполковник Иванов еще немного понаблюдал, кто и как обращается с новым оружием. Оснований для беспокойства, впрочем, так и не появилось – все его люди были крепкими военными профессионалами, и правила безопасного поведения на стрельбище были у них выработаны на уровне рефлексов.
Поэтому командир спокойно почистил свое оружие, снарядил патронами оба магазина к пистолету и уже в дверях отдал последнее распоряжение:
– Гильзы потом приберите. И все остальное. Перед обедом вернусь – проверю…
Дверь в подвал, сваренная из танковой брони и просыпанная огнеупорным шлаком, была рассчитана на то, чтобы выдержать прямое попадание артиллерийского снаряда или направленный взрыв большой мощности. Впрочем, тот, кому был известен меняющийся каждый день шифр кодового замка, мог открыть и закрыть ее, не прилагая особых усилий:
– Счастливо оставаться!
Поднимаясь по лестнице, подполковник принюхался к запахам, доносящимся с кухни – соблазнительный аромат печенного мяса с картофелем и еще чего‑то непередаваемо вкусного никого не оставил бы равнодушным…
* * *
Как известно, лондонское время отстает от московского на три часа.
Поэтому, в тот момент когда, трудящиеся британской столицы еще только начали покидать присутственные места, рабочий день в Петербурге уже давно подошел к концу.
Это было неплохо.
Но вот погода Северной российской столицы совсем не радовала. Очередной атмосферный фронт все‑таки принес в город очень сырой, порывистый ветер, заметно понизил температуру и не поскупился на моросящий мелкий дождик…
Такую погоду вряд ли можно было назвать привычной, и уж тем более – приятной, для уроженца южных краев. Однако военно‑морской атташе Индии капитан второго ранга Прабхакар Кумар Сингх[1] задержался на трапе и еще раз окинул взглядом корабль, ошвартованный у причальной стенки.
Фрегат «Табан»[2] задумывался питерскими проектировщиками и был спущен на воду со стапелей Балтийского завода для того, чтобы достойно завершить серию из четырех мини‑крейсеров и стать гордостью индийского военно‑морского флота.
Хотя стоимость контракта превысила миллиард долларов, деньги не были потрачены зря. Теперь даже самые недоброжелательные эксперты вынуждены признать, что в мире среди кораблей своего класса «Табан» не имеет равных по огневой мощи. При водоизмещении немногим менее четырех тысяч тонн и способности развивать скорость в тридцать узлов фрегат был оснащен торпедными аппаратами, реактивными бомбометами, модернизированным ударным ракетным комплексом «Клаб‑Н»[3], ракетно‑артиллерийским комплексом «Каштан», зенитными ракетами средней дальности «Штиль», радиоэлектронными системами последнего поколения… И даже вполне мог нести на палубе вертолет.
Так что индийский военно‑морской атташе имел все основания для профессиональной гордости. Три предыдущих фрегата серии, – «Талвар», «Тришул» и «Табар»[4], – его страна, несмотря ни на что, получила по графику. Настала очередь «Табана» – он уже достаточно успешно прошел швартовые и приемо‑сдаточные испытания, а теперь российские моряки передавали навыки управления кораблем команде страны‑заказчика.
Да и в целом, как это ни странно, военно‑морское сотрудничество двух стран развивалось вполне успешно. После того как несколько лет назад российский вице‑премьер и глава индийского Министерства обороны все‑таки подписали соответствующий протокол о военном сотрудничестве, Индия получила возможность стать не только полноценной ядерной державой, но и одним из самых сильных государств региона. Согласно этому документу Москва осуществляла поставку Дели четырех дальних морских ракетоносцев Ту‑22М3 и тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Горшков», а чтобы укомплектовать его авиагруппу – еще несколько российских истребителей МиГ‑29К и вертолетов корабельного базирования фирмы «Камов».
Совместными усилиями уже модернизировались противолодочные самолеты Ту‑142, создавалась принципиально новая радиолокационная система АВАКС – и это при том, что главные конкуренты России на рынке вооружений, США и Израиль, настойчиво предлагали Индии свои высокотехнологичные электронные комплексы целеуказания, разведки и управления.
А если все‑таки удастся взять в лизинг хотя бы две‑три атомные подводные лодки «Акула»[5] или «Барс»… Одним словом, с недавнего времени правительство Дели делало серьезную заявку на возможность контролировать всю акваторию Индийского океана и близлежащие морские пространства, через которые проходят стратегически важные пути снабжения ближневосточной нефтью ряда ключевых стран Азиатско‑Тихоокеанского региона…
[1] Звание и имя персонажа полностью вымышленные.
[2] Табан – высший сорт оружейного булата, изготовляемый в Индии.
[3] «Клаб‑Н» – первая в России ракетная установка вертикального старта. Комплекс разработан и изготовлен екатеринбургским ОКБ «Новатор» специально для экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Комплекс состоит из 8 самонаводящихся фугасно‑проникающих ракет ЗМ‑54ТЭ, предназначенных для поражения надводных целей на расстоянии от 10 до 220 км.
[4] «Меч», «Трезубец» и «Секира».
[5] Атомные подводные лодки 971‑го проекта, отечественное же название «Щука‑Б». Речь идет о передаче Индии двух лодок, корпуса которых уже давно находятся на стапелях судостроительного завода в г. Комсомольск‑на‑Амуре, передавшего в свое время отечественному флоту около половины всех АПЛ. Отметим, индийская сторона уже имеет опыт аренды отечественной атомной подводной лодки. В частности, в период с 5 января 1988 года
по 5 января 1991 года советская АПЛ К‑43 (проект 670)входила в состав ВМФ Индии под названием «Чакра». Специалистами отмечается, что индийские моряки эксплуатировали лодку очень грамотно.