Фаворит
Еще через четыре часа дико измотанный и еле стоящий на ногах Невилл принимает победный кубок. Директор спортивного подразделения крупного автоконцерна, на чьей машине выступает Невилл, на седьмом небе от счастья. Победа для компании – превосходная реклама, благодаря которой взлетит спрос на дорожные автомобили. Как пить дать, большие боссы уже потирают руки, подсчитывая баснословные барыши, составляют производственные графики, планы продаж и распределяют премии. Пускай. Для любого уважающего себя гонщика первое место – и есть самая высокая награда.
Между прочим, победа то одержана на британской машине. Спрашивается, почему концерн не придет и в гонки «открытых» болидов? Ответ прост – бюджет в графе маркетинг строго лимитирован, а все риски и окупаемость проекта посчитаны. Огромное количество ресурсов придется затратить и слишком много времени потребуется, чтобы с нуля создать достойный автомобиль, к тому же конкуренция невероятно высока, а результат очень уж непредсказуем.
Во время церемонии награждения Невилл на секунду закрывает глаза и вновь оказывается на том откосе и вновь пытается растормошить погибшего напарника. Сидни, сегодня должен был разделить с ним этот триумф. Прости, друг!
Вот и второй этап мирового первенства, после дебютной гонки в Южной Америке прошло уже четыре месяца, про нее все забыли, так что для всех сезон фактически начинается заново. Пестрый караван участников в радостном воодушевлении пребывает на Лазурное побережье, где на отвесных скалах нежится под ласковыми лучами солнца крохотное княжество.
И пусть миниатюрное государство может разместиться на иных угодьях преуспевающего фермера, но здесь участники праздника скорости, будто по мановению волшебной палочки сами превращаются в светских львов. В прошлом году все наперебой судачили про свадьбу князя с голливудской актрисой. Хватало и тех, кто искренне полагал это брак неравным и осуждал его, но большинство придерживалось мнения, что молодой правитель, недавно занявший престол, поступил очень прозорливо. Пусть ужасы Второй мировой и миновали миниатюрное государство, но экономического упадка оно не избежало: в разоренной кровопролитными сражениями Европе не до единственной его достопримечательности в виде казино. А брак с представителями других королевских семей ставил князя в нешуточную зависимость. Теперь же весь мир обсуждал роскошную свадебную церемонию, княжество пробрело популярность и необходимый голливудский блеск, а в модное место резко потянулись туристы.
В этом году публика мишенью для сплетен избрала рождение у счастливой семейной пары первенца. Если князь умирал, не оставив после себя сына, то, согласно договору с Францией, все княжество становилось ее частью. А родилась девочка. И всех занимал вопрос, сумеет ли глава государства сохранить для своих подданных независимость и гарантировать им освобождение от французских налогов.
Но пустая болтовня болтовней, а у гонщиков начались игры и вовсе серьезные. Невилл исхитрился занять четвертое место на старте. После взмаха клетчатого флага он предпочел проявить разумную осторожность, пришлось пропустить пару соперников, зато на тесных улочках машина осталась в целости. Гонки в первом повороте не выигрываются.
Как, впрочем, и на ненадежном автомобиле. Невилл к середине дистанции планомерно поднялся на третье место, и когда он в медленном повороте уже обошел Карбоне, заклинило рычаг переключения передач. Какие‑то доли секунды на раздумье, и он, изменив положение руля, направил машину прямиком в стог сена. На небольшой скорости повреждения оказались незначительны, но продолжать гонку все равно невозможно. В хрупкой конструкции безнадежно погнулись рычаги подвески.
– А другого выхода не было? – хмурится Каррагер.
– Пьеро бы влепился ровно мне в зад, – пожимает плечами Невилл.
– Забрал бы с собой, чтоб твои товарищи продвинулись, – Каррагер заметно раздражен.
– Да как Вы можете? Это против правил гонщика?! – вырывается у Невилла праведный гнев.
– Да, шучу я, – отмахнулся Каррагер. – Что еще в нашем положении остается?
Ну, например, порадоваться, что Жорж, заняв четвертое место, повторил лучший результат команды в прошлом сезоне. И это в первой же официальной гонке. Не зря бедолага Родвелл после ночных бдений над автомобилем все больше напоминает тень отца Гамлета, а механики и инженеры порой валятся от усталости прямо на полу гаражного бокса.
В конце мая на тестах в Италии насмерть разбился Гвидо – пилот Понтини. Ему было всего двадцать семь, у молодого талантливого аристократа в жизни было все – превосходное образование, отцовские капиталы, отличные манеры, успех у женщин, династический брак с наследницей винной империи. И хобби, которое его погубило. Во время заезда неожиданно пошел дождь, Гвидо не справился с управлением и попал в аварию, от удара его выбросило из кокпита – он скончался на месте. Невилл не любил похороны. Оказавшись там, поневоле задумываешься, насколько опасный путь они выбрали. А глядя на ряды собратьев, понимаешь – а ведь кто‑то из них тоже непременно погибнет. Ужасное чувство.
Конец ознакомительного фрагмента