Фаворит
– Будешь?
– Не любитель, – отмахнулся Невилл. – Если только под хорошее вино.
– Слышал про заварушку с Суэцким каналом? – поинтересовался Карбоне.
– Разумеется, – кивнул Невилл. – Полноценные боевые действия, с высадкой десанта и бомбардировками.
– Только на сей раз вы с французами, похоже, переборщили, – прищурился Карбоне. – Что американцы, что советы требуют немедленно прекратить агрессию – я слушал радио. А тягаться с ними у вас не получится – не прежние времена.
– Так это и к лучшему, думаешь, я одобряю бомбежки и человеческие жертвы? – недовольно спросил Невилл.
– Сейчас вас чувствительно щелкнут по носу,– распалялся Карбоне. – Теряете влияние, господа островитяне, не можете уже по‑хозяйски распоряжаться в колониях как прежде.
Невилл открыл уже было рот, чтобы подпустить колкость насчет колоний, давно утерянных государством Карбоне, но сдержался. Вторая мировая закончилась чуть больше десяти лет назад, в паддоке хватало участников сражений, а молодежь не успела забыть нехватку продовольствия, постоянные бомбардировки и разруху послевоенных лет. Основу пелотона составляли англичане, итальянцы и французы, попадались и немцы, и испанцы, а еще выходцы с американских континентов. Столь пестрый интернациональный состав не мог порой не взрываться противоречиями. Иногда и до рукоприкладства доходило. Что далеко ходить – у самого Невилла еще свежи воспоминания, как многие соотечественники остро реагировали на контракт с Рамберт. Чего только не приходилось выслушивать от увешанных орденами вояк. И не возразишь даже.
– С тяжелой головой не о чем больше поболтать? – Невилл хлопнул товарища по плечу. – Спорт вне политики. Забыл?
Когда Невилл вернулся в боксы, он застал там Каррагера, спутницы не осталось и следа, а лицо директора приобрело привычное деловито‑угрюмое выражение. Мартин пристальным взглядом сверлил болид, а подчиненные смиренно кучковались в уголочке, без нужды перебирая запчасти.
Филипп с деловым видом черкал что‑то на планшете:
– Мистер Каррагер, заказываю новые амортизаторы. Требуется Ваша подпись.
– Последняя партия – дерьмо, – неприязненно отозвался Каррагер. – Они то и дело разваливались.
– Но это лучшая фирма во всей Англии. Я проверял. Надеюсь, они поработали над…
– А что в мире никто не делает больше амортизаторы?
– Естественно, делает.
– Менеджер Рамберт бахвалился, что они отыскали отменного поставщика. Узнай, кого именно.
– Я догадываюсь, о какой компании идет речь. Но они невероятно дороги.
– Финансы – моя забота, а не твоя.
– И к тому же это немцы…
– Что с того?
– Но у нас же исконно английская команда…
– Думаешь, болельщиков и прессу волнует, что под капотом?! – рявкнул Каррагер. – Их интересует цвет машины, а он зеленый, если ты разуешь глаза. Иди, и найди мне лучшие амортизаторы. Не хватало страдать из‑за такой мелочи!
Когда Филипп испарился, Каррагер посмотрел на Невилла и произнес:
– Ох, уж эти предрассудки. Поверь, я патриот, но не нужно доводить все до абсурда.
Невилл не счел нужным обсуждать принципы нового шефа и перешел к делу:
– Надо что‑то делать с мотором. Проигрывая в лошадиных силах, будем безнадежно уступать почти на всех трассах.
– На испытаниях на стенде все не плохо, но стоит машине оказаться на асфальте – мощность падает, – вздохнул Каррагер.
– Мы не в полной мере используем наши ресурсы? – удивился Невилл. – Надо разобраться в причинах. Без мощного мотора ни единого шанса.
– Знаю, – отозвался директор. – Но у меня нет такого опыта в постройке мотора, как у итальянцев. Я бросил все усилия инженеров на двигатель, в два раза увеличил им финансирование, отменил выходной, и плачу сверхурочные.
– До начала нового сезона уйма времени. Должны успеть.
– Смотрю, не остался в восторге от первых кругов? А я предупреждал.
– Мистер Каррагер, я знал, на что шел, – с легким раздражением отозвался Невилл. – Но чем раньше мы поймем суть проблем, тем быстрее придумаем пути решения, и примемся внедрять их.
– Машина никуда не годится? Только честно, – Каррагер вперил в него тяжелый взгляд.
– У нее, само собой, есть плюсы, не назову ее откровенно плохой, – дипломатично отвертелся Невилл, – но у нас просто безграничное поле для ее совершенствования. Конечно, в идеале бы…
– Создать с нуля новый автомобиль, – понятливо подхватил Каррагер.
– А это возможно? – с неподдельным интересом спросил Невилл.
– Не надейся, – отрезал директор. – Я же не Ротшильд. Будем дорабатывать старую модель, как и всегда поступали.
– Тоже верно, – согласился Невилл. – Случалось, в новой конструкции допускали фундаментальный просчет и получалось совсем печально.
– В любом случае понадобится перепробовать кучу разных модификаций.
– Не сомневаюсь.
– Обычно пилоты твоего уровня с неохотой участвуют в испытаниях. Вам же подавай настоящие гонки и борьбу, а не рутину на тестах.
– Я не исключение…
– Тогда потребуется еще и надежный испытатель. Будут предложения? Есть достойный пилот без конюшни?
– Я не договорил. Испытатель, зачастую, не отличается скоростью, и не всегда в состоянии нащупать предел машины. Мне выходить на старт, значит, мне и гонять автомобиль на тестах.
– Неужели мне повезло с пилотом? И не придется вытаскивать тебя с раутов, чтобы усадить за руль? – неловко попытался пошутить Каррагер.
– Я осознаю, если хочу побеждать, понадобится много работать. А светские вечера не убегут, – слегка улыбнулся Невилл.
– Все бы рассуждали так, как ты…
– Организуем небольшое совещание? Соберем коллектив, я озвучу ребятам свои мысли. Понятно, я не инженер, как уж получится.
– Ох, уж эти совещания, – вздохнул Каррагер. – Больше пустой болтовни. Вот был у меня компаньон, страсть, как их любил, часами мог с подчиненными из пустого в порожнее перетирать. Но ты прав, порой и от совещаний есть толк. Пошли. Ты здесь?!
Невилл резко обернулся вслед за шефом. Оказывается, прямо за их спиной стояла давешняя молодая особа. Невилл пригляделся к очаровательном личику, где алели соблазнительные губки, а глаза отливали лазоревой синевой. Несмотря на прохладу, особа была в одной тонкой кофточке, что превосходно обтягивала прелестный бюст. И тут же отвел взгляд – вдруг директор не оценит. Каррагер вместо этого недовольно бросил: