Грешник
В дверном проёме стоял, сжимая в руке топор, высокий широкоплечий детина в крестьянской одежде. Глаза мужчины представляли собой два озера сплошной черноты.
– Это… – испуганно прошептала Аннабэль.
– Да‑да, девочка. «Ходячий». Ты поднимала таких пачками пару дней назад. Вот только, какого чёрта он делает здесь? – тон Охотника был на удивление невозмутимым.
Детина двинулся в сторону Маркуса дёрганой походкой, подняв руку с топором для удара. Маркус опередил его и сделал в сторону противника длинный стелющийся шаг.
– Тхэ! – выдохнул он, и, используя инерцию своего движения, нанёс «ходячему» прямой удар кулаком в солнечное сплетение.
Удар швырнул детину назад и тот, столкнувшись в полете со стеной, рухнул на пол как поломанная кукла. Руки и ноги «ходячего» конвульсивно дёргались, однако встать он даже не пытался.
– Перебиты ребра и позвоночник. Он жив, но встать не сможет. Кости и мышцы у мертвецов функционируют так же, как и у живых. Хочешь остановить, разнеси голову или сломай хребет. Подходить к нему не советую, может схватить рукой или укусить, – произнёс Маркус.
– Лихо ты его припечатал! – восхищённо присвистнула Анна.
– Магический рукопашный бой. Точечный выброс Силы при ударе. Разрушает кости, рвёт мышцы и превращает внутренние органы в кашу. Единственное, на что стоит полагаться, если дерёшься с «ходячим» без оружия. А теперь – пошли. Наверняка, они уже в коридоре и на лестнице.
– Может, в окно? – испуганно предложила Анна.
Перспектива столкнуться с «ходячими» её явно не прельщала.
– Второй этаж. Ноги переломаешь. К тому же, снаружи нас наверняка ждёт кое‑что посерьёзнее. Тот или та, кто их поднял. Так что, воспользуемся главным входом. Главное, держись у меня за спиной, – спокойно ответил Маркус.
Аннабэль кивнула. Маркус и девушка вышли в коридор. Там уже ждали двое «ходячих» – пожилой тощий мужчина в рубахе и гетрах и дородная дама в чепце. Нежить двигалась неровной походкой, растопырив руки и оскалив зубы. Коридор был полностью перегорожен.
Чертыхнувшись, Охотник достал из кармана сюртука короткий пистолет и перехватил его в левую руку. Затем он бегом бросился к «ходячим». Когда до них оставалось пару метров, Маркус выстрелил в лицо мужчине, и, на шаге с выдохом нанёс удар правым локтем в подбородок женщины.
Заряд картечи с близкого расстояния разорвал голову мужчины в клочья, а усиленный магией удар заставил голову монстра‑горничной лопнуть как перезрелая тыква. Лицо Маркуса обдала скверно пахнущая жижа, в которой угадывались остатки мозга. Анна брезгливо поморщилась, когда несколько капель попало на неё. Путь к лестнице был свободен.
– Патроны остались? – спросила Аннабэль.
– Нет. Пистолет для самообороны. Рассчитан на два заряда. Больше с собой не брал. Надо выйти на улицу и добраться до тайника со снаряжением. Больше шансов выжить.
Лестничный пролёт был слишком узким, поэтому возможность засады в нем исключалась. Там был всего один «ходячий», которого Маркус буквально перерубил пополам ударом ноги с разворота. Тело распалось на части: ноги рухнули вниз, а туловище с руками и головой поползло по ступенькам вверх к перепуганной Анне.
– Су‑у‑у‑чий потрох! – заорала Анна и со всей силы наступила на голову ползущего к ней существа. Шпилька на сапоге пробила череп и существо затихло.
– Чертова шлюха, не могла обуться по‑человечески! – выругалась Анна, вытаскивая из черепа «ходячего» застрявший каблук.
– Переобуешься, когда выберемся. А сейчас, Анна, стой на месте. Я расчищу нам выход. Зайдёшь в зал по моей команде. Не раньше.
– Поняла, Охотник.
– Зови меня Маркус, девочка.
Охотник встал рядом с дверью и прислушался. Судя по шорохам, в зале было не меньше десяти существ. Ни тяжёлых шагов, ни шороха крыльев из‑за двери не доносилось. «Значит, „эскорт“ ждёт на улице», – подумал Маркус. Он произнёс короткую формулу и прикоснулся к Печати на груди. В глазах сверкнул жидкий огонь. В правой руке материализовалось нечто, напоминающее покрытый пламенем цилиндр полтора локтя в длину.
Резко вытолкнув плечом дверь, Охотник прыгнул в зал, делая в полёте круговое движение правой рукой. Цилиндр превратился в гибкую огненную плеть длиной не менее двадцати локтей. Плеть описала полный круг, рассекая на части всё, чего касалась – тела «ходячих», мебель, колонны. Даже на стенах остались глубокие обугленные борозды. Вращая плеть над головой, Охотник двинулся к центру зала. Шесть из десяти находившихся в зале «ходячих» уже пали жертвой его гибельного оружия. Остальные четверо неуверенно кружили рядом с Охотником, выжидая момента, чтобы напасть. Он поражал их точными ударами, одного за другим.
– Анна, можешь заходить! – крикнул Маркус, когда в зале не осталось никого живого.
– Ад и бездна! – выдохнула Анна, когда её взгляду открылась картина битвы: обрубки тел вперемешку с разрушенной мебелью и битыми бутылками.
– Я не знаю, кто ждёт нас снаружи, но внутрь они пока не торопятся. В помещении относительно безопасно. А выходов из таверны только два и оба они наверняка контролируются врагом. Вполне вероятно, что там есть кто‑то с огнестрельным оружием или дальнобойным колдовством.
– Кто на нас напал? Ведьма?
– Вполне вероятно. Кто‑то из носителей Скверны – ведьма, либо сильплит. Учитывая то, что в помещении были одни «ходячие», скорее всего, это сильплит. Ведьма притащилась бы сюда вместе со свитой. Они, знаешь ли, любят лезть в самую гущу, особо не думая над тактикой.
– Сильплит? Это ещё что за херня?
– Человек, изменённый Скверной в детстве. Тот, кто получил Сосуд в раннем детстве и развивался уже с паразитом внутри. Проворные и живучие гады, могут поднимать «ходячих», но вот «эскорт» вызвать не в состоянии. К тому же умные, не в пример ведьмам, – последнюю фразу Охотник озвучил, пристально глядя на Аннабэль.
– Маркус, хватит уже. Я больше не ведьма, а всего лишь перепуганная насмерть баба. Твой сарказм здесь явно не к месту, – бросила Анна сердитым тоном.
– И вообще, что нам делать дальше? – спросила она минуту погодя.
– Тебе – лежать и не мешаться, – произнёс Маркус и ударил Анну пальцем в подключичную область, произнеся формулу сна.
Аккуратно положив обмякшее тело девушки на пол, Маркус активировал вторую Печать. Сознание Охотника заполнила холодная пустота. Стены таверны стали призрачными, очертания мира потеряли чёткость. Зато за стенами явно проступили четыре алых силуэта. Два у дверей, два поодаль. «На расстоянии ружейного выстрела», – подумал Маркус.