LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Хранители цепи миров: срединный путь

– Моё предположение основано на знании о том, что миры делятся на бедные, средние и богатые на магию или, как принято у нас говорить, частицы силы. Народы, живущие в бедных мирах, имеют выдающиеся физические данные, но менее приспособлены к контролю частиц. Таким образом, человек из бедного мира обладает большей силой и приспособленностью к тяжёлым условиям.

Неприятно было слышать такое объяснение, но оно казалось весьма логичным.

«Умеет этот завуч разрушать юношеские мечты! Получается, та эпичная женщина была работорговцем и похищала людей из бедных миров? Тем не менее, в итоге мы оказались не в какой‑нибудь шахте лавовых рудников, а в нормальном мире. Впрочем, это всего лишь догадки. А главное – магия существует официально!»

– Понимаю ход ваших мыслей. Но тогда почему нас перенесло сюда?

– На любой порок есть своя добродетель. Я предполагаю, что у рабства есть противники, возможно, именно они и отправили вас сюда. Умирама закрыт от внешней цепи, а мой народ – защитники мира. Тем, кто спас вас, вероятно, это было известно. Вот только как у них получилось…

– Цепи?

– Цепь – совокупность связанных между собой миров.

Задавать напрашивающийся вопрос: «Почему же нас тогда не отправили обратно?» – совсем не хотелось. Это вело в ещё большую пучину догадок – возможно, на Земле сейчас будет происходить активная кража населения, и тогда возвращать похищенных смысла нет. Да и не хотелось разрушать последние крупицы веры в призыв героев, которых по ошибки закинули сюда.

Владимир тяжело вздохнул и сразу ощутил на плече руку героя, который шёл рядом с ним всю дорогу. Этот мужчина ободряюще улыбнулся, будто уверяя, что теперь всё будет в порядке. От такой неожиданно тёплой отеческой поддержки у Владимира даже заслезились глаза. Он моментально прикрыл лицо рукой, будто почёсывая лоб, и проморгался, чтобы скрыть присутствие влаги на глазах.

«Да что со мной такое происходит?! Опять эти слезы!»

Этумирина, то ли уловив настроение гостя, то ли оставив время на размышления, выдержала длинную паузу и продолжила:

– В ответ на твою просьбу о помощи, завтра с утра на плато отправится спасательная миссия. Приготовления мы начнём уже сейчас.

Этумирина перевела взгляд на девушку‑рыцаря:

– Сурифия, как старший офицер, назначаю тебя ответственной за миссию и нашего гостя, которому присваивается четвёртый ранг. Владимир, ты согласен?

– Согласен, – сразу ответил он, не понимая, что вообще значит четвертый ранг.

– Договорённость заключена. Остальные вопросы, касающиеся защитников, перенесём на следующую встречу. А теперь перейдём к неформальной беседе. Прошу всех быть свободными и друзьями.

Ректор подозвала человека из своей свиты на трибунах и стала вполголоса отдавать ему указания. Решив воспользоваться тем, что мадам отвлеклась, Владимир повернулся к Сурифии.

– Что значит «неформальная беседа», «быть свободными и друзьями»? Сейчас начнётся пирушка? – соединил он вопрос с шуткой, так как девушка была первой, с кем он хотел бы подружиться в этом мире.

Сурифия на миг опустила взгляд, задумавшись.

– Быть свободными и друзьями для всех участников означает открытость диалога и равенство, можно свободно говорить, не учитывая ранга и статуса. Но я не поняла, что значит «пирушка»?

«Наверное, я поторопился с шутками. Мы же не на первом дне обучения в институте, когда студенты таким образом заводят знакомства», – подумал он и постарался объясниться:

– Ну, это когда люди выпивают и веселятся… Прости, неудачная шутка, – смущенно закончил он.

Сурифия растерянно замялась, а в разговор вступил новый участник.

– Моё имя Шохорори, старший ректор. Юноша, жажду подробной истории о твоём родном мире, – усмехаясь, бодро произнёс розовощекий пухляш, похожий на весёлого завсегдатая какого‑нибудь бара.

«С чего он меня юношей назвал? Внешне мы с ним примерно одного возраста».

– Уважаемый Шохорори, эта тема, безусловно, интересна всем нам, но давайте вначале ближе познакомимся с гостем, – вмешался пожилой гоблин.

– Владимир, моё имя Угватва, я старший ректор, но за этой частью стола все ректоры. Друзья, предлагаю опустить статусную часть, мы же не хотим удивить гостя своим положением в академии.

– Спасибо, Угватва, – ответил Владимир, размышляя, стоит ли добавлять «уважаемый» к имени.

Угватва продолжил:

– Расскажи, как к тебе лучше обращаться, сколько тебе лет, какому ремеслу обучался или владеешь?

– Обращайтесь как вам удобно: Владимир, Володя, Вова. Вот только я уже не юноша по меркам нашего мира, а в середине жизни – мне тридцать пять. А ремесло… наверное, проще всего сказать, что я был торговцем, занимался обслуживанием техники, затем обучился психологии, то есть стал целителем души в каком‑то смысле.

Взгляды окружающих странно забегали, наверное, с целителем души он всё‑таки переборщил.

– Что‑то не так?

Угватва задумчиво поглаживая бородку, ответил вопросом:

– Середина жизни – в тридцать пять?

– Примерная средняя продолжительность жизни в нашем мире семьдесят‑восемьдесят лет. Так что да, я уже давно взрослый.

– Хм, если опустить то, что ты выглядишь молодо, жизнь вашего народа очень коротка и, хотя мы беседуем в свободе и дружбе, я всё же хотел бы извиниться.

– Всё в порядке, в конечном итоге важно не сколько, а как именно ты живёшь, то есть главное – содержание жизни. К тому же, некоторые из нас доживают и до ста лет.

Угватва подвигал головой вперёд и назад. Похоже, это выражало согласие. Жёлто‑оранжевый человек неопределённого пола встрепенулся и заговорил высоким голосом:

– Моё имя Нунантаминури, Владимир, что значит «целитель души»?

– В нашем мире совсем нет магии или каких‑то сверхсил. Мы опираемся на науку и технику, в этом смысле лечение тела происходит через медицинские процедуры и лекарства, а лечение души, к ней можно отнести разум и чувства, – через специальные методики. То есть человека что‑то может сильно тревожить или злить, и если он не справляется с переживаниями и имеет смелость обратиться к специалисту, то с ним проводят психологическую работу. В процессе которой человек возвращается в норму. Конечно, список того, с чем работает психология, не ограничивается только чувствами. Например, ещё работает с поведением или изменение отношения. Скажем, если кто‑то хочет избавиться от дурной привычки или наладить отношения с окружающими…

В лице Нунантаминури читался живой интерес к теме.

«Как же к ней или нему обращаться, в женском роде или мужском? Не спросишь же прямо, какого оно пола!»

– Очень интересно! А почему для этого нужна смелость?

TOC