Инструкция для Бога, или Что было в Начале
– Да, да, понимаю. И дедушка твой – монах?
– Просветленный в миру. Настоятель монастыря.
– И что, он действительно может научить Адама Игнатьевича многим необычным и важным вещам?
– Так все оно и есть, как там написано. Главное, чтобы человек верил и двигался в нужном направлении.
– Ну, что ж, – Александр подал Сако руку в знак согласия. – Тогда отдаю моего лучшего друга твоему дедушке на «воспитание». Пусть просветляется. Только нас не забывай и иногда выходи на связь, – продолжил он свою речь, уже обратившись к другу.
– Спасибо за понимание, – поблагодарил Адам и пожал по‑дружески Александру руку. – А ты займись с ребятами экспериментом, который описан здесь, в книге. Ведь ты, в некотором роде, здесь тоже герой.
– Ок. Слушаюсь и повинуюсь, мой «Шива»! – съязвил ему Александр в ответ и побежал к ребятам гонять с ними мячик на поляне. – Желаю встретить тебе твою «Шакти» там! – уже с поляны веселым голосом крикнул он, отправляя мяч в ворота. Адам с Сако остались вдвоем.
– Когда я последний раз гостил у дедушки, он мне сказал: «В следующий раз, Сако, ты приедешь ко мне в гости не один. С тобой будет человек, которого я давно жду». – «А как я узнаю, кто именно этот человек?» – спросил я дедушку. На что он мне ответил: «Жизнь как дорога, по которой едешь, а знаки указывают тебе всю информацию о ней: вот стоп, значит, проезд запрещен. Вот скорость надо сбросить, а вот населенный пункт. Или поворот впереди тебя ждет, или подъем. Ты все о ней читаешь по пути. Наблюдай за знаками, и они приведут тебя к нужному человеку». Вот цепочка событий привела нас в этот момент. Вы тот, про кого мне и говорил дедушка. И которого он ждет. Выбор за вами.
– Сако, милый. Я так благодарен тебе за оказанную честь и веру в меня. И я счастлив, что познакомлюсь с настоящим практикующим даосским Мастером.
Адам уезжает в Гималаи
Величие гор! Таких таинственных, могучих! Что может быть прекрасней?! Вселяешь в души ты людей глобальные вопросы. И где‑то там… в вершинах гор таишь, скрываешь все ответы.
Двигатель забарахлил.
– Извините, сейчас посмотрю, что там, – извинился водитель такси и вышел из машины посмотреть, что произошло с двигателем. Пока он искал причину поломки, Адам и Сако вышли тоже из такси и начали рассматривать местный пейзаж.
– Жалко, немного осталось. Вон уже и прибрежная полоска озера видна, – сказал Сако, показывая в направлении виднеющегося впереди озера. – И деревня наша, маленькая, а за ней дедушкин монастырь. Вон там, чуть выше, в горах.
– Сейчас быстро все исправим, и оглянуться не успеете, как мы будем на месте, – успокоил их водитель такси.
– Успеете оглянуться! – чей‑то голос неожиданно произнес за их спинами. И они оглянулись.
Перед ними стоял мужчина, неизвестно откуда появившийся. Он как будто внезапно телепортировался перед ними из другого пространства. На вид ему было около 60 лет, среднего роста и худощавого телосложения. Небольшая почти седая бородка и копна волос. Классический образ даоса или китайского мудреца. Но на что сразу обратил внимание Адам – это глаза. Лучезарные добрые глаза со счастливым сияющим взглядом ребенка.
– Дедушка! – воскликнул Сако и бросился к нему в объятья. – Как ты догадался, что мы здесь?
– Ты забыл, кто твой дедушка? – улыбаясь и обнимая внука, вопросом на вопрос ответил он внуку.
– Нет. Ты самый добрый и настоящий волшебник на земле. И… самый любимый. Я так соскучился по тебе! – продолжал радоваться Сако и еще крепче прижался к дедушке, при этом его одобрительные слова восторга про дедушку уже были обращены к Адаму. – Адам Игнатьевич, вы увидите, какие чудеса он умеет творить. Физика бессильна будет здесь что‑либо объяснить. Дедушка немного меня этим чудесам обучает, когда я приезжаю к нему в гости, но жалко, что это бывает крайне редко.
– Довольно, Сако, – остановил внука дедушка, а затем повернулся к Адаму и склонился в приветственном поклоне. Адам поспешил поклониться в ответ.
– Сегодня важный день в моей жизни. Я ждал тебя. Меня зовут Учитель Чжан.
– Адам, – представился в ответ Адам.
– Все в порядке. Можем ехать дальше, – прервал их знакомство водитель такси и жестом пригласил всех сесть обратно в машину. – Ох, уж эти горы…
– А вы хорошо говорите на китайском языке, – похвалил Учитель Чжан Адама, когда они двинулись дальше в путь. Дорога вела к уединенному небольшому селению в горах, за которым еще чуть выше расположился даосский монастырь, где и жил в настоящее время дедушка мальчика.
– Я учил в школе китайский язык, а Сако мне помог его быстро вспомнить. Он со мной занимался каждый день, – ответил Адам. – Он очень хороший учитель.
– Нет, Адам Игнатьевич, это вы – одаренный ученик, – похвалил в ответ Сако своего учителя. – Все легко и быстро вспомнили.
Вскоре они подъехали к старому монастырю, находящемуся на склоне горы, к которому от дороги вели каменные широкие ступени, окруженные с двух сторон аллеей деревьев. Перед главными массивными деревянными воротами красовались два величественных традиционных китайских льва с играющими в их пасти шарами. На крыше монастыря возвышались могучие грозные драконы. На ветру звенели висячие колокольчики, а в воздухе носились различные ароматы трав и цветов. Всюду слышалось пенье птиц и стрекотание цикад и кузнечиков. Было ощущение тишины и покоя, воссоединенного с девственной природой. Здесь был особенный невидимый дух и время как будто остановилось на паузу. Монастырь был закрытым. Он не был раскрученным туристическим местом, куда стекались тысячи туристов и где процветала коммерция, превращенная в большой бизнес‑аттракцион. Здесь жили и практиковали всего несколько человек. Посетители иногда приходили, останавливались на короткое время, осматривали окрестности, практиковали упражнения и уезжали дальше, продолжая свой путь. В основном двери были постоянно закрыты от любопытных глаз. Здесь царила другая реальность. Другой мир. Мир спокойствия и умиротворения.
– Вы уже ели? – спросил почтенный даос, когда они зашли на территорию монастыря.
– Нет. Мы еще не ели и ждем твой удивительный чай, – ответил Сако дедушке. – Я обещал учителю, что ты угостишь его своим вкусным чаем.
– А как же без него? – заулыбался Настоятель монастыря и удалился подготавливать чайную церемонию, а Сако тем временем проводил Адама в предназначенную для него комнату.
* * *