Кавказский транзит
– Почему не пускаете?
– Режимный объект, – лаконично ответил сержант. – Может быть, вначале стоит представиться? Вы кто такой?
– Сейчас же открывайте ворота!
– Ну да, разбежались, – хмыкнул дежурный, – может, машину помыть? И вообще, покиньте территорию немедленно. Иначе будем вынуждены применить силу.
Этот назойливый толстяк, едва появившись, начинал раздражать.
– Ну, ладно, – согласился пораженный Даратол, – не будем ссориться.
Он явно не ожидал такого холодного приема. Привыкнув к тому, что повсюду и всегда он входил без стука, коммерсант наскочил на мель, и где – в какой‑то захолустной части.
– А где ваш командир?
– Майор Лавров на территории, – сообщил рядовой.
– Тогда вызовите мне его. У меня к нему срочное дело.
– Подождите, – один из дневальных отправился за Батяней.
Хлопнули двери. Даратол глубоко вздохнул, глядя в стекло на силуэт удалявшегося солдата. Дело оказывалось более хлопотным и долгим, чем он рассчитывал. Ожидая командира, владелец пансионата пытался разговорить десантников, угощая их дорогими сигаретами, но разговора не получалось. Приезжий наталкивался на односложные ответы и, поняв, что здесь он ничего не добьется, прекратил бесплодные попытки, тем более что у него зазвонил телефон.
– Здравствуй, дорогой, – взяв трубку, вступил в разговор коммерсант, – да, я сейчас занят. Работа, дела… О каком отпуске может идти речь? Такая жизнь, что приходится крутиться, иначе твое место займет кто‑то другой. Выгодное предложение, говоришь? Ну, ну… Я думаю, что мы можем встретиться дня через два‑три. Да, звони, до встречи.
Выключив телефон, Даратол нетерпеливо пошевелился. Солдаты говорили о чем‑то своем, уже не обращая особого внимания на гостя. Оставалось только ждать.
– Ну, где же ваш командир? – через десять минут недовольно протянул он.
– Подождите, майор скоро будет, – невозмутимо отвечал дневальный.
Наконец двери открылись, и на пороге показался Батяня.
– В чем тут дело? – окинул он взглядом помещение.
– Да вот, товарищ майор, вас ожидают, – указал постовой на сидевшего у окна артвинца.
Тот оживился и привстал с места.
Глава 8
– Мальчики, ну когда же мы будем кушать? – капризно спросила девушка лет двадцати пяти, жгучая брюнетка эффектной наружности: – Мне уже есть хочется. Я, наверное, никогда не дождусь вашего разрекламированного обеда.
– И правда, вы нас уморите голодом, – поддержала ее подруга. – Я бы уже одна слона съела. Давайте мы сами приготовим мясо.
– Они, наверное, решили таким образом сломить наше сопротивление, когда будут к нам приставать, – шутливо высказала предположение брюнетка. – Естественно, легко завоевать ослабевших от голода красавиц. Джентльмены, называется!
– Спокойно, девчонки, мы не из тех, кто добивается расположения красавиц таким примитивным способом. Вы слишком плохо о нас думаете. А шашлык скоро будет готов, – улыбнулся мужчина, занимавшийся приготовлением.
Он доставал из упаковки кусочки мяса и, не торопясь, нанизывал их на железные прутья.
В предгорьях Артви, неподалеку от границы, царила идиллическая тишина. Посреди леса раскинулась небольшая поляна, внизу, в ущелье, журчала река. Группа русских отдыхающих, состоящая из двух бизнесменов средней руки и двух девушек из санатория «Самшитовая роща», расположилась в этом чудесном месте на «культурный отдых». Через пару минут на костре уже румянился шашлык, источавший дивные ароматы, рядом красовались несколько бутылок. Звучала гитара. Эти двое познакомились с девушками вчера и, чтобы не откладывать продолжение знакомства в долгий ящик, решили взяться за это дело с присущей им энергией. Тем более что представительницам слабого пола самим надоело каждый день купаться и ходить на дискотеки, и они с радостью согласились разнообразить досуг вылазкой в горы.
– Здесь торопиться не надо, – продолжал бизнесмен, – поспешишь – людей насмешишь. А вам доверить приготовление мяса я никак не могу – шашлык женских рук не любит.
– Что значит, не любит! – возмутилась брюнетка. – Нет, Сергей, это просто какая‑то дискриминация на половой почве! Интересно, кто же это, если не мы, всю жизнь только и делаем, что готовим вам, таким неблагодарным. Я уж не говорю обо всех остальных видах домашней работы. Мужчины, видите ли, готовят! Просто смешно! Оставь мужика одного, так он будет в лучшем случае бутербродами питаться.
Сергей поглядел на Инну. Ему очень хотелось ее… дискриминировать.
– Да нет, не в этом дело, – улыбнулся он. – Просто понимаете, девочки, на кухне обычно трудятся женщины, но кушанья лучше получаются у мужчин.
– Это почему? Я не согласна, – отрицательно качнула головой очаровательная спорщица.
– Это, конечно, сложный вопрос, но вы сами поглядите: в ресторанах повар кто – мужчина, – подержал Виктор теорию коллеги.
– А кто же на кухне в доме? – резонно задала вопрос брюнетка.
– На кухне дома – согласен, – кивнул Сергей, – для женщины приготовление обеда – это рутина. Оно и понятно – изо дня в день стой у плиты, жарь, вари и так далее. Естественно, все это надоедает. А мужчина готовит редко, но метко. И поэтому, если у него, конечно, руки растут оттуда, откуда надо, то будьте готовы к тому, что у него получится нечто оригинальное.
– Шашлык, что ли? – скептично отозвалась подруга брюнетки – Оля.
– Да хотя бы и шашлык. Это вообще не такая простая вещь, как кажется некоторым. Ну, а что вы, к примеру, знаете о том же шашлыке?
– Ну, как это что? Мясо, приготовленное на огне, – пожала плечами девушка. – А что здесь такого?
– Э‑э, нет! Вы подходите к этому слишком материалистично, – хитро усмехнулся Сергей.
Он в свое время много поездил по миру и навидался всякого.
– В традициях приготовления мяса заложено очень многое. Ведь издавна охота имела много такого… магического. И у народов, у которых сохранились традиции с древности, можно найти немало всего такого. Вот я сам из Сибири, и там у коренного населения существует масса традиций. Вот, скажем, после удачной охоты на медведя его ведь не принимаются сразу же разделывать. Там устраивается целый ритуал. У медведя, который, кстати, часто является главным тотемом племени, просят прощения…
– Как это? – смешливо фыркнула брюнетка. – Прощения? У медведя?
– Да, именно так, Инночка. Прощения – за то, что его убили. И вот в этом ритуале они обращаются к душе убитого медведя и говорят ему, что теперь он является их духом, их покровителем.