LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Непрошеный дар

Уже засыпая, Вера поймала себя на мысли, что она откуда‑то знает соседей по палате: справа от неё лежит мужчина‑строитель после операции на желудке, а возле противоположной стены – парень после аварии. Парень принял удар на себя и спас девушку, а девушка даже ни разу не пришла к нему узнать, как он… Откуда она это знала – не понятно. Просто эта информация, как бы между прочим появилась в голове как факт.

А ещё Вера знала, что сейчас лежит в реанимации и в ближайшие три дня ей не разрешат даже ходить…

Примечание автора:

*Катакомбы (штольни) Инкермана– один из самых загадочных и таинственных объектов Крыма, расположенных на окраине Севастополя в Балаклавском районе, в г. Инкерман. Считаются одними из самых крупных каменоломен Крыма, из камней которого были частично построена Византия, Херсонес, Венеция. По разным оценкам составляла около 30 км длины, а максимальная глубина достигала 100 метров.

 

Глава 1. Двойник из будущего

 

Все каникулы Вера провела у бабушки, на побережье Чёрного моря. За исключением первой недели, когда Вера сдавала вступительные экзамены в колледж. В последний месяц каникул родители сообщили ей две новости… Одна из них, по закону жанра, была "плохая": пришли результаты экзамена, по итогам которых Вера "не прошла". Математика, сданная на "отлично" не спасла от "трояка" по украинскому языку и "трояка" по черчению.

С одной, стороны Вера понимала, что диктант на не родном для неё языке – то ещё испытание. Но, "трояк" по черчению, которое ей нравилось, был… странным. Позже отец сказал, что Вера просто не прошла, потому что в тот год было очень много "блатных" абитуриентов, поступивших потому что у кого‑то были важные "папы – мамы", у кого‑то полезные "тёти – дяди", а у кого‑то просто нужные "связи". Ни первым, ни вторым, ни даже третьим, Вера похвастаться не могла. Да, и не хотела Вера поступать в колледж "за красивые глазки", хотелось, чтобы оценили её знания и навыки. Оказалось, что знания были не на первом месте, и даже не на десятом… обидно было до самой глубины души… А с другой стороны, было радостно, что в любом случае в школу, в которой Вера закончила девятый класс, она уж точно не вернётся. Лучше пойти в самое низкопробное профессиональное училище, чем вернуться в "бывшую" школу.

История перевода в ненавистную школу была банальная: мать всё‑таки настояла на их переезде в этот город на юге Украины, только потому, что хотела быть поближе к своим родственникам. То, что Вере придётся идти в новую школу, а отцу устраиваться на новой работе, мать волновало меньше всего. Мать хотела переехать и всё!

При воспоминании о постоянных скандалах родителей по поводу переезда, Веру непроизвольно передёрнуло. Когда мать начинала со злостью расшвыривать вещи и требовать своего, Вера чувствовала себя неудобной и лишней в семье. В такие моменты она старалась уйти к друзьям или тёте Лиде – сестре отца. Хотя в последнее время перед переездом Вера к тёте Лиде старалась ходить реже: мать ревновала дочь к золовке.

В конце‑концов, конфликты, которые регулярно провоцировала мать, сделали своё дело – семья Веры переехала из большого красивого города на берегу моря в этот… ненавистный городок. Город Вера ненавидела очень давно, ещё со времён приездов в гости к бабушке – материной матери. Из всех многочисленных родственников со стороны матери у Веры складывались отношения с дедом, самым старшим двоюродным братом и самой младшей сестрой матери. С остальными родственниками по материнской линии Вера чувствовала себя чужой. Мать весело щебетала со своими родственниками, а присутствие Веры, как казалось ей самой, благосклонно "терпели" ради любви к её матери.

В новой школе ситуация оказалась ещё хуже, чем с родственниками. Одноклассники над Верой откровенно издевались. Они смеялись над правильно поставленной речью, высмеивали её стиль одежды, поведение и музыкальные вкусы. Впрочем, и сама Вера ловила себя на мысли, что непроизвольно выделяется среди остальных учеников. Но меняться при этом она не хотела, искренне не понимая, почему она должна менять свою правильную русскую речь, над постановкой которой работала с преподавателем из театральной студии, на суржик? Почему она должна сменить удобные импортные джинсы на "спортивки" или балахоны, в которых ходили все? И зачем слушать отечественную "попсу" как все, если Вере всегда нравилась зарубежная рок‑музыка?

Хуже всего в школе было то, что к всеобщей "тихой" травле Веры учениками, присоединились некоторые учителя. Они тоже позволяли себе едкие обидные замечания и специально занижали оценки, из‑за того, что Вера вела себя "не как все". Один из учителей дошёл до того, что перед всем классом сказал:

– Если Вера, ты такая умная, то возвращайся в свой большой город в своём любимом Крыму, и там умничай! А в нашем городе, – учитель произнёс "нашем городе" с гордостью и восхищением, – живут нормальные люди, среди которых нет места, "таким" понаехавшим снобам, как ты!

Вера откровенно не понимала, в чём именно проявляется её "снобизм". Да и слышать подобное, от взрослого человека, обладающего влиянием на учеников, было очень неприятно. И "понаехала" Вера не по своей инициативе. Будь её воля… Она бы с гораздо большим удовольствием осталась в Крыму со своими друзьями, в своей школе, а не в этом, забытом богом городишке, в котором самыми большими достопримечательностями были городской парк и единственный кинотеатр.

При воспоминании о школе Веру начинало коробить, поэтому да, она была искренне рада, что в этот тихий ад она больше не вернётся!

– Понимаешь, тёть Лид, – откровенничала Вера с тётушкой, – мне даже пожаловаться на школу некому: отец говорит, что пытается сохранить брак, а мать… мать просто счастлива ежедневно болтать со своими сёстрами и подругами детства. А мне мать постоянно говорит, что я "преувеличиваю" и "везде вижу только негатив"!

– Мне очень жаль, Верунчик, – с сожалением говорила тётушка, – ну, ты же знаешь свою мать!

Вера знала свою мать. Более того, Вера реально оценивала ситуацию и понимала, что пока не достигнет совершеннолетия, будет вынуждена подчиняться капризам и прихотям матери. А это значило – адаптироваться к условиям, которые ей сейчас создают родители. Адаптироваться к школе, в которой её травят и находить друзей, там, где с Верой не хотят общаться.

Впрочем, двух подруг Вера всё‑таки нашла – Инку и Маринку. Они были соседками по малосемейке, в которой отцу "выделили" от предприятия однокомнатную квартиру.

Жизнь втроём с родителями в однокомнатной квартире была для Веры отдельным ежедневным квестом.

Так что, вторая новость, о покупке родителями дома, по закону жанра, должна была быть хорошей. На первый взгляд новость выглядела перспективно, и многообещающе: родители поменяли с небольшой доплатой их маленькую однокомнатную квартирку на большой частный дом.

TOC