Нонаме
Арчи перегибал палку и ничего не мог с этим поделать. Он окончательно пришел в чувства, когда боль добралась от разбитых кулаков до его мозга короткими импульсами. Он посмотрел на содранные холки, пошевелил пальцами и не обнаружил явных признаков перелома.
– Какой же я кретин, – торжественно заявил он, – усугубляющий и без того критическую ситуевину.
– Все образуется. Не сразу, но образуется, – обнадежил его Алекс. Он подошел к обочине, где по траве бегала Луна и ловила муху, подпрыгивая за ней. Он наклонился, внимательно осмотрел периметр и сорвал листочек, после чего вернулся к Арчи. – Подорожник – лекарство от всех недугов. Приложи его к ране.
Арчи был не в курсе, действительно ли тот маленький зеленый листик может излечить все болезни, опережая по своим лечебным свойствам все средства современной медицины. «Отчего ученые до сих пор не сделали вакцину из этого чудодейственного растения?» – подумал он. Это казалось ему каким‑то уж очень смешным издевательством, но почему‑то он верил Олегсандру, как самому себе, как тот в, свою очередь, верил ему.
Он разорвал подорожник на несколько частей и приложил их к ссадинам. Кровь еще на засохла, и кусочки листа с легкостью прилипли и прекрасно держались на ранах.
Кивком Алекс подтвердил правильность действий Арчи и предложил ему двигаться дальше.
– Олег… Алекс, мое появление здесь как‑то связано с теми молниями, как думаешь? Или с какими‑то потусторонними силами, до сих пор неизвестными человечеству?
– Будь то НЛО или телепортация?
– Ага. Или как трансгрессия, с помощью которой перемещались Альбус и Гарри. – Арчи засмеялся, услышав собственные слова.
– Это из фильма про волшебников?
– И из книг.
– Но те персонажи вымышлены, а их мир – сказка, вышедшая из‑под пера писателя.
– Или режиссера.
– Или режиссера, – согласился Алекс, – если мы говорим о фантастических фильмах. Но мы, Арчи, живем не в сказке, а в реальном мире. Наш мир реален на столько, на сколько реальна засохшая кровь на твоих кулаках.
– Ты не веришь в сверхъестественное?
– Так же, как не верю в экстрасенсов и прочую брехню, раздутую лишь для того, чтобы скрасить нашу обыденную, скучную жизнь.
– Но, если ты в это не веришь, это не значит, что такого не может быть.
– Как и твоя вера не доказывает обратного.
– Вообще‑то, я тоже не верю. – Арчи скрестил на груди руки и насупился. – Просто я не вижу этому никакого логического объяснения. Будто я сам сейчас персонаж какой‑нибудь вымышленной истории.
– Зачем тогда настаивать на вмешательстве немыслимых сил? Я более чем уверен, что ты попал сюда с помощью человеческих действий.
– В смысле?
– Объясню. Что ты видишь, когда начинающий или уже профессиональный фокусник запихивает монетку в руку и через секунду показывает зрителям пустую ладонь, а потом монетка (о, чудо) оказывается или в другой руке, или за ухом впечатлительного свидетеля магии? – Алекс постучал указательным пальцем по своему виску, не отрывая глаз от Арчи. – Видишь ли ты магию в его действиях?
– Нет, конечно. Обычная ловкость рук. Только дети видят эти перемещения магическими. Я лишь восхищаюсь талантом и сноровкой фокусника.
– Именно! Не кажется ли тебе, мой друг, что над тобой провернули тот самый фокус, от которого и взрослые бы зааплодировали? – с иронией спросил Алекс.
– А молнии были бутафорией для отвода глаз?
– Скажите Аллилуйя! – спародировал Алекс Арчи.
– Кому это могло понадобиться?
– Вот бы знать. Как‑никак, это всегда может быть совпадением, которым не стоит забивать голову, но отложить в памяти эту загвоздку можно.
9
Они проходили возле двух длинных рядов кирпичных гаражей, расположенных перпендикулярно дороге, словно крылья самолета. На металлических воротах каждого гаража был нанесен порядковый номер белой краской в правом верхнем углу. Дорога разделяла двадцатый и двадцать первый гараж.
В начале ряда, примерно у четвертого или пятого гаража собралась компания молодых людей: несколько парней и одна девушка в ярко‑зеленых джинсах и короткой серой майке с цветным рисунком, скрывающем прелесть ее худенького живота. Парни на ее фоне выглядели деревенщиной, и, похоже, им было плевать на ее сексуальную внешность. Куда как важнее им был старенький голубой мотоцикл, на котором сидел один из парней. Они стояли вокруг него, передавали коричневую бутылку из рук в руки, похожую на ту, в которой был квас старика, и пили из нее.
Самый высокий из них достал из кармана потрепанных брюк пачку сигарет и закурил, с удовольствием выпуская клубы сизого дыма. Он предложил закурить и своим друзьям, протягивая им открытую пачку, и те потянулись к ней, но, увидев Олегсандра и Арчи, передумали. Бутылку они сразу поставили на землю и спрятали за мотоциклом. Позже они закатили мотоцикл в гараж и сами зашли в него, на полную включили музыку и закрыли двери.
В их поведении Арчи разглядел опасность быть пойманными за руку в плохих занятиях, которыми им запрещали заниматься их родители ввиду их возраста. На вид им было лет по четырнадцать, поэтому‑то они и боялись курить на людях, не говоря о езде на мотоцикле. Но девушка… Ей было явно больше, чем всем остальным. Чем влекла ее компания прыщавых парнишек, у которых только начинал появляться пушок на мошонке?
«Может, она старшая сестра мальчугана, которая охраняет своего младшего брата от более опасных дел, происходящих в этом городе? – в раздумьях предположил Арчи. – Если, конечно, Алекс не преувеличивает.»
Во втором ряду, прямо у дороги, но уже с другой стороны, возле гаража с номером шестьдесят один женщина, уляпанная краской с ног до головы, подкрашивала ворота, сдувая волосы со своего потного лба, пока ее муж с гордым лицом делал вид, что чем‑то занимается, перекладывая свой инструмент с места на место.
Когда он закончил со своей работой, вышел из гаража и показал жене пропущенное ею ржавое пятно и с все тем же гордым лицом и с гордой походкой удалился заниматься делами государственной важности.
Женщина недовольно окунула кисть в банку с краской и шлепнула ей в то место, куда указывал муж, отчего снова измазалась, а по воротам потекли густые черные ручейки и стали скапывать на землю, пропитанную машинным маслом. Она не обратила на это внимания, словно так и задумывала, но по ее лицу было понятно, что вместо ворот она представляла самодовольное лицо мужа, а вместо кисти с краской – что‑то тяжелее и тверже.