Охотник на мифических существ. Клеймо Исаафа
– У тебя вон, какие длинные ноги. Давай! У тебя получится. Здесь безопасно, а сзади собаки могут напасть, – с этими словами он скрывается за углом наполовину разрушенной и исписанной баллончиками стены.
– Подожди! Эй! Какие еще собаки?
Оглядываюсь. Никаких животных вокруг нет. В некоторых местах замечаю шевеление кустов, возможное от ветра. А вдруг собаки? Или кто похуже? Обращаю внимание на забор, прикидывая, сколько падать от самого верха, размышляя, на что лучше приземляться: на спину или руку. Позади раздается хруст веток, и я, позабыв о стратегии, перекидываю рюкзак, забираясь на забор. Хорошо еще, что Артур не видит, как нелепо я сижу на краю, не имея представления, как спуститься. Хруст веток оказался всего лишь ветром, качающим деревья.
– Долго будешь там сидеть? – спрашивает Артур, обошедший здание и видимо наблюдавший мой взлет на забор.
– Как слезть?
– Разворачиваешься, и ставишь ногу в проем, там чуть ниже наткнешься на перекладину.
Сделав все, как он говорит, и даже, нащупав правой ногой железный прут, который получил явно не заслуженно название перекладина, не успеваю перенести вторую ногу, как влажная от волнения рука соскальзывает. Теряю равновесие и падаю назад, приземляясь на спину.
– Ты в порядке? – интересуется Артур, подавая руку, чтобы я поднялся.
– Наверное.
Осматриваюсь, отряхиваюсь, поднимаю рюкзак и следую за другом. Раньше мне не приходилось лазить через старые заборы. В этом собственно не было нужды. Ее и сейчас нет, и признаться, меня берет сомнение, что в этом месте, найдется что‑либо, способное вызвать удивление, разумеется, кроме «перекладины».
– Хотел спросить, что это было все‑таки за животное… Гала?
– Мифическое существо, – поясняет Артур, отчего, все делается более непонятным.
– Их много? Мифических существ?
– Сейчас ты сам увидишь, – создает он интригу, от которой пробегает неприятный холодок по коже, но я слишком подвержен чужому влиянию, чтобы сказать, что не хочу идти и вернуться домой, где мать уже наверняка волнуется. Хотя, возможно, желание продолжать путь присутствует, и я просто не могу разобраться в себе.
Мы подходим к полукруглому строению, предполагающего крышу, но, находящееся без нее, обломки которой грудами лежат по обеим сторонам. Он прикладывает палец к губам, коротким жестом приказывая соблюдать тишину. Собственно, я и не собирался излишне шуметь в этом пустынном месте. Пока перелазили через гору из обломков кирпичей, заваленных в дверном проеме, я почти забыл, для чего все это мне нужно, но чувствую, что сегодняшний день станет ступенью к разгадке тайн моего друга. И почему он не мог просто все рассказать? Я бы предпочел поверить сказанному, чем ползти через потрепанные лабиринты коридоров. Наконец, будучи глубоко, скорее в центре, странного строения, Артур присаживается, прячась за большой камень, и подзывает меня. Подбираюсь ближе. Артур выглядывает. Замечаю, как его лицо озаряется, наполняясь восторгом, а черные глаза с любопытством рассматривают что‑то. Так же, одним жестом, он просит меня подняться и посмотреть. Замираю от ужаса увидеть нечто зверски опасное. Привстаю. Впереди, среди пыли и мусора, молодое дерево, пробившее асфальт, тонкие ветки гнутся от присутствия посетителя: небольшая птица расположилась ближе к стволу. Никогда не видел ничего подобного! Ее оперение словно вылито из серебра, голова и крылья отблескивают синеватым цветом, переливаясь. Будто неживая, она замирает, поворачивает голову вправо, влево, опуская длинный хвост. Птица напоминает фантастическое существо из картинок в интернете, будто мы забили в строку поисковика «волшебные птицы». Не могу оторвать взгляд, не моргаю, чтобы не упустить миг.
– Что это? – восторженным шепотом выговариваю слова, не обдумав последствия заранее.
– Тише, – еле шевелит губами Артур, но поздно, настороженный хозяин заметил не прошеных гостей, и, испустив пронзительный крик, пушит нарядное оперение.
– Ложись, – командует мой приятель, – Ложись!
Птица вновь издает высокий звук, и Артур с силой дергает мою руку, оправляя к холодному бетону, и, в этот момент, резкая колющая боль пронзает ногу.
– Бежим, – вновь руководит Артур.
– Не могу, – указываю ему на ногу, – Что с моей ногой?
– Черт! Я отвлеку ее, попробуй отползти дальше.
Он вышел из нашего убежища, медленно ступая к дереву, разведя руки в стороны. Стоило только посмотреть на ногу, сразу все становится на места: перо птицы, что я принял за удивительный окрас, оказалось острым, будто лезвие, воткнувшись в плоть. Видимо, когда я упал, это место оказалось неприкрытым, но осмотрев его, я увидел край деревянного бруса, и небольшое отверстие, через которое насквозь пролетело перо. Представить сложно, что произошло бы, попади оно в неприкрытую часть тела. Боль, на удивление, оказалась не слишком острой, я смог не только встать, но и отойти в более безопасное место, откуда наблюдал за действиями Артура. Неспешные шаги приводят его прямо под ветку, на которой сидит маленькое, но опасное существо, нереальной красоты. Я подумал, что сейчас мой друг достанет меч, но ничего подобного не произошло. Вместо этого, он подходит максимально близко к птице, осторожно, без страха и волнения, протягивает ей открытую ладонь. Она перебирает тонкими голубоватыми лапками по ветке, чуть дальше от руки, замирает, вновь пушит перья. Сердце бешено колотится, напряжение столь велико, что если позади ветер колыхнет проросшую траву, я упаду в обморок. Уверенные и плавные жесты Артура, чуть отступившего назад, заставили существо отложить план намеченной атаки и приблизиться, изучая доброжелательный объект. И, через некоторое время, после притираний и уговоров моего друга, добровольно села на открытую ладонь, наблюдательно вертя головой в разные стороны. На лице Артура расплывается восторженная мальчишеская улыбка, превращающая его в озорного и жизнелюбивого человека. Поговорив с маленьким двукрылым, он возвращает птицу на дерево, прощаясь, возвращаясь с радостным благоговением, позабыв о ране на моей ноге.
– Она бесподобна, правда?
– Не то слово, – морщусь я, рассматривая воткнутое в ногу перо.
– Ой, я совершенно забыл о твоей ране. Как ты? – осматривает он ногу, – Рана не глубокая, считай, игла уколола.
С этими словами, он без церемоний вытаскивает любопытный предмет, вручая мне, и добавляя «на память». Рана и правда оказалась совершенно не глубокой, крови почти не было. Мы вышли из лабиринта, с трудом осилив забор, отойдя на безопасное расстояние (чему я был несказанно рад).
– Что это было? – наконец членораздельно смог выговорить я.
– Прости, думал, это безопасно. Очень хотелось тебе его показать.
– Его?
– Это Витар.
– Название птицы?
– Название в бестиарии мифического существа, которое выглядит как птица. Его перья очень опасны.
– Это я уже понял…
– Нам повезло, что отделались лишь маленьким уколом в ногу. Его перья способны перерезать не только дерево, но и железо, даже камень.
– И ты хотел показать мне именно его?!