LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Особисты 90-й широты

Илларион Кораблин тоже был начитан, но увлекался исключительно художественной литературой, еще со школы писал сочинения, впечатлявшие его классного руководителя, учителя литературы, с которой у него были довольно сложные межличностные отношения. Илларион любил историю, неплохо знал дигесты Юстиниана, обладал хорошей памятью – мог сразу назвать любую интересующую историческую дату, обожал афоризмы великих, где каждая мысль – хорошо законспектированный роман, зачитывался французскими мастерами современной прозы Альбертом Камю и Анри Шарьером. Одно время увлекался Дейлом Карнеги, но потом отверг его, посчитав конформистом и конъюнктурщиком. Право, напрасно, как оказалось впоследствии. Последнее время читал Омара Хайяма, его «Четверостишия», и получал от этого большое удовольствие. Русских классиков читал неохотно – сплошная революционная тематика, метания провинциального паразитического дворянства, тяжелые финальные сцены. Другое дело литераторы «второго эшелона» – Бажов, Лесков и Пришвин. Люди – солнце.

Ну и наконец, вкратце опишем Сергея Царева, инженера по образованию, а посему имеющего логическое математическое мышление. Кто первый просыпался, делал зарядку и занимал первые ряды в учебных аудиториях? Сергей Царев. У кого был самый безупречный вид и филигранно убрана кровать? У Сергея Царева. Кто допоздна сидит в спецбиблиотеке и изучает дела давно минувших дней? Сергей Царев. У кого, кто… и так можно продолжать до бесконечности. Человек‑порядок, безупречен в мелочах, интеллектуально развит, никогда не выходит из себя. Царев имел представительный внешний вид, благородные черты лица, аристократическую осанку, обладал руководящими способностями. В отличие от Солопова или Кораблина не витал в облаках, был практичен и всегда знал, чего хочет и к чему надо стремиться. Так и подмывает торжественно сказать: «Равняйтесь на товарища Царева!»

И начались, как говорилось в старых агитках, будни нашего великолепного квартета. Четыре пары в день, включая оперативные игры в городе, занятия в спортивных залах центра, самостоятельная подготовка к промежуточным зачетам и прочая, прочая, прочая. Вели занятия старые, проверенные преподаватели, многие работали в этих должностях еще в «братских» советских республиках. Там дали им сутки – сложить вещи, продать квартиру за один условный динар, и «чемодан, вокзал, Россия». Больше всего они сокрушались, что наработанная учебная база, секретная информация, чего уж греха таить, досталась новоявленным независимым республикам. А это, товарищи, стопроцентная их утечка к вероятному забугорному противнику. «Сожгли, что могли, но не все», – говорили они и скрежетали зубами. Родина таких людей в беде не бросает – все получили жилье в Уральске и теперь имеют благодарных слушателей. Приезжали в ГУЦ и действующие оперативные сотрудники различных управлений, криминалисты, розыскники‑почерковеды, шифровальщики, представители негласных подразделений.

Чему учили, спросит нетерпеливый читатель, ну давай же быстрее, сил нет. Я приведу вам пример из одного массового издания для служб коммерческой разведки и безопасности, детективных и охранных агентств, из тех, что наводнили интернет и полки книжных магазинов в начале 2000‑х годов. Любуйтесь.

 

Способы получения и оценки информации

 

1. Специальные слова и термины.

2. Краткая характеристика источников информации.

3. Взятие информации у индивида.

– Личные мотивы выдачи информации.

– Методы активного изымания фактуры.

– Техника внедрения информаторов.

4. Взятие информации из документов.

– Обретение доступа к документам.

– Перехват и перлюстрация писем.

– Обработка «мусора».

5. Взятие информации из средств связи.

– Перехват радиопереговоров.

– Снятие информации с телефона.

6. Взятие информации через отслеживание.

– Наблюдение за стационарным объектом.

– Слежка за отдельным человеком.

– Скрытное прослушивание бесед и переговоров.

– Использование слухов.

7. Принципы оценки и анализа информации.

– Достоверность и надежность материалов.

– Искажение информации и дезинформация.

– Техника интерпретации данных.

Методы поиска и вербовки информаторов

 

1. Вводные положения.

2. Выявление кандидата.

3. Разработка кандидата.

– Предварительное изучение.

– Установление контакта.

– Углубление контакта.

– Техника тестирования.

4. Составление досье.

5. Тактика оценки кандидата.

6. Проведение вербовки.

7. Обхождение с завербованным.

– Направление его деятельности.

– Способы удержания.

– Способы проверки.

– Способы связи.

– Завершение контакта.

 

Методы обеспечения результативного общения

 

1. Теория и практика результативного общения.

– Целенаправленное конструирование.

– Общие рекомендации по организации.

TOC