LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

В лабиринтах темного мира. Похождения полковника Северцева. Том 2

По мановению руки Банкира на столе появилась закуска в виде небольших бутербродиков из икры красной и черной, а также янтарной – щучьей, красной и белой рыбы, ветчины и сырокопченой колбасы, корзинок с чищенными креветками и еще много чего было на этом столе.

– Убирай рюмки, – командовал Корепан, взявший на себя руководство столом как человек, который знает много больше других и потому уважаемый за то, что он должен сказать что‑то приятное, – за такое нужно пить стаканами, как и положено настоящим офицерам. И только гранеными стаканами.

Простонародные граненые стаканы не нашлись, зато нашлись шестигранные стаканы для воды или для виски чешского стекла емкостью двести грамм. Как бы граненый стакан, но стилизованный по‑современному. В стаканы чуть не дополна был налит фирменный американский коньяк «Хеннеси».

– И вы, как вас там, тоже присоединяйтесь, – широким жестом Корепан пригласил Велле Зеге Вульфа к столу. – Итак, за здоровье дорогого Северцева Андрея Васильевича. Счастья ему и здоровья. И мы, здесь все собравшиеся, даём слово поддерживать его во всех делах и начинаниях. До дна!

Круглые глаза собравшихся за столом говорили о том, что они вообще ничего не понимают. Кто этот отставной пограничный полковник, чтобы министр внутренних дел и директор федеральной службы безопасности поднимали за него тост и пили полный стакан дорогого напитка, который пьют только наперстками. Какие‑то лейтенантские воспоминания вспыхнули в их глазах, но быстро погасли, потому что они уже стали воспринимать как факт, что службу они начинали с подполковников, так же, как начинают службу сынки высокопоставленных чиновников.

– Ну что вам непонятно, – рассмеялся Корепан, – через неделю нынешний президент подаст в отставку, а своим преемником назначит Андрей Васильевича. За будущего президента!

И тут внезапно прозревшие участники совещания, знающие, что организованной преступности известно всё и заранее, в унисон прокричали троекратное «ура! ура! ура!», одним махом выпили по стакану «Хеннеси» и полезли с поздравлениями ко мне.

Я исподтишка показал кулак Вульфу и заметил его саркастическую ухмылку, с какой он принимал посетителей в московской фирме по исполнению желаний.

Затем начались поздравительные звонки подчиненных Мента, Чекиста и Банкира, и я посчитал необходимым по‑английски покинуть это заседание.

 

Разговор

 

Мы вышли из банка и пошли по улице.

– Честно говоря, – сказал я, – мне казалось, что мы распрощались навсегда и я собирался вернуться к своей прежней жизни. Возможно, даже сел бы за письменный стол и стал писать книгу каких‑нибудь воспоминаний, напоминая то, о чем люди давно уже забыли.

– Я тоже подумал об этом, – сказал Велле Вульф, – и решил тебе помочь. А, кроме того, мне захотелось пожить жизнью простого человека и, представь себе, мне это в какой‑то степени понравилось. Правда, нравы у вас какие‑то звериные, но жить можно. И я помогу тебе выправить дурные нравы у людей так, чтобы они были образцом поведения.

– Это бесполезная трата времени и нервов, – сказал я, – никому это не удавалось и не удастся нам. Может быть, за тысячу лет произойдут какие‑то изменения, но никак не раньше.

– Вы заблуждаетесь в своем нежелании сделать что‑то хорошее для людей, – сказал Вульф, – любой родитель знаком с главной воспитательной истиной – кнут и пряник. Таким способом воспитывают всех. Даже слонов. У вас, у билобордян, много смешных анекдотов, подтверждающих эту истину.

– Расскажите хоть один, – предложил я, лихорадочно вспоминая хоть один анекдот, связанный с воспитанием по методу кнута и пряника.

– А вот, пожалуйста, – оживился Велле Зеге Вульф. – В цирке укротитель спрашивает: Кто умеет разговаривать со слонами?

Встает один мужичок, идет на арену и что‑то шепчет в ухо слону. Слон согласно мотает головой. Мужичок снова что‑то шепчет, и слон отрицательно мотает головой. Все ошеломлены, в том числе и дрессировщик, потому что он хотел показать свое умение разговаривать со слонами.

– А что такое вы сказали слону? – громко вопрошает укротитель.

– Я спросил, знает ли он меня, – сказал мужичок, – и слон помотал головой, типа, говорит, что знает. Тогда я его спрашиваю, а не хочет ли он кирпичом по яйцам? – засмеялся мужичок, – и слон ответил, что не хочет.

Вот вам и народный фольклор. Или пословицы ваши. За одного битого двух небитых дают.

– Да ладно, миролюбиво сказал я. – Битье – это не метод воспитания. Как у нас говорят. Битьём да клятьём многому не научишь. Не корми калачом, да не бей кирпичом. А в старой армии в офицеры не мог выйти тот, тот кто был порот. У того гордости и чести нет. И сдаётся мне, что ты опять страну мою в яму какую‑нибудь затащить хочешь. Сколько правителей не было, а все кончали ямами да проклятьями. Дай уж нам пожить умом своим, а не тем, что нам со стороны несут.

– Всё правильно, – подхватил Вульф, – я и хочу, чтобы вы жили умом своим и что вы задумали, все у вас и получилось.

– Нет, нам такого не надо, – твердо сказал я, – медовая жизнь скоро станет приторной, пусть уж всё идёт так, как идёт.

– Что вы за существа такие – люди, – сказал Вульф, – все‑то вам не так и эдак. Я сейчас врач‑диагност и скажу вам ваш диагноз: вы сами не знаете, чего вы хотите. Когда Моисей водил свой народ по пустыне, Бог сыпал с неба манну, чтобы люди не страдали от голода. И возроптали тогда люди и попросили мяса. И посыпались с неба перепела, и переели люди мяса, и снова стали Бога ругать, что нет разнообразия в пище, и плюнул тогда Бог на людей и предоставил им возможность жить так, кто как может. И вы хотите так же?

– Да, и мы хотим так же, – сказал я и пошёл домой, приглядывая за тем, чтобы он не попёрся за мной.

 

Вульф

– Что за странные люди живут в этой стране, – думал я. – В других странах почитают за счастье, если кто‑то им поможет. И дружок мой новый, с которым мы не худо покуролесили в свое время, тоже хочет остаться один. Домой пошёл, семья его там ждёт.

TOC