LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Поперечный элемент

– Метрика – это способ фиксирования, а не способ оценки. От меня вы не услышите одобрения или порицания за уровень настроения, ведь моя цель – разобраться в вашем состоянии, проследить динамику, помочь вам почувствовать себя лучше. Вам не стоит переживать по этому поводу, просто продолжайте заполнять честно. Итак, 6 октября, – доктор открыл дневник.

 

Метрика социальных ритмов

 

Пожалуйста, не забывайте при заполнении быть честными.

 

В графе «Степень участия других людей» поставьте цифру, по вашему мнению, наиболее подходящую: 0 – никто не присутствовал и не взаимодействовал; 1 – кто‑то присутствовал, но не взаимодействовал; 2 – кто‑то присутствовал, взаимодействовал, но не очень активно; 3 – кто‑то присутствовал и активно взаимодействовал.

 

В графе «Настроение» укажите уровень настроения по шкале от «–5» до «+5», где «–5» – хуже не бывает, а «+5» – лучше и быть не может.

 

Дата: 06 октября День недели: ___четверг__________________

 

Время

Степень участия других людей

Настроение

Примечание

 

Пробуждение

08.00

0

0

 

Первый контакт с человеком

08.00

1

5

Медсестра топила детей!!!

 

Занятия

11.00

2

2

 

Ужин

19.00

1

0

Грымза на раздаче – предательница!!! Мужик из 14й – самоубийца!!!

 

Отход ко сну

22.00

0

0

 

– Хм. Давайте по порядку. Вы проснулись с настроением ноль. Опишите своё настроение в момент пробуждения.

– Нежелание просыпаться, вставать, следовать дурацкому режиму. Ещё один день, который будет тянуться до самого отбоя. Такое настроение.

– Вы проснулись сами?

– Как же, сами! Сначала музыка ваша заорала, следом медсестра зашла и приказала вставать.

– Приказала? – врач поправил очки.

– От того, что она сказала «пожалуйста», смысл не поменялся. Она не попросила, а приказала. Если бы она попросила, я могла бы не выполнять просьбу, правда ведь? А выбора у меня не было.

– Вы поставили 1 в графе участия. Разве медсестра с вами не взаимодействовала?

– Нет, она всего лишь монотонно сказала фразу, не взаимодействовала.

– Ладно. Тогда почему ваше настроение резко опустилось до «‑5»?

– Потому что мне неприятно было на неё смотреть. Я же написала: она топила детей.

– Вряд ли. Уверен, что это не так.

– Топила! В прошлой жизни, в войну. В концлагере работала акушеркой. Роды принимала, а потом топила детей.

– Вы понимаете, что реальных подтверждений этому нет? Ваше видение необоснованно, недоказуемо, не имеет оснований.

– Кому мне доказывать, ей что ли? Я и не доказывала, просто выводы для себя сделала, что она за человек.

– Прошу обратить внимание, что ваши выводы снова смоделированы как вчера в примере с врачом. Вы сами повесили на медсестру ярлык убийцы, хотя для этого не было абсолютно никаких реальных подтверждений.

– Мои видения – это подтверждение.

– Подтверждение внутри вашей головы. Объективных фактов попросту не существует, а значит, в реальности ваши выводы не могут быть истинными. Продолжим. Степень участия другого человека в занятиях – два. На данный момент из занятий у вас только психоанализ. Вы считаете, что я не очень активно с вами взаимодействую?

– Нет. Ваш дневник слишком ограничен. Мне кажется, что активное взаимодействие – цифра три – это нечто варварское, навязчивое, раздражающее. А цифра один – присутствовал, но не взаимодействовал – тоже не то. Я поставила два.

– Ясно. Вчера ваше настроение на занятии было минус два. Почему?

– Вы заставили меня усомниться в собственной значимости.

– Что вы имеете в виду?

TOC