Поперечный элемент
– Метрика – это способ фиксирования, а не способ оценки. От меня вы не услышите одобрения или порицания за уровень настроения, ведь моя цель – разобраться в вашем состоянии, проследить динамику, помочь вам почувствовать себя лучше. Вам не стоит переживать по этому поводу, просто продолжайте заполнять честно. Итак, 6 октября, – доктор открыл дневник.
Метрика социальных ритмов
Пожалуйста, не забывайте при заполнении быть честными.
В графе «Степень участия других людей» поставьте цифру, по вашему мнению, наиболее подходящую: 0 – никто не присутствовал и не взаимодействовал; 1 – кто‑то присутствовал, но не взаимодействовал; 2 – кто‑то присутствовал, взаимодействовал, но не очень активно; 3 – кто‑то присутствовал и активно взаимодействовал.
В графе «Настроение» укажите уровень настроения по шкале от «–5» до «+5», где «–5» – хуже не бывает, а «+5» – лучше и быть не может.
Дата: 06 октября День недели: ___четверг__________________
Время
Степень участия других людей
Настроение
Примечание
Пробуждение
08.00
0
0
Первый контакт с человеком
08.00
1
‑5
Медсестра топила детей!!!
Занятия
11.00
2
‑2
Ужин
19.00
1
0
Грымза на раздаче – предательница!!! Мужик из 14‑й – самоубийца!!!
Отход ко сну
22.00
0
0
– Хм. Давайте по порядку. Вы проснулись с настроением ноль. Опишите своё настроение в момент пробуждения.
– Нежелание просыпаться, вставать, следовать дурацкому режиму. Ещё один день, который будет тянуться до самого отбоя. Такое настроение.
– Вы проснулись сами?
– Как же, сами! Сначала музыка ваша заорала, следом медсестра зашла и приказала вставать.
– Приказала? – врач поправил очки.
– От того, что она сказала «пожалуйста», смысл не поменялся. Она не попросила, а приказала. Если бы она попросила, я могла бы не выполнять просьбу, правда ведь? А выбора у меня не было.
– Вы поставили 1 в графе участия. Разве медсестра с вами не взаимодействовала?
– Нет, она всего лишь монотонно сказала фразу, не взаимодействовала.
– Ладно. Тогда почему ваше настроение резко опустилось до «‑5»?
– Потому что мне неприятно было на неё смотреть. Я же написала: она топила детей.
– Вряд ли. Уверен, что это не так.
– Топила! В прошлой жизни, в войну. В концлагере работала акушеркой. Роды принимала, а потом топила детей.
– Вы понимаете, что реальных подтверждений этому нет? Ваше видение необоснованно, недоказуемо, не имеет оснований.
– Кому мне доказывать, ей что ли? Я и не доказывала, просто выводы для себя сделала, что она за человек.
– Прошу обратить внимание, что ваши выводы снова смоделированы как вчера в примере с врачом. Вы сами повесили на медсестру ярлык убийцы, хотя для этого не было абсолютно никаких реальных подтверждений.
– Мои видения – это подтверждение.
– Подтверждение внутри вашей головы. Объективных фактов попросту не существует, а значит, в реальности ваши выводы не могут быть истинными. Продолжим. Степень участия другого человека в занятиях – два. На данный момент из занятий у вас только психоанализ. Вы считаете, что я не очень активно с вами взаимодействую?
– Нет. Ваш дневник слишком ограничен. Мне кажется, что активное взаимодействие – цифра три – это нечто варварское, навязчивое, раздражающее. А цифра один – присутствовал, но не взаимодействовал – тоже не то. Я поставила два.
– Ясно. Вчера ваше настроение на занятии было минус два. Почему?
– Вы заставили меня усомниться в собственной значимости.
– Что вы имеете в виду?