Правило номер 8. Погружение. Часть 1
Стеллу словно пронзило насквозь электрическим разрядом. Она резко повернулась и увидела позади себя очень высокую женщину. У незнакомки было спокойное, слегка вытянутое и, надо заметить, весьма приятное лицо. Белые волосы аккуратно заплетены в толстую прямую косу, доходящую до колен. Наряд: какое‑то старомодное закрытое платье в пол, с длинными рукавами, – являлся настолько белоснежным, что, казалось, пошит был из ткани, пропитанной светом.
«Откуда она взялась?»
Сверкнув светло‑серыми, очень светлыми глазами, женщина заявила:
– Избранная, ты похожа на одного моего давнего знакомого. Когда мы с ним встретились впервые, он был ещё совсем котёнком, и у него были такие же огромные зелёные глаза. Он так же, как и ты, готов был наброситься на меня и атаковать. Сейчас глаза у него стали золотистыми, а повадки – не столь дикими.
– Что ещё за намёки? – Напряженно спросила Стелла, убирая волосы подальше от лица. Конечно, спору нет, видеть перед собой красивую женщину ей понравилось гораздо больше, нежели лицезреть огромного, агрессивно настроенного громилу, чья слюна, – в те секунды, когда он в бешенстве плевался, – попадала ей на нос и брови, но все же…
Вся эта ситуация, – в которой она оказалась, – по‑прежнему оставалась чересчур странной.
Женщина аккуратно прошла мимо, не глядя на неё. Стелла напряжённо разглядывала незнакомку, в любую секунду ожидая подвоха. Когда та оказалась достаточно близко, она поняла, что у женщины непропорционально длинные ноги – гораздо длиннее, чем у любого человека, которого Стелла когда‑либо встречала в своей жизни.
Она живёт здесь, что ли?
Женщина остановилась и принялась внимательно разглядывать её. Стелле это не понравилось.
– Что? Зачем так смотрите?
– Прости. Понимаю, это выглядит невежливо, но я лишь хотела познакомиться с твоей внешностью. – Всё тем же мягким тоном, что и минутой ранее, произнесла длинноногая.
Стелла впала от этой фразы в ступор – правда, быстро из этого состояния вышла.
– Мой вопрос тоже не очень вежливый, – стараясь изо всех сил, чтобы голос её звучал достаточно строго, выпалила она, – но можно мне узнать, кто вы такая? И как я сюда попала?
Обитательница пещеры, казалось, призадумалась. Затем она облокотилась (это в своём‑то белоснежном наряде) о дальний свод пещеры, и с мечтательным видом уставилась в отверстие, через которое внутрь попадал свет. Плавными движениями женщина сложила руки у груди, не перекрещивая. Улыбнулась.
«Блаженная». – Подумала Стелла, и ей стало вдвойне не по себе. Её что же, обездвижили и выкрали последователи какой‑то религиозной секты? А тот маньяк был их…
– Рада бы я ответить на твой вопрос, дорогая, я имею ввиду твой первый вопрос, но вынуждена отметить некоторую особенность моего мировосприятия: дело в том, что я сама уже не знаю, кто я есть на самом деле. Поначалу, едва попав в этот мир, я рассуждала об этом долгими годами, но так и не пришла к однозначному ответу. Определённо могу заметить только…
«Я ведь не принимала ничего запрещённого. – Думала тем временем Стелла, в зарождающейся панике начиная терзать свои волосы. – Вроде бы нет. Для того, чтобы накуриться до галлюцинаций, или съесть что‑нибудь такое, нужно однозначно быть знакомым с теми, кто всё это продаёт. А у меня из знакомых подходит только врач – со своей лысиной, валерианой, шалфеем и зверобоем. И его таблетки я не ем. Правда, сегодня я пила у него в кабинете воду. Вода была прозрачная. Не мог же он, в самом деле…»
– …временной промежуток, необходимый для разоблачения подобных догадок, может в конечном итоге растянуться по крайней мере не на один день. Боюсь, мы с тобой пока не владеем таким большим количеством времени и душевных сил. Возможно, когда‑нибудь мы вместе сможем обсудить, кто мы есть на самом деле, я и ты, но это будет позже, не сейчас. Пока считай меня таким же пришельцем из иного мира, каким являешься ты. Согласна?
Женщина с белыми волосами чуть виновато улыбнулась.
под кайфом что ли
Стелла закусила губу, одновременно раздумывая, как лучше себя вести в подобной ситуации.
– Вы хотя бы можете объяснить, как я здесь, – она обвела взглядом пространство вокруг, – оказалась?
– Вопрос твой мне ясен, и вопрос этот справедлив, но вот ответ, боюсь, покажется поначалу не очень правдоподобным. Тем не менее, будь уверена: всё, что я произнесу сейчас – истинная правда.
«Хорошо бы это действительно оказалось истиной, а не следствием наркотического бреда». – Внутренне взмолилась Стелла.
– Высшая Сила возжелала видеть тебя. Именно с её помощью ты переместилась сюда, и произошло это в момент твоего наивысшего эмоционального извержения. Мир, в который ты перенеслась, несколько отличается от того мира, в котором ты привыкла жить, однако, со временем ты освоишься в этом мире, и именно он станет тебе родным. Не бойся той неизвестности, что окружает. Неизвестность не враг, но начало нового пути.
– Что?
Стелла смотрела прямиком в светло‑серые глаза напротив, пытаясь трезво оценить состояние умственного здоровья говорившей. Кажется, слабые надежды Стеллы на то, что женщина с длинными ногами находится в здравом рассудке, не оправдывались. Похожа ли длинноногая красавица на человека, употребляющего наркотики достаточно длительный период времени, чтобы мозг в конец деградировал? Почему нет, собственно говоря. Внешность у неё необычная, она вполне может быть одной из тех одарённых природой особ, которых фотографируют для журналов мод. Насколько Стелла была наслышана из рассказов собственной матери, старающейся уберечь свою дочь от подобной участи, а потому частенько рассказывающей ей то, что, возможно, рассказывать, согласно школьных канонов, и не следовало бы, – девушки и женщины подобной профессии нередко являлись «заложницами» различных наркотических препаратов. Не все, но многие.
«В наше время, время призывов снятия всех ограничений, это особо развито и доступно. – Прибавляла мать. – И не только для моделей журналов и актрис, но и для людей менее известных, вроде меня, или тебя. Ты главное помни, Эстель, что любое запретное удовольствие влечёт за собой всяческие неприятные последствия, а что касаемо наркотиков, то в конечном итоге это никогда ничем хорошим не заканчивается. У нас в галерее висят десятки полотен, чьи создатели уже умерли. Некоторым из них не исполнилось и двадцати, и доходов от своих картин, и похвалы своим творениям этим людям ни увидеть, ни услышать уже не суждено».