LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Правило номер 8. Погружение. Часть 1

Облако, зависшее в прямой видимости от ее взгляда, похоже на розовато‑кремовый замок.

Кто‑то стоит позади неё и смотрит. Следит за ней.

В затылок уткнулось что‑то твёрдое, металлическое.

Запахло порохом.

Гарью.

В закатной тишине раздался выстрел.

***

 

Стелла резко открыла глаза. В комнате царил сумрак. Светало, но солнца почему‑то видно не было. Что‑то мелькнуло в окне ярким всполохом.

«Молния?»

Стелла любила непогоду. В грозу понежиться в постели особенно приятно. С наслаждением мурлыкнув, она укуталась было с головой в одеяло, но сон, отчего‑то, не пожелал к ней вернуться.

«Сегодня же выходной. В школу идти не надо. – Подумала она. – В чём же дело?»

Где‑то за окном явственно слышались птичьи трели, они походили на музыку.

Внезапно до Стеллы дошло.

Вчера ничего не приснилось. Все было по‑настоящему.

Она отбросила одеяло, подскочила. Кровать, на которой она провела ночь, оказалась довольно высокой: вчера (видимо, из‑за темноты) Стелла очень аккуратно спускалась, зато теперь, утром, решив не глядя спрыгнуть, в отместку за это чуть было не стукнулась головой о пол. На улице в этот самый момент полыхнула молния, сопровождаемая на сей раз жутким раскатом грома. Пение птиц за окном (точнее, это была, кажется, одна‑единственная птица) враз усилилось.

«Какого чёрта?»

Оконный проём комнаты имел вид полукруга, а размерами равнялся примерно половине человеческого роста. Подойдя к нему вплотную (окно располагалось по левую руку от кровати, совсем рядом) и облокотившись ладонями о подоконник, Стелла разглядела снаружи, за стеклом, на небольшом участке необработанной скалы, своего вчерашнего пернатого знакомца (либо кого‑то, очень сильно на него похожего). Чёрный дрозд сидел, весь взъерошенный, и глядел на неё сквозь стекло. Стелла протянула руку, чтобы открыть окно, и птица в тот же миг улетела.

– И зачем, спрашивается, было меня будить? – Протирая глаза ото сна, рассеяно произнесла она.

Неожиданно в дверь комнаты постучали.

Оставив окно открытым, Стелла осторожно, на цыпочках двинулась к входной двери. Сразу почувствовав что‑то необычное под своими ступнями, она посмотрела вниз: пол оказался не плоским, но составленным множеством галечных камней – выпуклых, больших, разноцветных. Стелла осторожно подобралась к самой двери, пользуясь тем, что её шаги заглушает шорох раскачиваемых ветром штор.

– Лаура? Это вы?

Раскат грома. Ещё одна яркая вспышка молнии, осветившая всю комнату.

– Доброе утро, дорогая. – Раздался приятный голос из‑за двери. – Это я, всё верно. Жду тебя на выходе из Замка. Постарайся не слишком задерживаться. Советую немного поторопиться.

– Хорошо. – Бросила Стелла. – Я уже собираюсь. Как выйти – помню.

Из коридора послышались звуки удаляющихся шагов.

Но вопреки обещаниям, быстро уходить сама «избранная» не торопилась. Перед уходом она решила подвергнуть краткому осмотру окружающую обстановку, разглядеть которую вчера ночью, – из‑за недостатка освещения и переизбытка усталости, – ей не представилось возможным. Торопиться Стелле не хотелось совершенно. У неё вообще не возникало желания в ближайшее время покидать это помещение: его следовало перед тем хорошенько изучить.

Для начала выяснилось следующее: место, которое скрывалось за деревянной дверью с номером «523», – являлось не комнатой даже, но очередной пещерой, гротом, довольно неплохо (да что уж там неплохо – мастерски, художественно, и при том весьма компактно, рационально и практично) оборудованным под жилое помещение. Размеры его составляли около десяти шагов в длину, около шести в ширину, и около двух человеческих ростов в высоту. Разумеется, расчёты эти были весьма условны, ведь в данной «комнате» практически отсутствовали ровные стены и углы – то есть, в некоторых местах часть стены как бы «уходила» вглубь, в некоторых, наоборот, кусок скалы «въезжал» внутрь. Стены, как и пол, местами были выложены галькой, в основном трёх цветов: серого, тёмно‑зелёного и бордово‑красного. Галька присутствовала, впрочем, не везде, но только на относительно ровных участках бежево‑серых сводов породы. Все острые выступы и впадины были просто зачищены.

Слева от входной двери (если стоять ко входу спиной, а к помещению лицом) стоял в углу небольшой аккуратный круглый деревянный стол, и три соответствующих ему стула, с высокими спинками. Над столом висел на стене ящик с дверцами, более всего похожий на буфет для хранения посуды или еды. Дальше стола, вдоль левой стенки, между столом и кроватью, на которой спала сегодня Стелла, из стены помещения «входила» внутрь комнаты отделяющая обеденную зону от спальной неровная скальная выемка, около полуметра длиной. Большая круглая кровать: без ножек, но зато на высокой платформе из тёмного дерева, – находилась в дальнем левом углу комнаты, рядом с окном. На кровати сверху лежало смятое Стеллой за ночь покрывало, под ним виднелось одеяло, а сверху разбросаны были три подушки: одна большая и две маленьких. Все постельные принадлежности имели тёмно‑бордовый цвет. Вплотную к кровати прилегала прикроватная тумбочка с тремя отделениями, имеющая, так же, как кровать, основание в форме круга. Крышку тумбочки прикрывала ажурная вязаная по типу «паутинки» салфетка, на которой покоилась пятнистая, тёмно‑бурая, вся в наростах морская раковина, весьма внушительных размеров. Занавеси в пол, спускающиеся с перекладины под потолком по обе стороны от полукруглого окна, – были, почему‑то, разных цветов: одна бордовая, вторая – тёмно‑зелёная. Рядом с окном стояло так же круглое плетеное кресло. Далее вдоль этой же стены располагался длинный‑длинный, переходящий затем и на смежную стену угловой книжный шкаф. Упирался это шкаф, – заполненный, помимо книг, также рукописями и стоящими между ними на полках разнообразными предметами, вроде бронзовых статуэток, раковин, кораллов, кристаллов, и всяческих других занимательных вещиц, – в закрытый выпирающий отсек неровной формы, с дверью. Отсек занимал немногим меньше четверти всего пространства помещения. Дверь, служившая в него входом, находилась в паре метров от входной двери в основную комнату. На участке между двумя этими дверьми стоял плотно прижатый к стене платяной шкаф, имеющий тот же тёмный оттенок, что и абсолютно вся прочая деревянная мебель в комнате.

Конечно же, сейчас, когда видимость стала намного лучше, нежели ночью, Стелла не преминула заглянуть внутрь таинственного отсека. Там скрывалась ванная комната, с настоящим, но, правда, абсолютно не современными атрибутами, положенными находиться в подобном помещении. Стелла такие видела разве что в раритетных журналах, что хранились у её деда по матери. Помимо фаянса (не ярко‑белого, и не цветного, как в родительском доме, но песочно‑бежевого цвета), в этой комнатке было непривычно много дерева, но, по большому счёту, раковина, ванная, унитаз и прочее функционально мало чем отличались от привычных. Помещение ванной было не в кафеле, но, так же, как и основное, частично выложено изнутри галькой, – на сей раз одного только серого цвета.

TOC