LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Правило номер 8. Погружение. Часть 1

Оконный проём комнаты имел вид полукруга, а размерами равнялся примерно половине человеческого роста. Подойдя к нему вплотную (окно располагалось по левую руку от кровати, совсем рядом) и облокотившись ладонями о подоконник, Стелла разглядела снаружи, за стеклом, на небольшом участке необработанной скалы, своего вчерашнего пернатого знакомца (либо кого‑то, очень сильно на него похожего). Чёрный дрозд сидел, весь взъерошенный, и глядел на неё сквозь стекло. Стелла протянула руку, чтобы открыть окно, и птица в тот же миг улетела.

– И зачем, спрашивается, было меня будить? – Протирая глаза ото сна, рассеяно произнесла девушка.

Неожиданно в дверь комнаты постучали.

Оставив окно открытым, Стелла осторожно, на цыпочках двинулась к входной двери. Сразу почувствовав что‑то необычное под своими ступнями, она посмотрела вниз: пол, по которому она ступала, оказался не плоским, но составленным множеством галечных, расположенных вплотную друг к другу, камней – выпуклых, больших, разноцветных. Стелла осторожно подобралась к самой двери, пользуясь тем, что её шаги заглушает шорох раскачиваемых ветром штор.

– Лаура? Это вы?

Раскат грома. Ещё одна яркая вспышка молнии, осветившая всю комнату.

– Доброе утро, дорогая. – Раздался приятный голос из‑за двери. – Это я, всё верно. Жду тебя на выходе из Замка. Постарайся не слишком задерживаться. Советую немного поторопиться.

– Хорошо. – Бросила Стелла. – Я уже собираюсь. Как выйти – помню.

Перед выходом «избранная» решила подвергнуть краткому осмотру окружающую обстановку, разглядеть которую вчера ночью, – из‑за недостатка освещения и переизбытка усталости, – ей не представилось возможным. Торопиться Стелле не хотелось совершенно. У неё вообще не возникало желания в ближайшее время покидать это помещение: его следовало перед тем хорошенько изучить.

Из коридора послышались звуки удаляющихся шагов.

 

внимание

 

Для начала выяснилось следующее: место, которое скрывалось за деревянной дверью с номером «523», – являлось не комнатой даже, но очередной пещерой, гротом, довольно неплохо (да что уж там неплохо – мастерски, художественно, и при том весьма компактно, рационально и практично) оборудованным под жилое помещение. Размеры его составляли около десяти метров в длину, около шести в ширину, и около трёх в высоту. Разумеется, расчёты эти были весьма условны, ведь в данной «комнате» практически отсутствовали ровные стены и углы – то есть, в некоторых местах часть стены как бы «уходила» вглубь, в некоторых наоборот, кусок скалы «въезжал» внутрь. Стены, как и пол, местами были выложены галькой, в основном трёх цветов: серого, тёмно‑зелёного и бордово‑красного. Галька присутствовала, правда, не везде, но только на относительно ровных участках бежево‑серых сводов породы. Все острые выступы и впадины были просто зачищены.

Слева от входной двери в комнату (если стоять ко входу спиной, к помещению лицом) стоял в углу небольшой аккуратный круглый деревянный стол, и три соответствующих ему стула, с высокими спинками. Над столом висел на стене ящик с дверцами, более всего похожий на буфет для хранения посуды или еды. Дальше стола, вдоль левой стенки, между столом и кроватью, на которой спала сегодня Стелла, из стены помещения «входила» внутрь комнаты отделяющая обеденную зону от спальной неровная скальная выемка, около полуметра длиной. Большая круглая кровать: без ножек, но зато на высокой платформе из тёмного дерева, – находилась в дальнем левом углу комнаты. На кровати сверху лежало смятое Стеллой за ночь покрывало, под ним виднелось одеяло, а сверху разбросаны три подушки: одна большая и две маленьких. Все постельные принадлежности имели тёмно‑бордовый цвет. Вплотную к кровати прилегала прикроватная тумбочка с тремя отделениями, имеющая, так же, как и кровать, основание в форме круга. Крышку тумбочки прикрывала ажурная вязаная салфетка, на которой покоилась пятнистая, тёмно‑бурая и вся в наростах, морская раковина весьма внушительных размеров. Занавеси в пол, – спускающиеся с перекладины под потолком по обе стороны от полукруглого окна, – были, почему‑то, разных цветов: одна бордовая, вторая – тёмно‑зелёная. Рядом с окном стояло так же круглое плетеное кресло. Далее вдоль этой же стены располагался длинный‑длинный, переходящий затем и на смежную стену, угловой книжный шкаф. Упирался это шкаф, – заполненный, помимо книг, также рукописями и стоящими между ними на полках разнообразными предметами, вроде бронзовых статуэток, раковин, кораллов, и всяческих других занимательных вещиц, – в закрытый выпирающий отсек неровной формы, с дверью. Отсек занимал немногим меньше четверти всего пространства помещения. Дверь, служившая в него входом, находилась в паре метров от входной двери в основную комнату. На участке между двумя этими дверьми стоял плотно прижатый к стене небольшой платяной шкаф, имеющий тот же тёмный оттенок, что и вся прочая деревянная мебель в комнате.

Конечно же, сейчас, когда видимость стала намного лучше, нежели ночью, Стелла не преминула заглянуть внутрь отсека. Там скрывалась ванная комната, – с настоящим, но, правда, абсолютно не современными атрибутами, положенными находиться в подобном помещении. Стелла такие видела разве что в раритетных журналах, что хранились у её деда по матери. Помимо фаянса (кстати, не белого, но песочно‑бежевого), здесь было очень много дерева, но, по большому счёту, раковина, ванная, унитаз и прочее, – функционально мало чем отличались от привычных. Помещение ванной было не в кафеле, но, так же, как и основное, частично выложено изнутри галькой, – на сей раз, только лишь серого цвета.

В ванной Стелла ещё немного задержалась – нужно было привести себя в порядок. Пользование «прелестями» этой комнаты заняло у Стеллы чуть более десяти минут. Здесь имелись в наличие всё то же серое, пахнущее травами мыло, и ещё какая‑то странная вязкая зеленоватая зубная паста в картонном тюбике, с деревянной зубной щёткой в придачу. К сожалению, не хватило времени на то, чтобы поизучать флаконы, которыми был заставлен изнутри шкафчик под малым зеркалом, а также полностью обмыться водой и принять душ (это бы, верно, взбодрило), но что‑то подсказывало девушке, что «контрастный душ» с утра ей и так будет гарантирован.

И, так как времени, данного Лаурой, по ощущениям оставалось всё меньше, – и неизвестно было, что сделает Лаура, если она заставит ждать себя слишком долго, – из «комнаты‑грота» под номером 523 девушка уже не уходила, а выбегала.

Звуки её шагов разлетались по пустующему коридору громким эхом. Слишком тихо было вокруг, будто она являлась единственным обитателем этого многоэтажного «гиганта». Этого ведь никак не могло быть на самом деле? Может быть, всё дело в том, что здесь просто никто не вставал слишком рано? Либо, наоборот – все уже давным‑давно встали. Кто знает…

Сбежать по лестнице быстро не получилось: отсутствие нормального освещения не позволило как следует разогнаться, а острые выступающие части каменных украшений на перилах не дали возможности хвататься за них в качестве подстраховки. Наконец, самый нижний пролёт лестницы был преодолён и, не глядя по сторонам, бегом по «шахматному» полу, под очередной удар грома, Стелла, – толкнув от себя массивную входную дверь крепости, – выскочила на улицу.

 

TOC