LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Проклятье мёртвой сети

Третье – мне кажется, именно твои предки приложили руку к тому, что у тебя почти одновременно открылись, так сказать, и глаза, и уши, и нос. Тебе явно хотят показать, что вокруг – что‑то плохое, злое, ядовитое. И почему‑то именно ты можешь с этим как‑то справиться. Мама твоя – не смогла бы. Потому ее с корабля целительства и спихнули, но, что важно, не до конца как‑то. А тебя, наоборот, на корабль тянут, не целительский, но спасательский. Значит – что‑то ты должна сделать.

Четвертое – про Живу и Морену. Естественно, что богинями вы с тетей Аней в одночасье не стали. Но вот какие‑то возможности вам даны в аренду, подарены, делегированы именно от этих славянских божеств. Потому, видимо, что, в принципе, древние пантеоны часто пересекаются в чем‑то. Вам и мордва помогает, и славяне, которые тоже в предках есть. Не удивлюсь, если еще и православно‑католические какие‑то чудеса приключатся, поскольку вы обе христианки.

И пятое – подтвердить это сложно, но у меня есть ощущение, что все происходящее как‑то накрепко завязано с этой дурацкой соцсетью. Которую ты в какой‑то момент аж, простите за мой научный, антропоморфизировала, очеловечила, проще говоря. И что эта сеть – та самая сеть из твоего сна. В которой много лиц. В которой запутался какой‑то медведь. И которого ты как‑то должна спасти. На этом у меня все. Вопросы?

Степан зааплодировал. Арина присоединилась к аплодисментам, но вопросы у нее были. Много. Но самый основной она первым и озвучила:

– Машунь, ты слов нет, какая умница. И какой интеллект. Но. Вот если все это мы сейчас примем за правду. Все внутри меня против этого возражает, но факты вроде бы за твое изложение событий. Что мне делать‑то со всем этим? Бечь куда? Спасать кого? Хоть какую‑то информацию получить где?

Не успела Маша открыть рот, как ее опередил Степан:

– Мне кажется, это очевидно. Как там называлась деревня, где предки твои мокшавы жили? Березки? Ну вот в Березки и надо ехать, я считаю. Тем более, что для своих книг ты и не в такую глухомань забиралась. В этот раз, правда, я не только сожителей с тобой отправлю, но и сам поеду. А то, глядишь, и правда какой‑то медведь на тебе жениться вздумает.

Маша развела руками:

– Ни добавить, ни убавить. Степа сказал все, что думала по этому поводу я. Тем более, договор с издательством у тебя лопнул. Новый роман тебе выкладывать негде, ибо из токсичной, как это принято нынче говорить, соцсети ты ушла. Поэтому – вперед. Пришло время новой книги – о тебе, Арина Чернова. Думаю, читателям она придется по вкусу не меньше, чем прежние.

Апрель 2022 года

В семье Арины и Степана такие поездки назывались «в хлебеня». Если литературно. Нелитературный вариант уважаемый читатель отгадает сам. Смешно, но Аринины читатели, с легкой руки издательства, были убеждены в том, что свои книги та пишет в старинном замке. Готическом. То ли в Венгрии, то ли в Румынии. Но где‑то там, в мистических «вампирских» местах. Арина поклонников не разочаровывала. Впрочем, как раз этот пункт в договоре был прописан – не выдавать своего писательского «тайного убежища». На самом же деле книги писались совсем в других местах. Потому что – кто бы мог подумать! – Арина Чернова ненавидела путешествовать. Не просто не любила, а именно ненавидела. До такой степени, что даже загранпаспорт появился у нее почти случайно и уже в тридцать пять лет. А довольно немногочисленные поездки по России традиционно заканчивались тем, что на третий день Арина начинала ныть и канючить. И, оказавшись на родной земле, готова была эту землю реально целовать.

Не сказать, что такая нелюбовь Арину напрягала, на чужое же мнение ей всегда было плевать. Однако разбираться в себе она любила. Поэтому с психологом, несколько лет назад оказавшим ей помощь в выбирании из непростой любовной коллизии, она тогда обсудила и эту тему. Просто чтобы понять причины и вопрос закрыть. Выяснилось любопытное. Во‑первых, Арина совершенно не могла оперировать мотивацией большинства путешественников «сменить картинку». Будучи ни разу не визуалом, картинку менять она потребности не испытывала. Но при этом, будучи абсолютнейшим кинестетиком, бесилась от отсутствия своей кровати, своего унитаза, своей чашки для кофе. И люди подбешивали запахами и разговорами, да. Во‑вторых, для Арины очень важна оказалась самоидентификация. В родном городе, а потом и в Москве проблем не возникало. Везде она ощущала себя Ариной Черновой. В других же городах становилась абстрактной «туристкой». А в других странах – и того хуже, иностранной туристкой. Это раздражало, размывало Аринино «я» и заставляло испытывать дискомфорт. В‑третьих, опять же в силу минимальной визуальной составляющей, Арина не могла и не хотела любоваться никакими там красотами. Ни картинами, ни зданиями, ни пейзажами, господитыбожемой. Даже в ее книгах всего этого было по минимуму, потому что на полторы страницы описывать закат или рассвет она оказалась не способна. В‑четвертых, ее бесили все средства передвижения. На поезде – долго, жестко и поездной сортир на кучу народу. В самолет пока пройдешь – с ума сойдешь от терминалов, пограничников и прочих оргмоментов. И курить ни там, ни там нельзя еще. Единственный способ передвижения, который она могла вытерпеть – машина. Но только с проверенным водителем. И вдвоем. И… Еще райдер пунктов из десяти. Понятно уже, да, что путешественница из Арины Черновой была такая себе?

Но было и в‑пятых. Арина каким‑то странным образом чувствовала места, которые посещала. И это чувствование ничего приятного к путешествию не добавляло. В Волгограде и Варшаве она чувствовала смерть. Просто леденящую такую смерть. И хруст костей под ногами. Вена, на брусчатке которой ей делали фотосессию, нашептывала кровавые истории. Санкт‑Петербург казался опасным чахоточным монстром, который улыбается тебе парадной улыбкой, а за спиной топор прячет. В общем, поклонники Арининого мистического творчества были бы в восторге, наверное. Но сама Арина в какой‑то момент поняла, что с нее довольно. И ездить перестала, благо Степан до знакомства с ней успел посетить все, что ему было интересно. И больше в дорогу особо не рвался. А если накатывало – ехал один. Оба они относились к этому спокойно. Потому что Арина в свои «хлебеня» тоже уезжала одна.

Тема «хлебеней» возникла, когда, после десятого романа, Арина впала в творческий кризис. Пять лет она стабильно выдавала две книги в год. А тут и папа умер, и муж ушел. В общем, все было плохо. Не писалось категорически. Сроки горели. И тут судьба послала Арине Степана. Впрочем, может и ему ее – как посмотреть.

Познакомились они на какой‑то издательской тусовке. Обоим было не до веселья, но возникла необходимость встретиться с нужными людьми. А все они, по стечению обстоятельств, оказались на этом мероприятии. Арина закончила свои дела и решила перед уходом выпить кофе и съесть какой‑нибудь бутерброд. Домой, где никто не ждал, не хотелось категорически. Подруги на тот момент все были в парах, поэтому к ним не хотелось тоже. Вечеринка ей не нравилась, но тут хотя бы были люди. И еда. В Аринином холодильнике было примерно так же, как в ее душе – пусто.

В общем, Арина с чашкой кофе подошла к столу и потянулась за бутербродом с красной рыбой, одиноко лежавшим на тарелке. И в тот же момент к этому «сироте» потянулась еще одна рука, мужская. Ее обладатель рассмеялся:

– Гусары дам не объедают. Уступаю вам, прекрасная леди, этот великолепный образчик кулинарного искусства.

Арина невольно улыбнулась. «Гусар» оказался слишком в ее вкусе. И слишком обаятельным. И… В общем, надо было бежать. Но джентльмен уже подносил даме бутерброд. И беседа‑таки завязалась. Сначала – светская. Потом – когда выяснилось, что они оба Черновы – почти приятельская. А после того, как Степан хохотнул, что такое везение упустить нельзя, ведь ей после свадьбы даже паспорт менять не придется, они с вечеринки сбежали. К нему. И поженились через две недели, о чем ни разу за пять лет не пожалели.

TOC