LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Рассеивая сумрак. Лекарь из трущоб

На пильке[1] играли, поставив основание шара на бедра и держа левую руку на отверстиях, а правой рукой перебирали струны на высоком грифе, придерживая его в ровном положении плечом.

Столь статный мужчина действительно выглядел красиво даже с таким простонародным инструментом в руках. Пускай на пильке играли бедняки да странствующие барды, но совладать с ней было не так просто. Нуска знал это не понаслышке, потому что в свое время в его руках побывало с десяток различных инструментов. Правда, он так и не смог овладеть в идеале ни одним. Все дневное время Нуска посвящал лечению больных, а в ночное – дрых без задних ног. Потому, хоть у него и не хватало времени на освоение инструментов, он напевал себе под нос, даже когда врачевал не самые приятные на вид части тела своих пациентов.

– Ха, Син, а ты не так плох! Я думаю, мы сможем удивить сегодняшних гостей! – Нуска уже тащил эрда из‑за стола. – Почему ты сопротивляешься… Неужели думал, что мы будем отсиживаться за столом в такой чудесный вечер?! Дай слова…

Лекарь лихорадочно стал изучать начерканную ровным почерком песню.

«Ух, как интересно! А эрд знает толк в застольных песнях!»

Они вдвоем оказались посреди трактира. Нуска вытащил из‑под какого‑то пьянчуги стул и подпихнул его эрду под колени. Син так и плюхнулся на него.

– Отлично! Теперь наиграй мне!

Нуска все больше пьянел от духоты и оживленной атмосферы. Его лицо вспотело, а волосы торчали в разные стороны. Накидка сползла назад, а потому многие могли увидеть лицо пьяного лекаря. Хотя кого это заботит? Ну, напился даже лекарь самого эрда, устроил шумиху… Что с того?

– Господа, начинайте! Хотим услышать песню столь красивого юнца! – Один из разомлевших сифов поднял за него свою кружку.

– Верно! Он так красив, подайте ему вина за мой счет! – поддержал сифа тучный карборец за дальним столом.

– Так, господа, тише! Сейчас все будет! – заверил Нуска слушателей и расплылся в улыбке, раскланиваясь направо и налево. – Друзья, вы услышите историю про драконов и магию из уст этих двух странствующих господ!

– Надеюсь, твоя песнь будет так же сладка, как и твое личико! – рассмеялся арцент, чей стол был прямо напротив Нуски. Лекарь нахмурился, но пропустил сомнительный комплимент мимо ушей. Развернувшись к Сину, он кивнул ему.

Сначала полилась легкая веселая музыка, а затем эрд разошелся: зажимая отверстие за отверстием, он заиграл чудесную и сложную балладу. Нуска сразу уловил повторяющийся мотив, сделал несколько шагов вперед, скинул с себя плащ и развел руками.

Перед зрителями предстал прекрасный пьяный юноша, так и сияющий в блеклом свете. Все стали шуметь и стучать кружками о стол, но стоило лекарю открыть рот, как в трактире наступила тишина.

Нуска, прикрыв глаза, пел громко и уверенно, словно занимался этим всю свою жизнь:

 

Мне ветра вой доносил рассказ

Про род драконий, что мир потряс.

О тех годах, о слепых боях,

О великих умерших вождях.

 

Под громкий вой златокудрых скал

Зверь громко взвыл, обнажив оскал.

И первый бард спел про чудеса,

Про дракона, что взмыл в небеса.

 

Так млад был муж, что не мог пройти,

По той земле, что драконы жгли.

Явился зверь ему на пути

С рваной раной в средине груди.

 

Сей муж на диво был очень смел

И дракона в тот миг пожалел.

Его лечил он и день, и ночь,

Чтобы зверь согласился помочь.

 

Дракон, казалось, был ослеплен

И любовью к мужчине пленен.

Тот змий его обучил всему:

Как сжечь поля и навлечь чуму.

 

Они не ведали, что творят:

Драконий род встретил свой закат.

Не верил муж тому существу,

Всех людей обучив колдовству.

 

Ведь род людской был не добр, не смел

И обратил рой летящих стрел:

В тот час ночной под звенящий гул

Каждый змий тихо в бездну шагнул.

 

С тех пор стал муж королем людей,

Потеряв любовь и своих друзей.

И в час ночной под звенящий гул

Он и сам в бездну тихо шагнул.

 

Прошло немало веков уже,


[1] Пилька – музыкальный народный инструмент в Скидане. Звукоизвлечение происходит благодаря туго натянутым на колышки четырем струнам. В основании грифа имеется шар диаметром десять‑пятнадцать сантиметров, на котором расположены десять отверстий. Менять характер звучания можно, затыкая данные отверстия пальцами. Часто используются затычки, чтобы на протяжении всей песни большее количество отверстий было закрыто.

 

TOC