Ратоборье правленное
– А ты вот почитай «Невидимую Брань» Феофана Затворника…наверное подметил что на Востоке есть медитация, йога, а у нас молитва, несение трудов по силам. Сейчас интеллигенция все эти медитации, курсы просветления, биоэнергосенсорику – все эти испражнения ума человеческого принимает за правду. Много сект, особенно в военной, милицейской среде, среди врачей. Так гипноз запрещен православной традицией… вот возьми книгу «Православная Церковь и современная медицина» под редакцией священника Сергия Филимонова. Там черным по белому написано к чему приводят занятия по экстрасенсорике – человек либо с ума сходит, либо у него родственники начинают болеть, либо он заканчивает жизнь самоубийством – что под запретом Божьим туда и не лезь!, – не оперируй с силами темной природы… Вот для упражнения ума твоего тебе три задачки: задачка первая, ‑первая: Государство А знает структуру силовых ведомств государства Б. Вопрос –как ему на основе этих знаний сделать а) теракт, б) госпереворот. И обратная задача – как государству Б уберечься от всего этого. Задачка вторая: дан вагон пассажирского поезда, в котором едет разведчик супротивной стороны. Вопрос: как его обнаружить и обезопасить себя? Третья задачка: дана акватория порта, защищаемая эсминцами по трем квадратом из четырех. Как подводной лодке проникнуть в гавань – эсминцы же ведь курсируют непрерывно по трем квадратом из четырех. Как попасть подлодке в «пустой» квадрат? Тактико‑технические данные кораблей обоих сторон примерно одинаковы.
– Дайте подумать…вообще то по первой задачке структура силовых ведомств государства это секрет, но и его можно вскрыть зная, например, указ о секретности в должностных органах этого государства… проводя аналогию с человеком и государственной системой то можно попробовать «раскачать» площадь опорной площадки государства – то есть народа…тут вариантов много и один из них – экономический, приведение «своего» лидера… Вот вторая задачка – про поезд, здесь надо внутренне проникнуть в чувственный мир человека, пассажира в данном случае. Разведчики в основном страстные люди и им свойственно так называемой «излишнее разведывание» … тут над этой задачей надо думать еще. Третья задача про эсминцы и подводную лодку – она решается вероятностными характеристиками и больше интуитивна (то есть просто угадать, где какой квадрат пустой).
– А знаешь ли ты, Михаил, про наитие Божие – интуицию? Таковое дается только людям непорочным, которые побороли страсти свои… в этом помогает им Иисусова молитва, как великий покаянный труд. Мы должны устремиться привести к общему знаменателю все процессы свои и противника и уже потом молясь усердно, как это делали и Суворов, и Ушаков – склонить чашу весов решения Бога на свою сторону.
– Скажите, отец Алексей, а в США исихасты есть?
– Конечно есть…в штате Аризона, в пустыне есть монастырь… там есть выходец с горы Афон, монах‑исихаст. У него можно многому поучиться… Вот тебе еще раз, как новоначальному, напомню отличие медитации от молитвы:
«…При всем разнообразии и внешнем различии оккультных и восточных религиозно‑мистических систем, их психотехнические приемы удивительно похожи. Цель этих приемов – установление контакта с невидимым миром в обход тех запретов, которые установил нам Господь на время нашего земного существования. Это, по существу, методы искусственного и насильственного раскрытия еще не созревшего «бутона» нашего внутреннего существа, способные создать лишь уродливое подобие будущего пышного прекрасного цветка, который нам обещал Господь во время своё, и красоту которого мы можем созерцать на примере святых подвижников православия.
Святитель Игнатий Брянчанинов пишет: «То, что совершается с нами по Промыслу Божию, всегда преисполнено величайшей премудрости и благости, совершается по существенной надобности для существенной пользы нашей, отнюдь не для удовлетворения нашему любопытству или какому мелочному, недостойному Бога, нашему побуждению. По этой причине … весьма редко вводится человек в чувственное видение духов. Богу благоугодно, чтобы служитель Его пребывал постоянно в величайшем благоговении перед Ним, в безусловной покорности к Нему, в безусловной преданности Его святейшей воле. Всякое нарушение этих отношений неблагоприятно Богу, и налагает на нас печать гнева Божия. Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто он нас, признаются искусителями Бога, и изгоняются от лица Его во тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий»(5, т3, с15) из сказанного ясно, что ожидает всех многочисленных адептов неправославных мистических учений, дерзающих самовольно установить контакты с невидимым миром.
Это свидетельство особенно важно в свете нашей темы – анализа мистической практики восточных учений, которая (в закамуфлированном виде) просочилась даже в психотерапию, медицину и спорт ввиде различных «развивающих» тренингов. Эти тренинги составляют основу множества ныне существующих «центров саморазвития». Достаточно указать на всем ныне известный аутотренинг, высшие ступени которого буквально копируют методы раджа‑йоги, использующие на всех этапах варианты метода визуализации. Можно вспомнить некий центр «по развитию эйдетической памяти, где под термином эйдетизма скрывается то самое «мечтание» (или «тренинг воображения»), о котором святые отцы писали: «это мечтание как бы мост какой для бесов» (8, т.5, с. 272).
2. О тех, кто способен чувственно видеть духов.
Святитель Игнатий пишет: «Мысль, что в чувственном видении заключается что‑либо особенно важное, ошибочна. Чувственное видение, без духовного, не доставляет должного понятия о духах, … очень удобно может доставить понятия самые ошибочные, и их то наиболее и доставляет неопытным и заряженным тщеславием и самомнением. Духовного видения достигают одни истинные христиане, а к чувственному наиболее способны люди самой порочной жизни» (5, т.3, с 19). Святитель перечисляет тех, кто способен видеть духов и находиться в чувственном общении с ними. Этот список составляют:
• Волхвы, отрекшиеся от Бога и признавшие богом сатану;
• Люди, предавшиеся страстям и для удовлетворения их прибегшие к волхвам, при посредстве их вступившие в явное общение с падшими духами;
• Люди, истощенные пьянством (вспомним белую горячку) и развратной жизнью;
• Подвижники, впавшие в самомнение и гордость (сюда можно отнести всех йогов и оккультистов, ибо многие из них не пьют и не развратничают, ведут внешне чистую жизнь, но при этом исполнены весьма большой гордыни),
• Люди, способные к общению по своему естественному сложению (от природы);
• Люди, которым духи являются по поводу какого‑либо особого обстоятельства в жизни; (5, т.3, с 19)
Последние два случая не подлежат порицанию, но, как указывает святитель Игнатий, нужно приложить все усилия, чтобы выйти из этого положения, как весьма опасного (там же). По божией воле духи являются только во время крайней нужды, «с целью спасения и исправления человека» (5.3.18), и там, что их явление не может иметь вредных последствий.
Среди прочих способов общения с падшими духами, святитель указывает магнетизм, который, в значительной степени, идентичен сегодняшней практике экстрасенсов и «телецелителей» типа Кашпировского. Такое общение, свидетельствует Игнатий, всегда причиняет крайнее душевное и даже умственное расстройство» (5 т. 3 с.19). Из современных форм общения можно вспомнить контакты с НЛО, следствием которых является различные психические расстройства, изменения личности, распад семей, самоубийства. Те же последствия обнаруживаются и в людях, увлекающихся спиритизмом, о чем хорошо написано В.П. Быковым в его книге «Тихие приюты для отдыха страдающей души», где он повествует о своей беседе на эту тему с оптинским старцем Нектарием».
А вот что свидетельствует бывший красноярский экстрасенс и парапсихолог Сергей Бобровский: