Родословная Золотой Крови. Первый том. Небеса Безжалостны
Раду Драгошу ничего не оставалось, кроме как провожать своего друга печальным взглядом. У Дабижи Лалы всегда был непростой характер. Скорее всего, это связано с её семьёй. Подробностей он не знал, но ему точно было известно, что родители Лалы были обычными крестьянами. О своей матери она вспоминает с теплотой, но о своём отце она не хочет говорить. Её учитель Дабижа Вэли, который является заведующим дисциплиной академии, как‑то сказал, что не проходило и дня, как её отец брал новую бутылку. Это объясняет, почему она так трепетно относится к правилам, особенно если это касается выпивки. Если бы не учитель Дабижа Вэли, который заметил её талант, ей было бы трудно поступить в академию для чародеев. Она была ему очень благодарна за это. Впоследствии он стал для Лалы приёмным отцом, и она получила его фамилию. Что касается её настоящего отца, больше она его не видела.
Грустно вздохнув, он собирался уйти, но Драгош снова встретил знакомое лицо, только на этот раз это был не ученик.
– Драгош? Отлично, а то я уже боялся, что ты ещё не пришёл, – позвал его радужный голос.
– Учитель Георге Плеймн?! – удивился Раду Драгош.
Это был один из преподавателей Академии Милош Георге Плеймн, мужчина чуть больше 40 лет, слегка полноватый, с широкими бровями и большим носом. Он был хорошим учителем, но при этом слегка азартным и всё время влипал в какие‑то авантюры. На одном из занятий, когда он пытался продемонстрировать ученикам якобы новое, созданное им заклинание, случился пожар; правда, сам он его и потушил. Потом он слегка переборщил с заклинанием роста, и в итоге вся его лаборатория превратилась в небольшой сад. Он даже пытался создать растение, превращающее камни в золото, истратив множество трав для учёбы. А единственное, почему его до сих пор не выгнали, – потому что некоторые его эксперименты действительно принесли плоды. Ну и плюс его отец – директор академии.
– Ты здесь, и это хорошо. У меня есть отличные новости. – Когда он это сказал, в его глазах был виден яркий огонёк.
– Эм, отличные новости? – Драгош немного забеспокоился. Когда у его учителя такой взгляд, значит он опять решился сделать что‑то из ряда вон.
– Именно. Но давай поговорим не здесь; пойдём в юго‑западную часть академии! – сказал Георге Плеймн, сгорая от восторга.
– Вы говорите о небольшом острове, на котором находится статуя нашего основателя? – спросил Раду Драгош.
– Да, именно туда мы и пойдём! – сказал Георге Плеймн.
– Но мои занятия скоро начнутся! – сказал обеспокоенно Драгош, пытаясь найти повод для отказа.
– Чепуха! Считай это внеплановым уроком, тем более что большинство занятий всё равно проводятся на свежем воздухе, – отмахнувшись, учитель показал, что не примет отказа. Раду Драгошу ничего не оставалось, кроме как пойти за ним.
Помимо садов и парков с беседками существует также растительный лабиринт, находящийся на северо‑западе академии; виноградные рощи, где из собранного винограда делают вино, на северо‑востоке; а также крупная застекленная оранжерея на юго‑востоке, в которой нередко проводят занятия по травологии. Однако самая главная достопримечательность академии – это крупный водоем с островом, к которому идет изящный мостик. На нём находится статуя основателя не только Академии Милош, но и всего Министерства Магии чародеев во всех Западных Землях. И Академия Милош является первой его школой, что делает её самой лучшей в Западных Землях. Все остальные в других королевствах были созданы его первыми учениками, вдохновившимися его идеями.
До этого чародеи прошлой эры выглядели довольно непривычно для современных жителей – этакие дряхлые старички с длинной бородой и посохом. Про таких рассказывали сказки детям на ночь, желая не столько передать смысл истории, сколько привить детям уважение к старости. В те далёкие времена их звали друидами и волхвами. А причина таких кардинальных изменений довольно проста: раньше не было централизованного образования. В те времена школ не существовало. Всё влияние было сосредоточено в руках чародеев из храмов, и никто и помыслить не мог о том, чтоб начать обучать других незримому искусству. Ведь официально магия была только у духовенства. Однако в истории рано или поздно должны были случиться перемены.
В судьбе всех чародеев Западных Земель сыграл главную роль Обилич Милош. Этот невероятно талантливый человек острого ума сумел пробить себе дорогу до самого короля, став его советником, будучи магом, не закрепленным за духовенством! Милош родился в уважаемой семье, отец его сослужил королевству Балаур неплохую службу, заработав почёт и уважение, а сын продолжил дело отца, став героем государства, спасшим сотни жизней.
Своё образование Милош получил в домашних условиях и лишь благодаря знаниям тех странствующих старцев, что не желали подпадать под влияние духовенства. Это и послужило основой для главной идеи всей жизни талантливого чародея – создания школы, где подобные ему могли бы свободно обучаться манипуляциям энергии маны.
Идя по извилистым тропам, они наконец дошли до моста, пройдя его до самого острова, где была статуя основателя. Сама статуя показывала всё величие и благородство Обилича Милоша. Он выглядел как человек средних лет, довольно мускулистый для чародея, а в его глазах читалась вечная мудрость. В одной руке он держит меч, а в другой – книгу. Чародеи обычно ходят с деревянными посохами. Но в его случае всё иначе. Это сделано не только потому, что он был сыном рыцаря, но имеет глубокое значение. Меч обозначал силу идти до конца в своих убеждениях, прорубая себе путь через невежество. А книга – распространение мудрости для всех, кто её желает. Также он занимался проблемами урожаев, благодаря чему почти исчез голод. Про медицину и говорить не стоит, хотя в дальнейшем этому поспособствовали уже его ученики.
Благодаря всему вышеперечисленному в Академии Милош, как и во многих других школах в королевствах, существуют четыре основных кафедры: классическая чародейская, медицинская, винодельческая и сельскохозяйственная.
На первой учат на мудрецов и помимо изучения сложных заклинаний и заговоров проводят немало обычных предметов, от грамматики и изучения иностранных языков до биологии с историей мира. В эту кафедру обычно могут войти только лучшие из лучших; заканчивая её, чародеи получают самые высокие должности в королевствах, что даёт им довольно высокий статус. Также они могут получить должность преподавателей и в самой академии, если захотят. Раду Драгош тоже учится на этой кафедре.
На второй изучают лечебные свойства магических трав. Не все чародеи способны использовать заклинания исцеления. Это в основном связано с недостатком маны и ментальных сил для её контроля. Поэтому учеников на этой кафедре учат работать с магическими травами более детально, создавая из них лекарства, зелья и специальные отвары. После окончания учёбы такие люди становятся травниками‑лекарями. Особо хорошо их встречают среди простого люда.
На третьей учат создавать изысканные вина. Вино и другие алкогольные напитки делают не только из винограда, но также из ягод и других изысканных фруктов. Благодаря близкой связи чародеев с растениями это не составляет особого труда. Если первая кафедра даёт престиж и уважение, вторая – благоговение и поощрение, то третья – большие денежные средства. Немало богатых аристократов готовы купить изысканные вина, сделанные чародеями. Поэтому большинство чародеев уходят в винный бизнес.
И четвёртая – это сельское хозяйство. На этой кафедре чародеи изучают качественное выращивание фруктов, овощей, получение масла и т. д., проводя немало испытаний с мутациями и селекциями для лучшего урожая. Здесь тоже есть возможность обогатиться, поскольку чародеи тесно связаны с торговыми организациями.