LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Роман с блогером

Алексей Григорьевич не спешит покидать кабинет. Тоже подходит к столу, берет листок и зачитывает вслух: мужчина, рост метр восемьдесят, спортивное телосложение, глаза зеленые.

Я заглядываю в листок и вижу фотографию, сделанную с видеозаписи. Изображение, на удивление, цветное, хотя я привыкла, что камеры наблюдения обычно записывают в черно‑белом формате.

– Рост скорее метр восемьдесят пять, – уточняю я. – Телосложение, действительно, спортивное, массивная шея. Над правым глазом небольшой шрам. Старый. Только небольшая белая точка осталась, как будто от ветрянки. Брови темные, кустистые, он явно брюнет. Нос длинный, греческий.

– Секундочку, – прерывает мой монолог следователь. – Преступник был в маске. Какой нос?

– Длинный, – повторяю я. – Маска была, да. Но она же обтягивала лицо, то есть можно легко догадаться о форме носа.

– Камилла Вячеславовна, мы тут серьезными делами занимаемся, а не догадки строим.

Я вздыхаю, но сдаваться не собираюсь. Беру со стола молчаливого Игоря чистый лист, вытаскиваю карандаш из пластикового стакана и начинаю рисовать.

Форма головы мне дается легко, маска плотно прилегала, значит объемная шевелюра сразу отпадает. Возможно, наш преступник вообще лысый. Глаза, нос, губы – это тоже легко. А вот над формой скул я застываю, пытаюсь вспомнить каждую мелочь, насколько плотно прилегал материал маски, а где, наоборот, топорщился. В итоге рисую острые скулы и мощный подбородок.

 

В какой‑то момент Игорь встает со стула и пристроившись за моей спиной, тщательно следит за прогрессом. В глазах интерес. А вот Алексей Григорьевич всем своим видом излучает скепсис и когда я заканчиваю, выдает:

– Отличные художественные способности, не спорю, как и воображение. Но к нашему преступнику ваш портрет вряд ли относится. Мужчина был в маске! Как вы нам предлагаете ориентировку разослать? Со словами “возможно”?

– Почему бы и нет, – не хочу отступать. – Можете вообще ничего не рассылать, а оставить для себя. Если, конечно, планируете его ловить.

– Повешу над столом рядом с портретом президента, – язвит он.

– В любом случае, это лучше чем ничего, – вступается за меня Игорь. – Спасибо за помощь, Камилла Вячеславовна.

Следователь бормочет что‑то про бестолковую молодежь и махнув на нас рукой выходит из кабинета.

– Не обращайте на него внимания, – говорит другой мужчина. – Григорьич мужик серьезный, ему голые факты подавай, догадки он не любит.

– Ну и зря, – обиженно соплю, забирая листик со своим художеством. Пусть сами ищут преступника, раз такие умные. Вот же зануда, воображение мое ему не понравилось. Всегда так… пытаешься искренне помочь, а в итоге еще и виноватой остаешься. – Я, пожалуй, пойду.

Не то чтобы у меня до этого было приподнятое настроение, но Алексей Григорьевич его испортил окончательно.

– Я вас провожу, – вызывается Игорь.

Можно подумать, я без него сверну не туда в прямом, как кишка, коридоре. Но вслух я ничего не говорю, только благодарно улыбаюсь.

– Вы художник? – интересуется по дороге мой провожатый. – Где учились?

Я сообщаю ему название художественной школы, куда я ходила еще будучи подростком и даже говорю про незаконченную учебу на архитектора. Вряд ли он слышал о нашем вузе, тем более об обычной художественной школе в провинциальном северном городке, но раз спросил – мне не жалко.

– А сейчас рисуете?

– Рисую. На заказ в основном.

– Здорово! И много нынче платят художникам?

На этот бестактный вопрос я решаю не отвечать, тем более, что мы как раз дошли до проходной.

– Удачи вам в поисках преступника, – машу ему рукой на прощание.

– Спасибо. С вашей помощью нам теперь будет проще его найти.

 

Как только я оказываюсь на улице и вдыхаю свежий ночной воздух, раздражение от разговора со следователем понемногу проходит. Я со своей стороны сделала все, что могла, остальное уже их работа. Тем более, им еще предстоит встреча с Суворовым. Уверена, он уже летит сюда ближайшим рейсом. Вот уж не завидую я Алексею Григорьевичу, Роман Дмитриевич тут всех на уши поднимет и заставит землю носом рыть. Мысль, последовавшая за этим, заставила меня остановиться посреди дороги.

 

Суворов же наверняка захочет ознакомиться с деталями дела, а значит увидит мое имя в графе “свидетели” или как у них там это называется. Мне‑то по большому счету наплевать, что он по этому поводу подумает, а вот Владушке точно попадет. Она никак не сможет притвориться, что была не в курсе о его негласном запрете для меня приближаться к его собственности. Хотя, может я зря переживаю. Наверняка Суворов уже давно забыл обо мне и даже не вспомнит кто я такая, если мельком увидит мое имя в полицейском отчете.

 

Глава 5

 

Вчера Владушка заявила о своем твердом намерении приехать ко мне с утра пораньше, но мне удалось уговорить подругу на встречу ближе полудню. Благо я могла сослаться на стресс от полиции. Правда, зная ее, я подозревала что вопросы следователя покажутся мне детской сказкой по сравнению с ее допросом.

 

– Ты чего туда поперлась? – шипит подруга как только я приближаюсь к ее столику в уютной кофейне. Кроме нас здесь всего пара других посетителей и я недоумеваю почему подруга не выбрала место у огромного панорамного окна. Просить ее пересесть я не рискую, она и так пребывает в скверном настроении, но пару фото столика у окна все‑таки делаю и тут же отправляю на суд подписчикам.

– Было любопытно, – ей я решаю не врать что заблудилась, но и признаваться, что искала свою картину тоже не горю желанием. А вдруг и правда, повесили ее в уборной? Лгать подруга никогда не умела, а значит краснея и запинаясь будет мне объяснить, что произошла какая‑то ошибка и мой шедевр вовсе не прозябает в общественном сортире или темном чулане со швабрами.

– Любопытной Варваре…, – начинает она, но лишь устало машет рукой и вздыхает: – Если Суворов узнает, что ты там была, мне конец.

– Я знаю, – понуро отвечаю, – Извини. Я честно не хотела. Можешь сказать ему, что я заявилась без приглашения и ты была не в курсе.

Владушка закатывает глаза до самых бровей и делает знак официанту. Мы быстро диктуем заказ и как только он уходит, подруга спрашивает:

TOC