LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Розовый кокон. Следствие ведёт Рязанцева

– Не до конца, мы опоздали, надо с самого начала… Когда увидишь всё на схемах, тогда уверуешь. Сейчас такое время… Деньги вот они, под ногами валяются. Бери, если хочешь, бери сколько хочешь, главное захотеть. Я понимаю, ты пока сомневаешься, но вот тебе пример – я. Мне хоть ты веришь? – тарабанил Орлицкий, выкручивая одной рукой руль. Другая вальяжно возлежала на рамке бокового окна, острым локтем выпирая наружу. Весь его вид демонстрировал успешность. «А у меня всё схвачено, за всё заплачено», – очень кстати неслось из динамика. Прохладный воздух врывался в салон, освежая затуманенную голову Бориса.

– Это же пирамида…

– Ну и что? Тот, кто раньше в неё вступит, тот и в выигрыше. А мы в начале, понимаешь? Чем больше людей втянется, тем больше мы заработаем. Надо только найти деньги и других привести.

– Так нет у меня ни денег, ни друзей. Откуда им взяться.

Автомобиль завернул во двор пятиэтажного дома. Унылая серая хрущёвка приветствовала обоймой вечных бабок на лавке у подъезда.

– Значит, надо найти, одолжить у кого‑нибудь. – Орлицкий пригнулся, рассматривая сквозь профиль Бориса старушечий междусобойчик.

– Ага, хорошо бы, только нет у меня таких богатых знакомых, разве что ты. Может, одолжишь?

– Не, у меня весь капитал в деле. Деньги, знаешь ли, должны работать, а не в чулках храниться. – Орлицкий перестал сверлить глазами бабок и откинулся на спинку сиденья. – Может, у соседей займёшь?

– У этих? – Борис кивнул в сторону старух. – Смешно.

– Почему нет? Знаю я этих старух, наверняка припрятано на чёрный день.

– Гробовые, что ли, у них отбирать? Так ведь не дадут, костьми лягут раньше времени, но не дадут. Да и сколько мне нужно старушек уговорить, чтоб такую сумму набрать?

– Тогда остаётся одно. – Орлицкий замолчал, выдерживая театральную паузу.

– Ну…

– Продать квартиру.

– Ну молодец! И где я жить буду?

– Снимешь пока… Вон, хоть у одной из этих старух. – Орлицкий довольно улыбался. – Ну как? Хороший я тебе вариант придумал? Говорю же, всегда есть выход… Всегда. Главное – действовать. Ладно, завтра пораньше заеду. Тренинг в пять. Значит, я в четыре. Не забудь.

Он чувствовал себя разбитым, еле поднялся на свой второй этаж, долго ковырял ключом замок, тяжело ступая, доплёлся до кровати и упал лицом в подушку. В голове сквозь пелену серого тумана канонадой грохотали судорожные людские овации. «Ты на пути к успеху!» – продолжало резонировать в голове. «Действуй!», «Иди!», «Найди!» – сверлило мозг. Он встал. Полез в карман. Вынул оставшиеся от зарплаты две бумажки – на бутылку хватает. Только на бутылку, а потом…

Плевать. Сейчас ему надо выпить, чтоб рассеять этот дурман. Не выпить, а нажраться, так будет надёжнее. Если взять самогон у бабы Иры, то, чтобы нажраться, ему точно хватит. У неё забористый. На кефире. Поможет.

 

Глава вторая

 

Земля кипела. Коттеджный посёлок накрыл мощный ливень. Бешеные потоки дождя смывали яркие краски летнего дня. Мир стал пугающе серым. Стекающие с крыши струи хлестали по окнам, стучали по подоконникам и, не достучавшись, убегали потоками вниз по стене в узкий желоб сточной канавки.

В такую погоду хочется сидеть дома, прижимаясь к маме, перелистывать книжку, тыкать в картинки пальцем и задавать вопросы, на которые и сама знаешь ответ. Вместо этого приходится стоять в этой унылой комнате в пугающей толпе таких же унылых людей. Мама тоже тут. И папа. Но они словно чужие. Перешёптываются о чём‑то с Учителем, на неё не смотрят. Обидно!

Приглушённый свет розового абажура разбрасывает по стенам нечёткие тени. В комнате тошнотворно пахнет сыростью и ещё чем‑то тёплым, масляным и пряным. От этого запаха Лине становится дурно.

Учитель кивает, поворачивается к людям в серых одеждах, разводит руками. Все, как по команде, становятся в круг.

Так это игра!

Догадка приводит Лину в восторг. Улыбаясь, она ловит мамин взгляд, но не может поймать. Отец, подхватив табурет, ставит его в центр круга и приближается к дочери. Учитель одобрительно кивает и смотрит на Лину тягучим завораживающим взглядом.

– Залезай! – пригласительно протягивает руку Учитель. От его глаз и улыбки во рту Лины появляется давно забытый вкус сладкой ваты. Розовой, на палочке, что продавал весёлый клоун в парке на День защиты детей. Это было удивительно и завораживающе: тонкие волоски нитей патоки накручивались на палочку, превращаясь в воздушное ванильное облако. Ощущение счастья – вот что это было. Тогда. Но не сейчас. Это не игра!

– Не хочу, – заупрямилась Лина и поймала на себе гневный взгляд матери.

– Лезь, – процедила сквозь плотно сжатые губы мать, и тяжёлая рука отца легла на плечо.

Лина вздохнула и вскарабкалась на стул.

Лица людей серьёзны и хмуры. Они чего‑то ждут. Она догадалась – чего.

– Буря мглою небо кроет… – начала декламировать когда‑то заученное с бабушкой стихотворение. Бабушка всегда учила с ней не совсем детские стишки. Не какой‑нибудь «Мойдодыр» или «Тараканище», а красивые сложные строчки о природе, погоде и ещё чём‑то не совсем пока для Лины понятном. «Ничего, придёт время – поймёшь, ещё спасибо скажешь, когда в школе проходить будете».

– Не надо, – прервал Учитель. – Ты должна молчать. – Он медленно и плавно обошёл хоровод людей и стал у Лины за спиной.

Он всегда передвигался, словно дрейфующий на волнах парусник. Длинные одежды скрывали ноги, и казалось, что он не ходит, а парит над землёй.

– Мы собрались сегодня, чтобы проверить нет ли дьявола в этом ребёнке, – прожурчало за спиной. – Начнём. Спросим Иисуса, есть ли на ней проклятие?

Сзади зашелестели шёлковые одежды, и людской круг, как по взмаху дирижёрской палочки, завыл трудно разбираемые слова. Из всего набора Лина разобрала только одно: «Иисус». Во время завываний люди синхронно раскачивались из стороны в сторону.

В животе заурчало, и захотелось кушать. Она ничего не ела с утра. С утра и не хотелось, и мама не позвала. А сейчас захотелось сильно‑сильно. Аж затошнило, аж скрутило кишки. Лина сморщилась от резкого спазма в животе. Монотонные пения и раскачивания людей добавляли к тошноте головокружение. Боль усилилась. Лина скорчилась, и стул под ней качнулся.

– Стоп! – вскричал Учитель и вышел вперёд. – Стул качнулся!

– Качнулся.

– Качнулся, – подтверждали люди.

TOC