LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Сборник притч и рассказов

Хотя еще немного о картине и художнике. Если оценивать только картину и не оценивать путь, который прошёл художник, рисуя эту картину, то в человеке разовьется чувство потребления. Если потребитель восхищается трудностями, который преодолевает художник, то художник может ее не дорисовать или нарисовать недостаточно хорошей. Он удовлетворится продажей собственных страданий, а не результатом или итогом их преодоления. С одной стороны, развитие качества художника, с другой – развитие качества системы взаимодействия, которая состоит из потребителей работы художника. Внимание! Не отдельного потребителя, а именно совокупности потребителей. Естественно, через внимание каждого потребителя этой картины. Как только большинство говорит, что это хорошо, значит, это начинает иметь ценность не только для художника, но и для большинства. И здравствуй, еще один предрассудок или истина. Тут уж как получится.

Вот вам еще два противоречия, которые необходимо совместить, чтобы получить великолепный результат для художника и для общества одновременно. И так всегда, куда ни глянь. Если ты хочешь получить значимый результат, необходимо научиться совмещать противоречия. Для этого сначала надо научиться находить противоречия. Но данный рассказ не об этом. Прошу глубочайшего прощения и возвращаемся в наш класс.

Володя набрался смелости и сказал: «Там вкусная и полезная еда. Фрукты, овощи. Много витаминов. Много солнца и теплое море. Еще папа говорит друзьям, что он там не болеет с утра».

Последнее предложение Володя сказал запинаясь. Было видно, что он не совсем понимает смысл последней фразы.

МарьИванна сразу оживилась: «Хорошо. Очень хорошо, Володя. Но почему именно Таиланд? Разве в Сочи или Крыму другие условия для отдыха, по крайней мере, летом. Вот тебе солнце, вот море, вот фрукты. Моя знакомая там тоже с утра не болеет. Почему именно Таиланд?»

Детский разум впал в ступор. Отличницы озабоченно водили глазами, не понимая, что от них требуется. Хулиган Максим думал так сильно, как до этого он еще никогда не думал. Володя немного расстроился оттого, что его предположение оказалось неверным. По крайней мере, в своей реакционной крайности, черпающей силы в его сложном характере, он думал, что неверным. На самом деле, конечно, верным, но частично.

Остальные опустили головы или смотрели по сторонам в ожидании развития событий.

МарьИванна сделала паузу и мечтательно продолжила: «Может быть, потому, что твой папа хочет оказаться в другой культуре? Не думаю, что только для изучения памятников. Хотя может быть. Но скорее, для того чтобы оказаться в другой среде взаимоотношений. В окружении людей, которые никогда не видели зиму, почти все время видят солнце, едят натуральные овощи и фрукты, потому что химические попросту дороже делать. Там делают удивительный и незабываемый массаж. Потому что там, если и не все время, улыбаются, то стремятся к этому. Может быть, потому что там тебя воспринимают тем, кто ты есть. И нравоучительность, свойственная людям из северных стран, там растворяется и сходит на нет, хотя бы на время. Хотя бы на время вы перестаёте нести это бремя».

– Скажи, Володя, – выйдя из состояния мечтательности, продолжила МарьИванна. – Когда твой папа ездит в Таиланд без мамы, как она себя чувствует? Скандалит?

Вова задумался на мгновение и выпалил: «Мне кажется, наоборот. Она даже один раз мне сказала: «Быстрее бы твой отец свалил в свой Таиланд! Хоть мусора меньше будет».

– Вот видишь, сколько плюсов, – сказала, улыбаясь, МарьИванна. – Вот кем твой папа работает? – продолжала улыбаться классная руководительница.

МарьИванна не смогла удержаться от того, чтобы немного не поразвлечься.

– Он маркетолог, – еле выговорил Вова.

– Вырастишь, таким, как папа, станешь? – развлекалась учительница.

Володя задумался и «тормознул». Еще бы, детский мозг за десять минут второго подряд урока математики получил больше новых ощущений, чем за всю предыдущую жизнь.

Он не хотел быть как папа, но, кем он хотел быть, он еще не решил. Поэтому он не ответил на этот вопрос, чувствуя подвох.

Пожалуй, о маминой выгоде от папиной поездки в Таиланд смутно догадывался только хулиган Максим. Во‑первых, он был второгодником, поэтому старше остальных на год. Во‑вторых, его мама была алкоголичкой, и взрослеть ему приходилось очень быстро.

Замечтавшись о чем‑то своем прекрасном, МарьИванна взяла минутную паузу. Затем, глубоко вздохнув уже второй раз за пять минут и окинув взглядом класс, она продолжила рассказывать притчу о времени.

– Итак, дети, какие опасности есть в Таиланде? – продолжала спрашивать МарьИванна.

Все молчали, потому что быстрее хотели услышать развязку.

– Солнце вас может спалить, если без крема загорать будете? Может. Насекомые или змеи ядовитые могут вас укусить? Могут. Заразу можно подхватить, если руки перед обедом не помыть? Можно. В конце концов, обычный кокос может на голову упасть. Опасностей достаточно. Но представьте себе Таиланд без опасностей, – сказала МарьИванна и взяла паузу, чтобы дети хотя бы попытались это представить.

– В стародавние времена, действительно, было такое место, похожее на Таиланд без опасностей. И жили в этом месте всего два человека. Мужчина и женщина. И тот, кто создал для них это место, общался с ними через Сирина. Поэтому они и называли, кто это создал, Сирином.

– А кто такой Сирин? – перебил МарьИванну Володя. Не по грубости, а, скорее, от восторга.

– Сирин – это птица с головой человека, – ответила МарьИванна.

– Нехилая дурь, – хмыкнул второгодник Максим.

МарьИванна осудительно посмотрела и продолжила: «И не надо было им ничего делать. Не было у них ни болезней, ни испытаний каких. Захотел поесть, так суп в тарелках прямо на деревьях рос. Еще были деревья с кашей, с мороженым, с конфетами. И все кошерное».

Хулиган Максим снова презрительно хмыкнул. Вова недоверчиво смотрел на учительницу. Остальной класс выражал самые разные эмоции, но по большей части скепсис.

«А еще росло в том месте дерево, сейчас известное как банановая пальма. И строго‑настрого запретил им Сирин есть плоды с этого дерева. И как обычно все началось с женщины. Ищите женщину, как говорится, – вздохнула уже в третий раз МарьИванна. – Потребовала она от мужчины, чтобы он залез на пальму и достал плод. Достал он ей плод. Только Сирин узнал об этом через какое‑то время. Призвал он мужчину и женщину держать ответ. Говорит: „Вы зачем плоды с того дерева ели?! Я же вам запретил“. Женщина покраснела и говорит: „А кто вам сказал, что мы его ели“. „Ах вы, гады развратные, – разбушевался Сирин. – Значит, нравится вам использовать результаты многовековой гармонии созидания, к которой вы не имеете никакого отношения в угоду собственной похоти!? Видно ошибся я. Научиться ценить значимое можно только самому создав это значимое при наличии условия, которое однозначно определит, что это и есть значимое. Тогда вот вам условие неразрывности, вот вам возможность размножаться. Идите с миром“. И взмахнул Сирин крыльями. Внезапно оказались мужчина и женщина в другом месте. В этом месте было холодно. Недалеко был лес. Из‑под земли бил родник. Земля была вперемешку с камнями. „Это ты во всем виноват!“ – сказала женщина и заплакала. Мужчина обнял женщину, прикидывая, где поставить временное убежище от холода и ветра. Что такое „дождь“ они еще не знали».

TOC