Тайные поклонники Рины
– Точно‑точно. Это вообще я виновата, а ещё машину водить собираюсь. Спасибо, – торопливо забираю у него книги и коротким жестом попрощавшись лечу на этаж выше. Некогда мне лясы точить со всякими красотулями.
Библиотекарша, наверное, ни одного ученика так часто не видела как меня за последнее время. Милые невинные глазки сработали, но с осечкой: ещё одну книгу выдавать мне на руки отказались, но полистать на месте разрешили. Не самый худший вариант, но надо успеть за перемену. На химию опаздывать чревато. У нас тётка зловредная, потом не слезет.
В распоряжении школы имеется два экземпляра "Мастера и Маргариты" разных годов выпуска. Хорошо сразу обращаю на это внимание, потому что перетряхнув первый испытываю неподдельное разочарование ничего не найдя. Берусь за второй томик, на секунду вновь воодушевившись, но быстро сникаю повторно… Тоже ничего. Ни табличек, ни кодов. Пусто.
Так обидно. Я правда верила, что в конце будет что‑то интересное. Что вся эта "игра" завершится… ну не знаю, каким‑то логичным финалом. Каким, чёрт его знает, понятно, что не горшочком с золотом на другом конце радуги, но чем‑то более любопы… Стоп.
Пока бездумно перелистываю странички случайно замечаю пометки на одной из чёрно‑белой иллюстрации с… кем бы вы подумали? Именно. Бегемотом! Большим вальяжным чёрным котярой. Но это ладно… Важно другое. Какие знакомые хаотичные штрихи на полях: горизонтальные и вертикальные. Я уже видела такие в "Собачьем Сердце".
Обкладываюсь Булгаковскими шедеврами. В прямом смысле слова. Саныч, учитель литературы, непременно погладил бы меня по головке за покладистость. Не знай он всех деталей, конечно. Ибо на Понтия Пилата мне глубоко оранжево. Зато… Ну точно, так и есть. Вот же они, похожие обрывистые линии. Похожие, да не совсем. Ха. Правильно ли я понимаю, что…?
Возвращаюсь к "Морфию" и внимательно штудирую и его. Да. Тут тоже. Сбоку от рисованного нарика Полякова, валяющегося в наркоманской нирване, тоже есть отметки. Класс. Осталось придумать, что с ними делать.
Тщательно дублирую все три записи в свой многострадальный блокнотик, одну под другой. Смотрю на то что получилось, вырываю страницу и рисую по новой, но на этот раз нижние две строки чуть сместив влево и вправо соответственно. Ага. Уже что‑то.
– Звонок прозвенел пять минут назад, – напоминает библиотекарша.
– Да‑да. Уже иду, – если честно, я его даже не слышала, настолько увлеклась. И уж точно не согласна всё бросить когда стою на пороге глобального открытия. Мне всего‑то и осталось, подчиняясь догадке, наложить одну пунктирную линию на другую, чтобы получился… номер телефона.
Реально номер телефона, выписанный цифрами, какими обычно заполняют графу "индекс" на почтовых конвертах. Квадратными, грубыми, но отчётливо узнаваемыми. При‑и‑и‑икольно.
И гениально. В смысле, без "Морфия" нужный числовой порядок никогда бы не нарисовался, а о "Морфии", про которого 70% учеников вообще понятия не имеет, можно было узнать только отгадав шифр в "Собачьем сердце". То есть рандомно взяв "Мастера" на бессмысленные пунктиры никто бы просто не обратил внимания.
Я, естественно, уже точно мимо не пройду. Не после стольких усилий и кружек кофе, поэтому по дороге на химию забиваю новый номер в контакты, подписав его как, хых, "N" и набираю сообщение в пустое диалоговое окно ватцап:
"Привет. Я разгадала твой булгаковский код".
Ответ приходит только вечером.
"Привет, Рина. Ты молодец. Первая, кто догадался".
Стопэ‑э‑эшечки…
Не поняла, откуда он моё имя‑то знает?
Глава 2. Старший брат
Ты первая, кто догадался. Хм…
"Или первая, кто дошёл до библиотеки?", – отвечаю после нескольких минут затупливания.
Зато на моё сообщение реагируют мгновенно.
"Тоже вариант"
И‑и‑и‑и… тишина. Что, не настроен общаться? А вот придётся. Нечего потому что номерами разбрасываться.
"Так значит, ты меня знаешь?"
"Конечно"
"А я тебя?"
"И ты меня тоже"
Ещё интереснее. Но главное, опять тишина.
"И‑и‑и…?"
"Что и?"
Ля, вот он тормоз.
"И тебя зовут…?"
"Меня не зовут. Я сам прихожу"
Ага. Сам. Значит мне достался "мистер Никто". Хоть какая‑то информация. Но всё равно нечестно. У меня на аве стоит моя фотка, так что всё просто и понятно, у него же какая‑то непонятная муть на чёрном фоне с сатаническим символом. И никакой инфы в профиле, за что можно уцепиться.
"А если без рофла?"
"Без рофла: реально сам прихожу"
Да ну его.
"Я поняла. Спасибо за беседу. Всего хорошего"
Выхожу из ватцапа и иду на кухню, где в холодильнике, не желая сдаваться без боя, с завидным упорством ковыряется папа.
– Если ищешь еду, полагаю, она в магазине. Но вроде пельмени в морозилке валяются.