Танец любви
И Ариша была не исключением в окружающем ее обществе. Она училась себя подавать, и для этого ей приходилось помимо получения обязательных базовых знаний по школьной программе, осваивать и способы выживания и мимикрирования в этом нашем не всегда добром мире. Родителям отчего‑то было не до воспитания своей единственной дочурки, никто особо и не занимался ею. И девочка могла бы расти вольной сорной травой, ничем себя не ограничивая в свободе выбора – как жить. А ей хотелось быть хорошей и нравиться с первого впечатления совершенно без всяких целей. Может это и покажется вам странным, но она сама себя дисциплинировала и образовывала. И у Ариши получалось «держать марку»!
Привычка, выработанная в юности силой своей детской воли, очень помогла Арише и дальше. Становясь взрослее и встречая на жизненном пути не только лютики и ромашки, а порой исключительно чертополох с крапивой, девушка смело продолжала подавать себя миру как – удачливая, позитивная, креативная, веселая. Позже добавились понятия – смелая, умная и, конечно же, красивая. А вот доброту, щедрость и любовь к жизни ей изображать не приходилось – такие качества присутствовали у нее с рождения и были всегда в ней и с ней неразлучны!
Глядя на мир пытливыми глазами, маленькая девочка Аришка интуитивно старалась отсечь от себя, из своего внутреннего «я» все негативное и злое. Никто ее этому не учил, само как‑то так уложилось в ее голове. Сострадание, сопереживание всегда отправляли ее на помощь тем, кто в этом нуждался, что позволило приобрести настоящих и верных друзей и подруг. И для этого не нужно было что‑то из себя изображать. Она просто поступала так, как считала правильным, ничего не требуя взамен за свою доброту. А злые и неинтересные люди просто не прилипали к ней, потому что не находили общих с ней точек соприкосновения.
Врожденное обостренное чувство справедливости не позволяло ей молча сносить неправду и ложь, и она смело и бойко вступала в словесную битву с «противниками», порой даже отчаянно и на кулаках доказывая свою правоту уличным малолетним хулиганам. Аришку совершенно не смущали полученные в драках синяки и ссадины – «До свадьбы заживет!» – смеясь, убеждала она саму себя, ей важнее было защитить справедливость. Смелую малышку уважали взрослые ребята, и боялась мальчишки.
Взрослые – родственники и соседи – с удивлением отмечали происходящие в девочке изменения, но в основном одобряли и принимали ее жизненную позицию!
Волшебное превращение из девочки‑подростка в юную девушку тоже становилось заметным окружающим. Без всяких сомнений Аришка была результатом и ребенком взаимной любви двух родных ей людей – мамы Ани и папы Ивана! У пожилой пары девочка родилась очень поздно, когда те и не надеялись уже на появление детей. И вдруг такой подарок на старости лет, когда уже у их ровесников давно были внуки! Родители очень любили Аришку и баловали, но как‑то по‑своему, по‑стариковски, однобоко, экономя свои эмоции и особо не участвуя в ее жизни и предоставляя девочке полную свободу.
Получив от них в наследство пропорциональные параметры фигуры, густые вьющиеся волосы, карие глаза, пухлые губки и в целом милые черты лица, Аришка кропотливо доводила все эти дары до того совершенства, которое сама себе нарисовала и придумала в мечтах. Она с удовольствием наматывала километры на стареньком велосипеде, записала сама себя в танцевальный кружок, и в школьную секцию легкой атлетики. Из угловатой, зажатой комплексами девочки она превращалась в юную уверенную девушку. Ее фигурка стала сильной, стройной и гибкой. Движения, благодаря танцам, приобрели грациозность, плавность и изящество. Красивые глаза стали еще больше и красивее благодаря умелому незаметному макияжу. Этому ее, кстати, научила одна совершенно незнакомая женщина.
Эта интеллигентного вида мадам по имени Элла приехала летом из Питера погостить к своим родственникам, которые жили по соседству с Аришкой. Аришка через забор видела, как эта моложавая прикольная женщина загорает в соседском дворе в самую жару и удивлялась такой взрослой глупости. Элле, непривычной к Кубанской жаре, внезапно стало плохо на солнце, у нее закружилась голова, и она почти потеряла сознание и неизвестно, чем бы закончился для нее такой отдых, если бы не Аришка. Девушка, случайно заметив неладное, легко перемахнула через соседский забор и почти отнесла на себе белокожую взрослую дурынду в спасительную прохладу дома. Там, положив на ее голову пакет со льдом, протерев руки и ноги влажным полотенцем и напоив даму корвалолом и водой с лимоном, Аришка долго сидела рядом с ней, держа за руку, и тихонько рассказывая ей разные смешные истории, отвлекая, успокаивая и не давая уснуть. Понемногу Элла пришла в себя, ей стало значительно лучше и Аришка успокоившись, ушла к себе тем же путём – через забор.
А на следующий день Элла пришла к ней в гости. С чудным набором косметики в подарок за спасение от солнечного удара! Элла оказалась очень интересным легким собеседником, веселой остроумной и молодой душой! Она столько рассказала Аришке о красоте, о том, как правильно себя вести с парнями, как подавать себя на сцене жизни. И к тому же, она работала гримером‑визажистом в одном из Питерских театров. Подарив Аришке тени и карандаши, эта современная модная дама тут же взялась показывать и учить девушку различным приемам и хитростям макияжа. И это оказалось очень своевременным и самым полезным подарком в юной Аришкиной жизни. Элла, словно волшебница, помогла Арише найти и создать свой индивидуальный образ и стиль.
Совершенствуя свою внешность, девушка не забывала и о своем внутреннем мире. Спасибо, что попадались правильные книги, и было просмотрено множество самых разных фильмов. А еще ей необычайно повезло с преподавателями, которые не ленились поделиться и научить всему самому лучшему своих пытливых учеников. Ей все больше нравилось учиться, у нее появилось собственное мнение, даже отношение учителей к ней изменилось – с ней считались.
Юная хохотушка и заводила Аришка с удовольствием читала все подряд – и сказки, и фантастику и приключения. Но когда как‑то раз старенькая библиотекарша ненавязчиво предложила девочке прочесть «Три мушкетера» и вручила ей толстую потрепанную книгу, то Ариша буквально пропала – она влюбилась в зарубежную классическую литературу. И уже сама, добровольно освоила все, что было тогда в доступности в их маленькой библиотеке.
Особенно ей понравился роман о графе «Монте‑Кристо» – и она ревела, пока читала, и сопереживала тому пареньку, которого представляла себе почти реально. «Вот какие испытания выпали на долю одного человека» – размышляла юная Аришка и еще долго после того, как дочитала роман, не могла прийти в себя и размышляла, а как она бы поступила, если бы, не приведи Господи, оказалась перед таким выбором – мстить. Ее внутренний мир постепенно приобретал умение анализировать и думать и находить выходы из уже реальных, собственных жизненных ситуаций.
Шло время. К окончанию школы Аришка отлично разбиралась в истории с географией, умела сносно читать и говорить на английском, грамотно писать сочинения, не бояться выступать публично, а также производить быстрые и сложные математические подсчеты в уме. А еще замечательно танцевать, шить себе модную одежду, дружить с людьми, вполне прилично бегать, прыгать и драться, защищая себя. И вообще ничего не бояться!
Все эти качества Ариши, как вы поняли, были из разряда положительных приобретенных достоинств. Ну а как же с недостатками? А то вам, может, показалось, что вся она получилась такая правильная, образцово‑показательная, везучая‑превезучая?! Ну а как же без ложки дегтя в бочке меда?!
Да, если быть совсем‑совсем честной, был у нее один такой недостаток.