Трудно быть Ангелом. Книга Вторая. Роман-трилогия
– У нас сгорел Notre‑Dame de Paris. А я ездила в Биарриц искать вдохновение. О, там было прекрасно! На машине вдвоём вдоль берега с красивым мужчиной, и он признавался мне в вечной любви!
– Хорошо. Я всё придумал! Слушай гения, Рыжее Солнце – ты должна низким, всех завораживающим женским голосом спеть: «I’ll Never Love Again»[1]. И дать мне послушать.
– Легко. А что это даст? Что ты хочешь услышать?
– Спой и пришли мне, своим низким голосом, поняла? Ниже на октаву, а я тебя, сестричка рыжая моя, послушаю – голос и песню.
– Нет, не понимаю – зачем?
– Что зачем? У тебя от природы низкий прекрасный голос. Необязательно мне петь эту песню Леди Гага, можешь любую английскую песню – You Don’t Own Me[2] или по‑французски Il est où le Bonheur[3], спой про любовь очень низко, с душою и пришли мне.
– Всё равно не поняла.
– Мне надо послушать.
– Зачем ниже тебе? Альт октава?
– Дура ты! А?
– Не ругайся, пожалуйста. У меня печаль и тоска, я ещё и с женихом разругалась! Ха‑ха, даже тушь потекла! Но я всё равно люблю его! Или хочу?
– Я ночью не спал!
– Ты трудоголик, все это знают.
– Я сочинял роман! Всю ночь! И весь день!
– Петь ниже на октаву? Но это странно?
– Да, странно! Пой, не стесняйся! Рыжик, пой о любви низко или низко фальцетом! Признавайся в любви! Половина звёзд на западе поют песни высоко, фальцетом, шёпотом, с придыханием, с заламыванием рук. У Флоранс Фостер[4] не было слуха, а у другой певицы и голоса не было, а она взорвала интернет. Я жажду слушать твой голос и диск! Запомни главное – когда влюблённая звонит своему жениху и говорит о любви, то она автоматически произносит слова нежно и доверительно, и на пол‑октавы или на октаву ниже. О любви тонко не хрипят и кричат не курицей, а говорят нежно, с чувством, шёпотом, с придыханием – это важный посыл ему, любимому, это признак огромной любви. Тебе, Рыжик, не надо даже на октаву опускаться – у тебя от природы низкий чувственный голос. Пой своим голосом, ниже и нежно спой о любви, раскрой свой рот и душу; красные губы и щёки в веснушках, короткие платья и длинные ноги; в этом фишка твоя – и стадион будет твой.
– О‑о‑у? Спасибо! Голосом ниже на октаву любовь? М‑м! Браво, Поэт – да, это фишка! О‑у‑у, я спою… А‑ха‑ха‑ха, целую взасос! Как же я сама не догадалась? Да‑да‑да, конечно же, низким голосом! О, а я знала, что уже в новом году обязательно выйдет мой первый виниловый диск «Всё про любовь», а‑ха‑х, и запишу я его низким голосом. Я обязательно подарю его тебе! Из Парижа с любовью пришлю. Все поют высоко, а я спою низко? Фантастика! Поэт, ты гений! Ты креаторе!
– Я знаю.
– Э‑э? Как дела у тебя? Говори же, рассказывай, как твои дела.
– Как дела? Пишу роман, мой прекрасный редактор будет его редактировать – это ещё несколько месяцев. Затем надо издавать роман в Европе и Азии, а перевод очень дорог! Но я очень хочу! Мучаюсь, но знаю наверняка, что Бог мне поможет, я сильно молюсь и даже волнуюсь.
– И я помолюсь за тебя – у тебя выйдет гениальный роман, ты же сумасшедший, не от мира сего… Так, значит, низким тембром и про любовь?
– Да, низко, интимно и про любовь.
– А‑ха‑ха‑ха! Гениальный, ты сделал мой день!
– Рыжик, дерзай! Да, и ещё – волосы твои рыжие очень шикарны! Я видел по телевизору – это прямо капкан! Что ты делаешь с ними? А‑а‑а движение бёдер! Парни штабелями полягут у сцены! Ты выйдешь замуж.
– Опять? А‑ха‑ха, я счастлива!
Вино с устатку уже вошло в его голову, Поэт сел на диван и задорно повысил голос:
– Рыжик, хе‑хе, включай режим «чувствительно», дерзкая! Включай в себе жажду любви, новых клипов и новых хитов о любви! Раздвинь диапазон вокала вниз и ещё ниже, покажи ноги свои, любовь и сердце на сцене, а мир открой до горизонта. И, закрыв глаза, эротично, низко, чувствительно пой, и, чуть извиваясь прекрасным телом, томно и медленно рукой сама себе показывай прекрасную музыку. И спой любимый мой блюз. Верти попой, ногами, чем хочешь – верти! И пусть слюнями парни все захлебнутся! А ты им – нате вам – я имею дерзновение глубоко, чувственно петь, дрожать низким голосом на каблуках! Бля! Мне придётся рассказ писать про тебя! Давай, качай волну нежности, жги, Рыжая! Жги! Я буду печатать рассказ про тебя! Замолкнешь на сцене – забросают цветами! Откинешь волосы, улыбнёшься, тряхнёшь головой и снова томно, сладострастно им запоёшь. Зал застынет, открыв рот. А я верю в тебя – ты сможешь петь на сцене перед небесами. Живи дикой жизнью, вольному воля, и бойся, Лондон, Париж и Нью‑Йорк!
– О Боже! О, какое волшебное чувства, слова! Я прям заслушалась!
– Рыжик, что‑то я впечатлился от своих слов. Надо выпить ещё.
– И я выпью с тобою! Чин‑чин! (Глоток шампанского.)
– У меня пустой бокал, я ещё налью, порежу сыр на доске, копчёный бекон.
Звук открытия пробки – ш‑ш‑пак! – и вино приятно полилось в бокал.
А Рыжая произнесла завлекающим низким голосом:
– Э‑эй, м‑м, милый, на брудершафт? Прилетай в мой Париж?
– Не соблазняй меня! Я здесь не для того, чтобы вписать своё имя в твой мир! Моё имя – в моих молитвах на небесах и в книгах моих. В моей жизни бешеной и поцелуях взасос! Мои страдания и мои размышления! Что мне до тебя?
– Но Paris?
[1] Песня американской певицы Lady Gaga.
[2] Авторы: David White / John Madara.
[3] Автор‑исполнитель, поэт и композитор Christophe Maé.
[4] Урождённая Нарци́сса Фло́ренс Фо́стер – американская пианистка и певица (сопрано), одна из самых первых представительниц «маргинальной музыки», ставшая известной благодаря полному отсутствию музыкального слуха, чувства ритма и певческого таланта.