Убей меня, когда разлюбишь…
Он усиленно пытался придумать причину, чтобы свалить с собрания. Сидеть и слушать бред ему совсем не хотелось, да и времени не было. На этот вечер у них с Николаем было много планов. Но как это сделать, если он и так уже неоднократно уходил с общешкольных заседаний? Он заметил, как косо на него смотрят некоторые учителя, особенно заместитель директора по учебе Людмила Федоровна, старая женщина, которой по всей видимости нечем было заняться в неурочное время. Она готова была сутками напролет пропадать в стенах учебного заведения, требуя того же от коллег. При каждом удобном случае она пыталась напомнить Алексею, что нехорошо отделяться от коллектива. А у него была до крайности простая философия на этот счет – не нравится, увольняйте. Были вещи, которые ему не составляло труда сделать, например в свободное от работы время сходить с учениками на экскурсию. Если честно сказать, Алексей и сам любил походить по музеям, он даже подумывал устроиться экскурсоводом на ВДНХ. Но когда он чувствовал, что на нем начинают ездить и заставляют выполнять то, что он не хотел делать, да и не должен, он говорил, что его в школе не держит абсолютно ничего. Алексею не хотелось становиться безвольным учителем, который «на кухне рубаху рвет», а перед администрацией стоит, потупив глазки в пол.
* * *
Алексей вышел из здания школы в шестом часу вечера. Он вытащил из кармана мобильник и набрал номер Николая. Ему не терпелось поделиться хорошей новостью.
– Здорово, ваше высочество, – радостно поприветствовал он, – ты уже закончил бумажки разносить?
– Угу, иду на стоянку, – хмуро буркнул товарищ.
Так как контора Николая была далеко от метро, добираться туда на общественном транспорте было крайне неудобно. Отец подарил ему свой старенький семилетний фольцваген гольф, а себе купил в кредит новый автомобиль этой же марки.
– А ты чего такой смурной? – спросил Леха, уловив плохое настроение друга.
– Бля, как же достало все, – выпалил он, – так хочется свалить в свободное плавание. Каждый день одно и то же, какая‑то непролазная однообразная рутина. Я и не заметил, как по уши втянулся в атмосферу общего безделья нашей чудесной конторки. Когда устраивался, думал, меня ждет молниеносная, ошеломляющая карьера, правда потолок оказался низковат, – усмехнулся Колян и продолжил: – Полгода пришлось раскладывать бумажки, прежде чем завоевать хоть какое‑то сраное доверие руководства, чтобы начали поручать более серьезную работу. Вроде как уже полноценный юрист, но все еще на полставки «подайприносильщик». Дождался, наконец‑то дали свободу, начал шерстить документацию, привел все в более‑менее божеский вид. Потом взял на себя бухгалтерию, всякие там счета, акты, отчеты, любыми способами стараюсь быть нужным, держусь за эту гребанную работу. И что в итоге, каков результат? Знание и опыт вроде появились, в профессиональном плане вырос, а зарплата, как была, хрен да нихрена, так и осталась. Со своими обязанностями, обычно, справляюсь в первой половине дня, в остальное время с ума схожу от безделья, деградирую, в полном смысле этого слова, пасьянс «косынка» на компьютере – вот и вся моя работа. Завалы случаются, но редко. Устал я от такого, все это пустая трата времени. Чувствую, нихера я здесь не добьюсь. А мои сокурсники за это же время успели вырасти в самодостаточных юристов и рубят приличное бабло. Не пойму, как им это удалось? Леший, если честно, завидую тебе белой завистью, ты хоть с подростками общаешься, с ними скучать не приходится.
– А ты думаешь, у меня идиотизма меньше, чем в твоей фирме? – спросил Алексей и тут же ответил: – Работая в школе, я часто вспоминаю выражение «Круговая порука». Правда, в системе образования в качестве звеньев используют гениталии. Министерство трахает Гороно[1]. Причем, это не обоюдное соглашение о половом акте, это, можно сказать, изнасилование. То, в свою очередь, имеет администрацию школы. Руководство школы трахает учителей, а педагоги – ни в чем неповинных учеников. А молодой учитель в школе и вовсе бесправное животное. Его пытаются использовать по полной, засунуть затычкой в каждую дырку.
Начинающий педагог должен ходить на постоянные сборища учителей и слушать всякую пургу, которую несет администрация школы, при этом тратить на этот бред свое личное время. Ему приходится носить конвертики, бесконечные отчеты и много других прелестей. Ты же знаешь, моя философия проста. Мне похрен эта работа, меня здесь ничего не держит. Единственная радость у меня в школе – это мои ученики. Сейчас многие говорят, что современные дети обезбашенные, а учитель для них что‑то вроде официанта. Где‑то в высоких кабинетах придумали, что учителя, оказывается, не учат, а предоставляют образовательные услуги. Но тут все зависит, конечно, и от самого учителя – вожжи ослабил и все… получи табуреткой по голове. Смотрел старый фильм «Республика ШКИД»?
– Ты чего, Леший? – усмехнулся Николай. – Мне больше делать нечего, как смотреть совдеповские фильмы?
– А вот бабка моя сама ругает советскую власть, а фильмы советские любит, – усмехнулся Алексей. – Говорит, что‑что, а кино большевики умели делать. Так вот, что я хотел сказать: мне, в силу возраста, несложно находить со школотой общий язык. Здесь нельзя быть равнодушным, если ты с ними на одной волне, все будет зашибись.
– Да, – произнес Колян, – везде есть свои плюсы и минусы, просто нужно работать не на дядю и не на государство, а на себя.
– На государство ты по‑любому будешь работать, – возразил Леха.
– Да ладно, – не согласился друг, – если ты сам зарабатываешь, при чем здесь государство?
– А налоги ты кому платишь? – спросил Долотов.
– Точно! Про налоги‑то я и забыл, – рассмеялся Николай.
– Тоже мне юрист, – съехидничал Алексей и добавил: – Так что, как бы ты ни думал, будто сам себе хозяин, все равно над твоей головой постоянно маячит «большой брат». Но в любом случае, надо стремиться к тому, чтобы быть самому себе начальником, стремиться к независимости. Так что, терпение, братан, только терпение! Чую, скоро все наладится, – успокоил Долотов товарища.
– А ты чего такой радостный? – насторожился Николай. – На сходке учителей было весело?
– Там всегда весело, – усмехнулся Алексей, – я по другому поводу радуюсь. Сегодня между уроками у меня было окно, я вышел прогуляться, да заодно и чаю выпить в кофейне возле метро. Там случайно встретил свою одногруппницу Машку, мы с ней в университете дружили…
– И что, встреча прошла настолько хорошо, что ты до сих пор под впечатлением? – хмыкнув, перебил приятель и съязвил: – Насколько мне известно, ты со многими девушками дружил и продолжаешь дружить.
– Ты не понял, – остановил товарища Леха, – не так дружили, как ты подумал. По‑настоящему, то есть без секса. Она меня один раз даже спасла. Как‑то завалился в общагу с мешком дури, тогда у чувака днюха была. В общем, мы гуляли так, что вахтерша вызвала мусоров. Я Машке пакет с травой скинул, она спрятала его у себя в комнате. Если бы не она, замели бы меня тогда надолго.
– Видать, неплохая девушка, – закивал друг.
[1] Городской отдел народного образования.