В поисках Минотавра
– Завтра утром отдашь своему начальству, – наказал он, вручая мне письмо.
– А не проще позвонить по телефону? – спросил я, не желая утром тащиться в филиал музея.
– Проще, но по телефону придется отвечать на вопросы… к тому же письмо… Тебя что, не учили, что посылать людей нужно как можно вежливей и учтивей. И только тех, кто не понимает учтивости, следует нанизывать на острие шпаги.
– Шпаг у нас тоже больше нет, – ответил я.
– Да? И как же вы справляетесь со всяким мудачьем?
– Скорее, это они справляются потихоньку с нами.
– Ну так нельзя. Я понимаю, если бы вы заменили шпаги «Кольтами» или, на худой конец, «Вальтерами», но отменить шпаги в принципе. Тут ты меня извини… Ладно, приступай уже к уборке. Мы же не хотим предстать перед дамами жлобами. А у нас будут дамы. И чертовски хорошенькие, – после этих слов дракон плотоядно облизнулся.
Девчонки действительно оказались высший класс. Роста они были выше среднего, стройные, но не костлявые. Брюнетки. Одна с длинными волосами, другая подстрижена почти под ежик. Одеты они были неброско: блузки, в меру короткие юбки и босоножки на средней высоты каблуках. Но главным в них была даже не внешняя красота, а грация и шарм, присущие им, судя по всему, от рождения. Вели они себя просто, но при этом каждый их шаг, каждое движение, каждый жест вызывали у меня восторг.
Не знаю, в каком из параллельных Аксаев откопал их дракон, но я бы туда перебрался жить, не раздумывая. Привел он их сразу после того, как мы навели порядок и накрыли на стол в моей комнате. Дракон при этом настоял на том, чтобы я сначала разложил диван, обычно он стоял сложенным, постелил дорогущее новейшее белье, а потом застелил его покрывалом подстать белью. Белье с покрывалом он вынес из своей каморки.
– Тебе лишние гости нужны? – спросил он перед тем, как отправиться за дамами.
– Не‑а, – ответил я.
– Тогда запри дверь на все засовы и никому не открывай. Сошлешься, если что, на меня.
Я пошел запирать двери на засов, а дракон исчез в своей комнате. Вернулся он минут через десять. С дамами.
– Прошу в нашу скромную обитель, – сказал он, распахивая дверь. – Конечно, это не пентхаус, ну да как здесь принято говорить, не красна изба углами. Прошу. Располагайтесь, как пожелаете.
Девчата попытались, было, разуться у порога, но дракон их остановил.
– Ни в коем случае, богини, – воскликнул он и сам застегнул ремешок на босоножке, который успела расстегнуть одна из дам. – Уж если чему и поклоняться, так это вашей красоте, а не напольному покрытию.
– Подошвы грязные, а у вас тут чисто, – попыталась воспротивиться длинноволосая.
– Привычка разуваться пошла в этой стране от трепетного поклонения коврам во времена среднего социализма, когда ковры были гордостью их хозяев, и по ним нельзя было ступать даже в комнатных тапочках. К ним относились как к реликвиям. А что до грязи, так в форточку с хорошим порывом ветра ее залетает значительно больше. И довольно об этом. Давайте лучше я вам представлю моего соратника и ассистента Константина, Костю или Костика, в общем, как пожелаете.
Длинноволосую красавицу звали Олей, а вторую Ниной. Простые милые имена. Барышни протянули для рукопожатия свои точеные руки с прекрасным маникюром без модного ныне наращивания ногтей, в результате которого руки становятся похожи на когтистые лапы исчадий ада, но я предпочел их (руки) поцеловать.
После знакомства мы сели за стол. Дракон был на высоте. Он обеспечил непринужденную беседу, ни на мгновение не превратив ее в театр одного актера. В общем, к тому моменту, когда он заявил не терпящим возражения тоном:
– А теперь танцы, – мы чувствовали себя если не друзьями, то очень хорошими приятелями.
Я встал, чтобы включить музыкальный центр, но дракон меня остановил:
– Ты куда это? – спросил он.
– У нас вообще‑то обычно танцуют под музыку, – ответил я.
– Музыку я беру на себя, – сообщил дракон и хитро подмигнул.
После этого он исчез в своей комнате и буквально через минуту появился с настоящим патефоном в руках. Девчонки при виде этого чуда старины буквально запрыгали от восторга, точно маленькие дети, когда любимый папа вернулся из командировки и привез им гостинец. Взгромоздив патефон на тумбочку, дракон включил музыку. Звук, правда, был непривычный, но вместо древних балалаечников, а я ожидал нечто в этом роде, заиграло что‑то вполне современное танцевальное. Если честно, я не очень разбираюсь в попсе и на корчи, так мы называли дискотеку, ходил в последний раз, когда учился классе в восьмом. Дракон оказался великолепным танцором. Девчата были ему подстать. А я танцевал единственный известный мне танец, которому вполне подошло бы название «говномес».
Когда заиграл медляк, дракон пригласил Олю, а я пошел танцевать с Ниной.
– А он что, правда дракон? – спросила Нина.
– По крайней мере, по паспорту, – ответил я.
– А не по паспорту?
– Те люди, которые платят мне зарплату, в этом не сомневаются.
– А ты?
– Меня трудно назвать специалистом по драконам.
– Но ты ему веришь?
– Я всем верю до тех пор, пока меня не попросят одолжить денег или дать ключ от квартиры, где деньги лежат.
– А я не могу поверить. Всегда думала, что драконы – сказочные персонажи.
– По мне, так это ты сказочный персонаж.
– Да? И какой же.
– Сказочная женщина.
– Спасибо.
– Это твоим родителям надо говорить спасибо.
Перед окончанием танца дракон прошептал мне на ухо:
– Они из другого мира, так что можешь не опасаться что‑либо подхватить.
А под финальные аккорды он взял Олю на руки и скрылся с ней за дверью своей комнаты. Я хотел поставить другую пластинку, но Нина меня остановила:
– Давай побудем в тишине, – предложила она.
Мы вернулись за стол, выпили немного вина, после чего она спросила:
– А ты тоже дракон?
– Куда мне, – ответил я.
– А кто ты?
– Не знаю… наверно, просто никто. Человек без определенного вида биографии. А ты?
– Ты здесь живешь? – ушла она от ответа.
– Живу я в квартире в другом конце Аксая. А это мое рабочее место.
– И как?