В свете вот какое чудо… Книга об аномальных явлениях
Встретились они пять лет назад. Эльза Петровна много рассказывала о Флегмонтах, а, уезжая, вручила Татьяне самое сокровенное.
– Это – наша реликвия, – сказала она. – Ей много тысяч лет. Её привезли испанцы из Южной Америки. Это – ацтекское зеркало. Оно досталось Джону Ди, который стоял у истоков рода Флегмонтов. С его помощью можно заглянуть как в прошлое, так и в будущее. Но учти: есть тёмные силы, которые могут втянуть твою душу в это зеркало. Будь осторожна.
– А вы сами обращались к помощи этого зеркала? – спросила Татьяна, которая сама уже стала бабушкой.
– Один раз, сказала Эльза Петровна. – Это было после смерти мужа. Но я испугалась. В зеркале мне почудился лик дьявола.
Скользящие тени
Татьяна внимательно осмотрела подарок тётки. Судя по всему, кусок обсидиана с ручкой из темной кости был обтёсан в форме овала и отполирован очень и очень давно. Трудно даже было предположить, когда. Татьяна вертела его и так и сяк, поворачивала под разным углом, всматривалась в загадочную глубину, но обсидиан был мёртв, он упорно хранил свою великую тайну.
Прошло несколько дней. Всё это время Татьяне было некогда – накопились дела, требовалось решить их безотлагательно. Вспомнила она о семейной реликвии совершенно неожиданно – проснувшись среди ночи.
Татьяна села в кровати. Лунный свет заливал комнату, узкими полосами скользил по полу, и в этой лунной вьюге, казалось, реяли зеленовато‑прозрачные призраки. Они словно подталкивали её к шкатулке, где хранился магический кристалл. Татьяна открыла её и отшатнулась. Камень ожил! Он был наполнен какими‑то скользящими тенями.
Татьяна взяла красновато‑желтое зеркало в руки. По отполированной поверхности плыли оранжевые облака. Они сдваивались, расходились, снова сближались, и это было что‑то вроде ритуального танца.
Повернув камень под другим углом, Татьяна поняла, что ускользающие тени слагаются в какую‑то определенную фигуру. Тяжёлое облако наползало, распухало. Это было так страшно, что Татьяна выронила магический кристалл. Он упал и потух.
А утром следующего дня Татьяна получила печальное известие. Скончался её престарелый отец..
Кто ты, Джон Ди?
Приехав с похорон, Татьяна задумалась. Неужели магический кристалл предупреждал о том, что беда на пороге?
Она пошла в библиотеку. Если основатель рода Флегмонтов действительно был исторической личностью, рассуждала Татьяна, значит, сохранились какие‑то документальные свидетельства. И она их нашла. В книге Элайаса Ашмола «Химический театр» упоминалось магическое зеркало Джона Ди, которое якобы хранилось в коллекции некоего Уолполома из Строберри‑хилл. «При помощи сего магического камня, который похож и на уголь, и на агат, можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных», – писал Ашмол. Он же сообщал, что коллекция Уолполома была продана с молотка ещё в 1842 году. Куда делся магический камень, неизвестно.
Справка
*Джон Ди был блистательным математиком и астрономом, знатоком классической филологии, владел практически всеми европейскими языками. Он принимал участие в реформе григорианского календаря, написал учебник географии, предложил идею начального меридиана, известного сегодня как Гринвичский, изобрел бинокль. И одновременно был неравнодушен к астрологии, алхимии, каббалистике, нумерологии и другим оккультным наукам. Именно Джон Ди предсказал, что английский трон займет королева Елизавета. Она, кстати, была весьма благодарна провидцу и нередко сама принимала участие в его магических опытах.
*Современники писали о том, что у Джона Ди было большое количество уникальных колдовских инструментов. Особенно же гордился он перстнем с бериллом, с помощью которого можно было «узреть все, что только есть на земле и в воде в подлунном мире», «обсидиановым ацтекским зеркалом» и магическим кристаллом «величиной с яйцо, прозрачным и переливающимся всеми цветами радуги» (Ашмол Э. Химический театр. London, 1652).
Молчаливые диалоги
Татьяна подолгу оставалась наедине с камнем. Это стало для нее своеобразным ритуалом. И «ацтекское зеркало» начало открывать ей тайну за тайной. Происходил своеобразный молчаливый диалог, причём Татьяне казалось, что беседует она с духом самого Джона Ди.
– Смотри внимательней, пристальней, – звучал в голове приятный бархатистый баритон. – В зеркалах ничего не пропадает, в них всё сохраняется на многие тысячелетия. Зеркало ничего не может скрыть. Отражение можно только заслонить другим.
– Значит, когда я отражаюсь в зеркале, там остается какая‑то моя часть? – спрашивала Татьяна.
– Да, это так, – следовал ответ. – Вот почему спустя много‑много лет можно воссоздать события, которые вроде бы канули в вечность.
– А как можно с помощью зеркала заглянуть в будущее? – снова спрашивала Татьяна. – Ведь его ещё нет, оно ещё не наступило..
– Время – это спираль, – слышалось ей. – Прошлое закольцовано с будущим. Это, по сути дела, одно неразделимое целое, где одно вытекает из другого. Нужно только уметь вычленить то, что относится к будущему, из того, что уже произошло…
Вспомнить себя
Татьяна и раньше‑то особой коммуникабельностью не отличалась, а теперь вообще замкнулась в себе. При первой возможности она доставала заветную шкатулку и смотрела, как скользят на гладкой поверхности обсидиана тени и световые пятна, складываясь в картины далёкого прошлого.
Однажды она увидела самого Джона Ди, и с тех пор его жизнь шаг за шагом развёртывалась перед ней. Это были видения наяву. Но такие чёткие и ясные, что порой осознавались, как реальность. Какая хрупкая связь возникла между ней и этим полулегендарным человеком, Татьяна не знала. И, тем не менее, всё больше и больше узнавала о нём.
Она переносилась в непостижимые глубины времени. Вот дворец короля Генриха VIII. Вот отец Джона Ди – высокопоставленный вельможа. Вот он сам, совсем ещё юный, учится в Кембридже, а потом в Голландии и Бельгии, вот уже читает лекции студентам в Париже…
А потом – возвращение в Англию, где его ждёт тюрьма: кто‑то донёс королеве Марии I Тюдор, что Джон Ди предсказал, что королевский трон достанется сводной сестре Марии. И вот – желанное освобождение…
Татьяна пыталась «переключить» «ацтекское зеркало» на что‑то другое, но оно упорно крутило выбранный самим Джоном Ди «киноролик».
– Может быть, хватит? – спросила она однажды.