LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

Воспоминания

Глава 3

 

Снова это волнение. Нервная дрожь проходит по телу. Кажется, что еще один шаг – и ноги подогнутся. Жизнь делает очередной поворот. Трудно предугадать, каким он будет, ведь нельзя прописать сюжет и следовать ему. Обязательно что‑то пойдет по‑другому, а повторный дубль сделать невозможно. Жизнь – это не фильм. И конец здесь не всегда счастливый.

– Я думал, что будет легче.

Майк стоит на противоположной стороне улицы и смотрит на ворота, за которыми начинается территория колледжа. Все выглядит безупречным. Сразу видно – элитное заведение, за которым очень хорошо присматривают. Он смутно помнит свой первый день здесь. Тогда было слишком много нового вокруг. Требовалось столько всего запомнить, чтобы не потеряться на огромной территории: кабинеты, библиотека, столовая, кафетерии и еще многое. Майк точно может сказать, что испытывал тогда ни с чем не сравнимый восторг. Он просто прыгал от счастья, когда получил ответное письмо о зачислении. И повторил, когда побывал в самом колледже. Он смог поверить, что это не сон и не розыгрыш.

После случившейся аварии он не разочаровался в выборе учебного заведения. Майк слышал, что после сильных потрясений люди кардинально пересматривали взгляды на свою жизнь и меняли приоритеты. С ним этого не произошло. По крайней мере, не в плане собственного образования. Но вот…

Он делает первый шаг в сторону своей прежней жизни. Такой близкой, но в то же время такой далекой.

– Почему мне так неуютно? – бурчит себе под нос, мельком оглядываясь по сторонам.

На него никто не смотрит. Никому не интересен обычный студент. Да и кому он нужен, учитывая, сколько всего у других произошло за время каникул. И неважно, что кто‑то уже виделся друг с другом или только сегодня утром говорил по телефону. Они готовы без устали повторять одно и то же, хоть тогда, хоть сейчас. Парни вновь пылко встречают своих возлюбленных, а те отвечают им взаимностью. Толпы девушек щебечут о проведенных деньках на море. Группы парней громко ржут над искрометными шутками друг друга. В его сторону никто не бросает и взгляда, никто не говорит о нем и слова. По крайней мере, он не замечает ничего подобного. Но все же малодушно хочется сбежать, как можно быстрее и как можно дальше. Н‑да, отвык он от шумного студенческого общества.

– Крепись! – шепчет сам себе. – Да, все идет не так, как ты рассчитывал, но ничего.

Майк постарался расслабиться. Его скованность мог кто‑то заметить и привлечь ненужное сейчас внимание. Для начала было бы неплохо разузнать обстановку.

– Ты справишься. Обязательно… справишься, – уйдя в свои мысли, Прай не заметил, что совсем недалеко какой‑то парень махнул ему рукой, а когда не последовало ожидаемой реакции, озадаченно обернулся на сопровождающих его товарищей.

Чтобы не привлекать внимание других студентов, было принято решение не представлять Майка во всеуслышание как новенького в группе. Информированы были лишь преподаватели и староста группы, если не считать руководящий состав колледжа. Играло на руку, что никто точно не знал, что именно произошло. Ходили предположения, не перешедшие уровень слухов, но это и близко не соответствовало правде, потому жестко не пресекалось. Запрет мог вызвать еще больший интерес у студентов и усугубить положение, а так все наболтались и закрыли эту тему сами.

Начало учебного года не выходило за рамки обычных студенческих будней. Майк опасался, что у него будут проблемы, но, к счастью, никто не обращал на него внимания. Видимо, у других, в отличие от него, каникулы прошли более насыщенно, и это следовало обсудить. Даже самые строгие профессора лишь досадно качали головой, продолжая вводную тему о необходимости изучения их курса.

Преподаватели решили сегодня не обременять себя перекличкой, это также поспособствовало соблюдению временного инкогнито. Если на тебя никто не указывает, то ты невидим для других. Особенно для озабоченных чем‑то девушек и парней.

Майк разместился на последней парте возле второй двери. Так, он мог первым покинуть аудиторию и не толпиться с другими учениками, а также последним заходить. Тлела надежда, что это также поможет избежать расспросов после звонка, а еще взглядов… Огромного количества чужих глаз, которые…

– Спокойно, Майк… Спокойно… – парень мычит это себе под нос еле различимым шепотом.

Он ставит локти на стол, сцепив пальцы и уткнувшись в них носом. Не вслушиваясь в четкую речь преподавателя, Майк внимательно оглядывается, делая это достаточно незаметно. Он совершает для себя несколько открытий. Во‑первых, уважаемые профессора все‑таки повторяют свою вводную лекцию слово в слово. Он прекрасно вспомнил свое первое занятие на третьем курсе. Во‑вторых, никто пока не обращает на него внимания, однако он чувствует сильное напряжение. Его грызет мысль, что в памяти дыра на месте некоторых воспоминаний. Он беспокоится, что кто‑то из нынешних одногруппников мог его знать, а он этого не помнит. Да что там! Любой проходящий в коридоре человек может быть с ним знаком! Родители сказали, что он был общителен, но они не знают и половины его приятелей.

«Это плохо. Это очень… Очень плохо!»

Уйдя в свои переживания, Майк кусает ноготь большого пальца, что никогда за ним не водилось. Он точно знает, что всегда был уверен в себе. Всегда! Что бы с ним ни случалось, он никогда не опускал головы. Устранял любые неприятности на пути. Произошедшее слишком сильно подкосило его. Он не узнавал себя, и от этого было противно.

«Почему? Почему я стал таким? Я же…»

В голове что‑то щелкнуло.

«Ну и что! Произошедшего не изменить. Случилось и случилось. Да, было больно. Да, было тяжело. Ну и что! Плевать, что часть воспоминаний будто стерта. Плевать, если я не узнаю кого‑то в коридоре. Это не страшно! Уж точно не страшнее фургона, несущегося прямо на тебя. Даже смутные воспоминания наводят ужас, а это…»

Совладав с самим собой и придя к конкретному ответу, Майк расслабляется и сосредотачивает все свое внимание на лекции. Он просто будет плыть по течению и не волноваться по пустякам. Это наилучший выход в его положении. Советы доктора Брестона всегда попадали в цель. Говорят, чтобы найти свою любовь, нужно просто перестать искать. Тот же механизм, видимо, действует и с воспоминаниями. Будет прекрасно, если он все вспомнит, но до сих пор по телу пробегает дрожь от осколков собственной памяти.

Опустив взгляд в тетрадь, Майк не удивляется, увидев законспектированные фрагменты лекции. На страницах были выведены те моменты, которые он точно бы сейчас записал. Хотя чему он удивляется? Это же еще один первый день его третьего курса.

«Новое открытие: мыслительные процессы работают в прежнем режиме».

TOC