Жестокий маневр
– Что? Что? – недовольно пробурчал Высоцкий. – Пошли их… и расставь людей по периметру. В случае крайней необходимости докладывать мне.
– Есть. Все сделаем.
Генерал растоптал носком ботинка сигарету и выжидающе посмотрел на бульдозеры, сталкивающие свежие стволы елей в ближайший от дороги овраг.
– Скоро тронемся? – спросил он у рации.
– Минут через пять, – ответил все тот же голос.
Высоцкий посмотрел вниз – «Фольксваген» с тонированными стеклами уже замер на обочине дороги, прижатый к земляному валу БТРом. Несколько рослых солдат стояли кольцом вокруг микроавтобуса и несильно стучали прикладами автоматов по кузову. Журналисты общались с капитаном через приспущенное стекло.
– Теперь они уже не такие наглые, – генерал сплюнул под ноги, – права, как прежде, не качают.
Настойчивости журналистов пришел конец – телестудия на колесах покатила вниз по серпантинке.
– Так вам и надо, журналюги хреновы, нечего на чужом горе деньги зарабатывать, – криво ухмыльнулся Высоцкий.
– Можно двигаться вперед, – машинист бульдозера спрыгнул на землю.
Большая воронка, сделанная упавшим самолетом, дымилась в вышине, словно ствол выстрелившего пистолета. По краям валялись куски покореженного металла, поломанные деревья покрывал толстый слой гари, в груде обломков с трудом угадывался самолет…
– Словно метеорит упал, – присвистнул генерал, выбравшись из машины.
Место катастрофы, где работали поисковики, находилось выше, дальше ехать было нельзя. К армейскому «уазику» уже спешил худощавый мужчина в очках, прилетевший на верхушку сопки на вертолете. Лицо инженера Протасова было осунувшимся. Темные круги под глазами говорили сами за себя.
– Здравствуйте, – вздохнув, произнес Высоцкий, – вот мы и снова встретились.
Узнав в военном генерала Высоцкого, инженер попытался придать себе более бодрый вид:
– Вы руководите поисками?
– Именно так.
– Сколько людей вы можете задействовать в поисках груза?
– Достаточное количество, – успокоил инженера пожилой генерал, – здесь все, кого можно было собрать за короткое время – сотрудники Министерства обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, МЧС, в конце концов. Бортовые самописцы найдут в течение ближайшего часа.
– Мне не нужен «черный ящик», мне нужен пенал, – настойчиво произнес Протасов, – вы же знаете, сколько стоит этот робот.
– По‑моему, вам лучше будет поспать полчасика в моей машине. А потом выпьем кофе, все равно к месту падения технике сейчас не подобраться, – невозмутимо ответил Высоцкий, – а о ходе поисковых работ нам доложат сразу же, как станет что‑либо известно.
* * *
– Итак, что мы имеем? – Инженер устало посмотрел на экран монитора и допил кружку остывшего кофе.
– «Черные ящики» пока не расшифровали, – проговорил фээсбэшник, бросая взгляд на настенные часы, – восемь обгоревших трупов, но их еще предстоит идентифицировать.
Протасов напрягся – он помнил, что сопровождение груза было поручено шестерым офицерам спецназа ВДВ. Если прибавить двух пилотов и штурмана, то трупов должно быть девять, а их – восемь. Что‑то здесь не вязалось.
– Погодите. Пенал охраняло шесть человек. А, как я понимаю, в самолете были еще два пилота и штурман. Тогда где еще одно тело?
В просторном кабинете генерала Высоцкого повисла напряженная пауза. Смысл слов московского инженера начинал доходить до хозяина кабинета и эфэсбэшника. Здесь, среди «посвященных», уже можно было говорить открытым текстом, какого рода был груз, но пока еще срабатывал рефлекс обходиться иносказаниями: «пенал», «груз»…
– Возможно, – протянул чекист, – его просто еще не нашли?
– Может… – подал голос Высоцкий. – Как бы то ни было, надо дождаться окончания поисков.
– Что‑то тут не так, – перебил генерала Протасов, – «Т‑191» изготовлен из титанового сплава. Хоть что‑то от него должно было остаться. А на месте авиакатастрофы ни кусочка робота.
Смекалка фээсбэшника заработала на полную мощность, словно ждала того момента, когда ей дадут нужный толчок:
– Если сопоставить исчезновение робота и одного тела, то можно прийти к выводу, что они между собой каким‑то образом связаны.
– Не понял, – инженер Протасов никак не хотел верить в худшее.
Фээсбэшник невесело улыбнулся:
– Если робот не может похитить человека, то человек вполне на такое способен. Конечно, это только допущение. Надеюсь, что груз уцелел и мы обнаружим его после тщательного прочесывания местности.
* * *
Затолкав скомканный парашют под корни дерева, забросав его прошлогодней листвой, майор выбрался на опушку леса, настороженно прислушался – нет ли кого поблизости? Вдалеке, за горной грядой послышалось завывание волков. Десантник вытер рукавом вспотевший лоб и перевел дыхание:
«Уж лучше звери, чем люди».
Место, которое выбрал для десантирования офицер спецназа ВДВ, и впрямь было диким – ни линий электропередач, ни железнодорожного полотна. На многие километры лишь лес, болота да горы. Майор присел на обросший мхом валун.
– Посмотрим, что у нас получилось.
Как только на экране монитора загорелась подробная карта здешней местности, десантник заприметил красную точку, мерцающую всего в паре километров от того места, где находился он сам. Если бы груз оказался в четырех километрах, радиомаяк бы не «достал». Похититель робота и так рисковал, слабый сигнал могли засечь чувствительной аппаратурой. Сигнал прикрепленного им к пеналу миниатюрного пеленга фиксировался, и на экране появились точные координаты нахождения груза. Но праздновать победу было еще рано. Во‑первых, предстояло добраться до груза, а во‑вторых, существовала вероятность того, что парашют мог не раскрыться и пенал с роботом угодил в болото. При таком исходе дела все старания майора сводились к нулю – без техники тяжелый груз из трясины не вытащить. Но местность, если верить карте, была незаболоченной.