10 писем Айлин. Сибирское сафари
– Гуляю всё утро. Жду вас здесь.
Степан посмотрел в окно. День начинал разгораться во всех своих ипостасях. Белизну утреннего снега расчертили автомобили. И очередная проблема, возникнув из ничего, из воздуха опять требовала его – Степана напряжения сил.
– А у вас, мистер Данди, какие соображения на это счёт?
– Я бы мог снять квартиру или комнату, но я в этом городе всего лишь несколько дней и не знаю, к кому обратиться. Да, честно говоря, мне не хотелось бы особо светиться до того дня, когда вы закончите работу по всем вашим планам.
– По моим прикидкам на это может уйти от полугода до года.
– Это очень большой срок, но я пройду его с вами. Мне тоже понравился этот проект.
– Спасибо.
– Так что же мне делать?
– У вас много багажа с собой?
– Я собирался только на пару дней. У меня всё, что на мне.
– Ну, значит, тем и лучше. Поедемте ко мне на дачу. Там и решим, что с вами делать.
– А что такое дача?
– Это вроде ранчо, по‑вашему. Только маленькое.
– Теперь понимаю. Едем.
Глава 31
Эти моменты Георгий любил. Они с Мариной всегда приходили на час раньше до начала съёмки. Съемки происходили в музее института, который заказал Георгию запись серии лекций. Этот заказ был интересен Георгию, прежде всего тем, что давал возможность экспериментировать с постановкой. Всё можно было контролировать и устанавливать по своему усмотрению. Выставив, первый раз камеры, свет и микрофоны, в следующий сеанс, Георгий незначительно изменял один или два параметра, добиваясь тем самым новых нюансов. Суть этих преобразований сводилась к тому, чтобы получить максимально правильную «картинку» для монтажа и аккуратно записанный звук. Прикреплять к лектору микрофон‑клипсу Георгий принципиально не хотел, чтобы не сковывать движения и эмоции лектора. Микрофонов приходилось ставить несколько, обычно два или три, чтобы при монтаже использовать лучший сигнал.
Второй задачей была постановка света. Заказчик резонно хотел, чтобы в кадр не попадали отражатели и софиты, поэтому нужно было чётко разграничить «мёртвую зону» напротив лектора, куда ставились штативы с зонтами и лампами.
Вся эта предсъёмочная возня доставляла Георгию удовольствие и удовлетворение результатами.
Камер он использовал три или четыре, варьируя планы и направления съёмки. По началу он снимал лектора двумя камерами крупного и общего плана, а остальные использовал для съемки слушателей, но потом стал использовать другую схему. Одной камерой снимая, экран телевизора с презентацией, двумя самого лектора, а одной – слушателей. Слушателей лекции он про себя называл «массовкой», что, в сущности, было правдой, так как не все слушатели лекций приходили добровольно, многие присутствовали, лишь по приказу директора института.
Полученный при такой съемке результат, давал отличный материал для многокамерного монтажа, и, в результате, заказчик получал не просто видеозапись лекции учёного, а динамичный фильм о том, как люди в комнате просто общались на различные научные темы.
Вот и в это утро Георгий распаковывал штативы и камеры. Марина помогала ему. В принципе, он мог бы снять весь материал сам, но вдвоём было удобнее. Особенно когда между лектором и слушателями начинались вопросы и ответы. Слушатели были самые разные, и некоторые, стремясь показать прилюдно свою эрудицию, начинали закидывать лектора вопросами сложными. Но эта часть мероприятия была и самая интересная в получившемся фильме.
– Это уже, какую лекцию мы пишем? – спросила Марина.
– Седьмую в этом блоке, – ответил Георгий, прицелившись объективом на доску для фломастеров и настраивая баланс белого.
– Так скоро мы уже получим гонорар?
– Да, – Георгий продолжал крутить переключатель режимов, – после десятой серии.
– А потом?
– Что потом?
– Потом будут съёмки?
– А куда они денутся? Академиков и докторов ещё много. Всех их надо документировать.
– А тебе не надоест?
– Работать что ли? А что ты можешь предложить? Писать дальше для газет? Мне видео снимать интереснее. И по деньгам и по самой работе.
– Ну, да тут думать то самому не надо, – съязвила Марина.
– А что не так? Нормальная работа. Деньги нормальные платят. Разве не так?
– Деньги нормальные, но маленькие.
– Спасибо, что хоть такая работа есть. А ты что имеешь в виду?
– Что‑нибудь посерьезнее, поденежнее.
– Поденежней у нас «тяму» не хватит.
– Это почему это? – удивилась Марина
– Если ты имеешь в виду работу в новостях, то мне такая радость не нужна.
– Отчего это?
– Бегать за кучей конкурентов? Расталкивать операторов? Нет, мне такого добра хватает и на пресс‑турах когда заказывают и нельзя открутиться.
– А, скажем, снять игровое кино?
– А кто нас пригласит?
– А ты пробовал куда‑нибудь пробиться?
– А зачем? Вот у тебя есть синица в руке, есть этот заказ и радуйся, что он есть.
– Но на эти гонорары квартиру новую не купишь. Разве что мебель можно немного обновить.
– Ладно. Мы спорить с тобой можем до вечера. А пока, надо делать то что нам заказали. Вот снимем ещё пару блоков, тогда посмотрим. Михалковых из нас всяко, не получится.
– А зря, – продолжала Марина в своём ключе, – я бы не отказалась от Оскара.
Глава 32