LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

10 писем Айлин. Сибирское сафари

– Гуляю всё утро. Жду вас здесь.

Степан посмотрел в окно. День начинал разгораться во всех своих ипостасях. Белизну утреннего снега расчертили автомобили. И очередная проблема, возникнув из ничего, из воздуха опять требовала его – Степана напряжения сил.

– А у вас, мистер Данди, какие соображения на это счёт?

– Я бы мог снять квартиру или комнату, но я в этом городе всего лишь несколько дней и не знаю, к кому обратиться. Да, честно говоря, мне не хотелось бы особо светиться до того дня, когда вы закончите работу по всем вашим планам.

– По моим прикидкам на это может уйти от полугода до года.

– Это очень большой срок, но я пройду его с вами. Мне тоже понравился этот проект.

– Спасибо.

– Так что же мне делать?

– У вас много багажа с собой?

– Я собирался только на пару дней. У меня всё, что на мне.

– Ну, значит, тем и лучше. Поедемте ко мне на дачу. Там и решим, что с вами делать.

– А что такое дача?

– Это вроде ранчо, по‑вашему. Только маленькое.

– Теперь понимаю. Едем.

 

Глава 31

 

Эти моменты Георгий любил. Они с Мариной всегда приходили на час раньше до начала съёмки. Съемки происходили в музее института, который заказал Георгию запись серии лекций. Этот заказ был интересен Георгию, прежде всего тем, что давал возможность экспериментировать с постановкой. Всё можно было контролировать и устанавливать по своему усмотрению. Выставив, первый раз камеры, свет и микрофоны, в следующий сеанс, Георгий незначительно изменял один или два параметра, добиваясь тем самым новых нюансов. Суть этих преобразований сводилась к тому, чтобы получить максимально правильную «картинку» для монтажа и аккуратно записанный звук. Прикреплять к лектору микрофон‑клипсу Георгий принципиально не хотел, чтобы не сковывать движения и эмоции лектора. Микрофонов приходилось ставить несколько, обычно два или три, чтобы при монтаже использовать лучший сигнал.

Второй задачей была постановка света. Заказчик резонно хотел, чтобы в кадр не попадали отражатели и софиты, поэтому нужно было чётко разграничить «мёртвую зону» напротив лектора, куда ставились штативы с зонтами и лампами.

Вся эта предсъёмочная возня доставляла Георгию удовольствие и удовлетворение результатами.

Камер он использовал три или четыре, варьируя планы и направления съёмки. По началу он снимал лектора двумя камерами крупного и общего плана, а остальные использовал для съемки слушателей, но потом стал использовать другую схему. Одной камерой снимая, экран телевизора с презентацией, двумя самого лектора, а одной – слушателей. Слушателей лекции он про себя называл «массовкой», что, в сущности, было правдой, так как не все слушатели лекций приходили добровольно, многие присутствовали, лишь по приказу директора института.

Полученный при такой съемке результат, давал отличный материал для многокамерного монтажа, и, в результате, заказчик получал не просто видеозапись лекции учёного, а динамичный фильм о том, как люди в комнате просто общались на различные научные темы.

Вот и в это утро Георгий распаковывал штативы и камеры. Марина помогала ему. В принципе, он мог бы снять весь материал сам, но вдвоём было удобнее. Особенно когда между лектором и слушателями начинались вопросы и ответы. Слушатели были самые разные, и некоторые, стремясь показать прилюдно свою эрудицию, начинали закидывать лектора вопросами сложными. Но эта часть мероприятия была и самая интересная в получившемся фильме.

– Это уже, какую лекцию мы пишем? – спросила Марина.

– Седьмую в этом блоке, – ответил Георгий, прицелившись объективом на доску для фломастеров и настраивая баланс белого.

– Так скоро мы уже получим гонорар?

– Да, – Георгий продолжал крутить переключатель режимов, – после десятой серии.

– А потом?

– Что потом?

– Потом будут съёмки?

– А куда они денутся? Академиков и докторов ещё много. Всех их надо документировать.

– А тебе не надоест?

– Работать что ли? А что ты можешь предложить? Писать дальше для газет? Мне видео снимать интереснее. И по деньгам и по самой работе.

– Ну, да тут думать то самому не надо, – съязвила Марина.

– А что не так? Нормальная работа. Деньги нормальные платят. Разве не так?

– Деньги нормальные, но маленькие.

– Спасибо, что хоть такая работа есть. А ты что имеешь в виду?

– Что‑нибудь посерьезнее, поденежнее.

– Поденежней у нас «тяму» не хватит.

– Это почему это? – удивилась Марина

– Если ты имеешь в виду работу в новостях, то мне такая радость не нужна.

– Отчего это?

– Бегать за кучей конкурентов? Расталкивать операторов? Нет, мне такого добра хватает и на пресс‑турах когда заказывают и нельзя открутиться.

– А, скажем, снять игровое кино?

– А кто нас пригласит?

– А ты пробовал куда‑нибудь пробиться?

– А зачем? Вот у тебя есть синица в руке, есть этот заказ и радуйся, что он есть.

– Но на эти гонорары квартиру новую не купишь. Разве что мебель можно немного обновить.

– Ладно. Мы спорить с тобой можем до вечера. А пока, надо делать то что нам заказали. Вот снимем ещё пару блоков, тогда посмотрим. Михалковых из нас всяко, не получится.

– А зря, – продолжала Марина в своём ключе, – я бы не отказалась от Оскара.

 

Глава 32

 

TOC