LIB.SU: ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

10 писем Айлин. Сибирское сафари

– В качестве кого?

– Ну, скажем так… в качестве эксперта.

– Скажите прямо, Степан, вам нужен «свадебный генерал»?

– Отчего же вы про нас так плохо думаете?

– Жизнь научила. Просто вы не первый, кто приглашает меня на всякие совещания.

– На том, на которое я приглашаю вас, вы обязательно должны побывать. Это очень важно.

– Для кого?

– Для нашего города, для нашей науки, для нашей страны.

– О чём пойдёт речь?

– Это не по телефону.

– Ладно, но надо хотя бы примерно представлять, о чём пойдёт речь.

– О робототехнике.

– Это интересно. Когда вы хотите меня видеть?

– Совещание назначено на десять.

– Так это через полчаса. Вы хоть головой думаете? У меня могут быть планы, назначенные дела.

– У нас тоже случились непредвиденные обстоятельства.

– Не будем долго болтать. Как к вам попасть?

– Я могу заехать за вами.

– Я сейчас на проспекте Лаврентьева иду на работу.

– Хорошо, я сейчас вас встречу, и мы поедем к нам.

– Я ещё не дал согласия. Сначала вы мне все расскажете про свой проект.

– Хорошо, так и сделаем.

Через пять минут у ближайшего перекрёстка Сергей увидел поджидающего его у автомобиля Степана. Утренняя прогулка закончилась.

 

Глава 9

 

– Так расскажите, пожалуйста, о вашем проекте, чтобы я мог представлять себе, во что вы меня вовлекаете, – начал Сергей, когда они со Степаном Добрыниным ехали в офис его компании.

– Идея достаточно проста, но сил и средств на реализацию требуется неимоверное количество.

– Ничего удивительного, – Сергей понял, что в разговоре со Степаном его менторский тон будет воспринят правильно, – Академгородок тем и знаменит, что практикует концентрацию значительных ресурсов для выполнения возложенных на него задач. Ладно, давайте к делу.

– В общем, в двух словах так: год или чуть более назад мы решили провести конкурс разработчиков роботов, способных нести различную военную или если не военную, то приближенную к ней нагрузку.

– На какой технологической базе?

– У нас собственный цех самого современного технологического оборудования. Нет, разве что, мартеновских печей, для отливки крупных болванок. Но нам такое и не требуется.

– Давайте так. Чтобы мне было понятнее. Сразу о чём идёт речь. Вы, к примеру, автомобиль сделать можете?

– Если в качестве силовых агрегатов будут использоваться только электродвигатели, то да – можем.

– Теперь я понимаю, о каком уровне идёт речь. А скажите, чем ваши роботы будут отличаться от тех, которые уже делают и используют – к примеру, беспилотники?

– Для этого мы и задумали провести конкурс. Но конкурс в отличие от прочих других, будет закрытым. Вернее сказать, о результатах мы расскажем только по окончании всех работ по текущему проекту. Тогда нам придётся сделать серьёзную презентацию готовых изделий.

– Какого уровня конкурсанты предполагаются?

– Это главный вопрос, ради которого и ломаются все копья. Мы приглашаем по возможности более молодых участников, но всё же таких, которые способны придумать, начертить, а главное – разработать концепцию технологических узлов и блоков. Мы допускаем, что некоторым конкурсантам мы даже назначим в помощь опытных инженеров и конструкторов.

– Так зачем же тогда будут нужны сами конкурсанты, если за них все рассчитывать будут профи?

– Нам нужны фантазёры. Разработчики – бесшабашные в своих мечтах, как дети.

– Теперь я начинаю понимать, о чём пойдёт речь. Хорошо, я буду работать с вами, но при одном обязательном условии.

– Говорите, Сергей Петрович, попробуем выполнить.

– Вы должны пригласить в проект мою внучку. Её зовут Аня. Неважно, с каким гонораром. Можете даже ей отдать то, что заработаю я. У вас же предполагается зарплата экспертам?

– Зарплата предполагается всем. Вот о ней сейчас и будем говорить с инвесторами. Но скажите, Сергей Петрович, кто она ваша внучка? Сможет ли она влиться в нашу команду?

– Она училась на Физфаке НГУ. После третьего курса – бросила учёбу, решила, что музыка ей более интересна. У вас какой срок отведён для конкурса?

– Примерно полгода, или чуть больше.

– Ну не суть, как важно. Так что про мою внучку?

– Подумаем. А она английским языком владеет?

– Она владеет им настолько, насколько им владеет студент физфака.

– Ладно. Если что мы её подтянем.

– Так каков будет ваш ответ? Вы её возьмёте в команду?

– Сергей Петрович, мне надо некоторые моменты ещё обсудить со своими сотрудниками, но думаю, что мы найдём для неё выполнимую задачу.

– А какую, если не секрет?

– Понимаете, к нам приезжает очень интересная девочка из Америки. Она до этого выиграла конкурс по техническому дизайну. Но девочка совсем молодая, ещё почти школьница. Мы вашу внучку попросим быть помощницей у Айлин – так зовут нашу американку.

– В чём она будет ей помогать?

– Покажет город, поможет общаться со сверстниками, и в то же время с учёными вроде вас. Это она сможет?

– Это у неё отлично получается. Она всех моих друзей знает.

– Ну вот и славно. Значит, у неё не будет психологических барьеров в общении.

– У неё – точно нет.

– На том и порешим. Присылайте внучку. Как её, кстати, зовут?

TOC