Ближний круг. Пятый роман эпопеи «Противостояние»
Помимо месторождений на территории самой Саудовской Аравии – у нее есть месторождения и в принадлежащей ей части Персидского залива, в пределах двухсотмильной экономической зоны. Все они сконцентрированы у самого севера этой зоны, у разделительной линии с Кувейтом. Крупнейшие блоки – это Сафания, Зулуф и Хамур. Добыча на них ведется с платформ, установленными прямо в море на погруженных бетонных столбах – быках. Расположение платформ в море удобно еще и тем, что танкеры могут загружаться прямо с них, для этого в состав добычных комплексов включены накопители, чтобы загружать их – а потом перегружать нефть на другие танкеры. В качестве накопителей используются старые танкеры с одинарным корпусом, которые были запрещены к эксплуатации после катастрофы танкера «Эксон Вальдец» у брегов Аляски и продавались за бесценок. Нефть, которая добывается несколькими качалками, сбрасывается в танкер, после чего к нему швартуется другой танкер и перекачивает нефть в свои танки. Простая и в принципе разумная схема.
Ближе к вечеру в нескольких километрах от одной из таких платформ застопорило ход рыболовное судно «Аль‑Ах»,[1] порт приписки Аден, порт назначения – эль‑Кувейт. Несколько человек, чем‑то похожих на чертей из‑за раскрашенных черным лиц и черных резиновых костюмов аквалангистов – проворно спустили на борт несколько лодок типа Зодиак – советские, типа Стриж никуда не годились. Да и не должно было здесь быть ничего советского.
Когда лодки оказались в воде – на палубе появились еще люди, одетые подобным образом. В руках они несли большие, водонепроницаемые мешки – создав что‑то вроде цепочки, они быстро перекидали мешки в лодки. Старший группы посмотрел на часы – одиннадцать минут до прохода американского спутника слежения, замахал руками – быстрее, быстрее. Рассевшись по лодкам, люди включили моторы – на них были специальные войлочные колпаки, а выход выведен под воду, чтобы не было слышно. Лодки понеслись навстречу целям, повинуясь командам сидевших на руле лоцманов – они были местными и знали Залив как свои пять пальцев.
Меры безопасности, конечно, предпринимались – но они и близко не шли в сравнение с теми, которые предпринимались, например, на базе подводных лодок в Феодосии. Непрерывный осмотр акватории не велся, наблюдатели выделены не были, подводных заграждений, в том числе и малозаметных – не было, сброс гранат в воду с целью поражения возможных боевых пловцов не велся, никаких противодиверсионных сил на объекте не имелось, личный состав не прошел подготовку по отражению нападения диверсантов. Все меры безопасности – заключались в том, что было два патрульных катера береговой охраны и несколько лодок, они обходили акваторию несколько раз в день и даже не пытались обнаружить возможных боевых пловцов. Еще были буксиры, они работали, когда подходил танкер и были суда снабжения, доставлявшие на платформы смены работников и все необходимое для работы. Для бойцов ПДСС – подводных диверсионных сил и средств Черноморского флота – задача даже не была учебной, ведь они тренировались в проникновении на места стоянки ядерных подлодок. Но, как и к любому заданию – они подошли добросовестно и с полной отдачей.
При этом – меры безопасности, предпринимаемые для отражения возможного нападения с воздуха и с морской поверхности все же были! И наблюдатели, как показали спутниковые снимки, даже со Стингерами. И зенитно‑ракетные комплексы на берегу! Но все это делали сухопутчики, не моряки. Они видели возможную угрозу в истребителе‑бомбардировщике, в артиллерийском катере – но они даже представить себе не могли скользящих в нескольких метрах под водой боевых пловцов, приближающихся к цели. Их просто не научили – что может быть и такое.
В нескольких километрах от целей – лодки разделились, и каждая пошла своим маршрутом – целей было много и это уравновешивало совершенно негодное противодиверсионное прикрытие объектов: каждая лишняя цель увеличивала риск обнаружения. Одна из лодок осталась на месте: четыре человека, с уже надетыми французскими аквалангами – плюхнулись спиной вперед в теплую, вонючую воду Залива. Тот, кто оставался на лодке – бросил им следом три мешка и направился обратно к рыболовному судну.
Оказавшись в воде – боевые пловцы собрались и принялись за работу. Первым делом – они распаковали свое снаряжение. Один из мешков надулся и превратился в большой подводный плот нейтральной плавучести. Другие два мешка – закрепили на нем.
Поскольку – никакого противодействия ожидать не следовало, в движении боевые пловцы построились следующим образом. В авангард – выдвинули одного человека, он единственный был вооружен подводным автоматом АДС и должен был обеспечивать движение остальной группы. Остальные трое – принялись за плот: не такая уж простая задача: буксировать под водой груженый плот три с лишним километра. Впрочем, здесь просто нужна была сила, а не смелость.
Паря в безмолвном, черном пространстве они приблизились к объекту. Боец с автоматом всплыл – буквально на несколько минут – и увидел огни вышек и высокий борт танкера. Американский танкер стоял и принимал нефть… тем лучше… точнее, кому лучше, а кому и хуже. Если они сделают дело и уйдут – то лучше им и их стране. А вот если танкер провернет винты в то время, когда они будут устанавливать заряды – то лучше американцам. Всякое может быть.
Они распаковали мешки, которые транспортировали на плоту – там оказалось несколько УПМ, удлиненных прилипающих мин. С виду – они выглядят как стальная фляга больших размеров, весят четырнадцать с половиной килограммов и в длину чуть больше полуметра. Мин оказалось восемь – по две на каждого. Спецназовцы разделились на пары, в каждой паре один взял все четыре мины, а второй – должен был его прикрывать, направлять, брать мины и устанавливать их.
Корпус судна – накопителя был не просто грязным – он зарос ракушками и водорослями, покрытыми отвратительной черной слизью, да так, что не было ни единого свободного сантиметра. Один из боевых пловцов достал нож, попробовал очистить небольшой пятачок на корпусе, понял почти сразу – бесполезно. Так можно ковыряться целый час и толку не будет.
Спрятав нож, он взял у напарника тяжеленную мину. Держа ее на вытянутых руках и работая ластами – начал подниматься вверх. В голове немного помутилось – декомпрессию он не делал – но глубина детская, десяток метров. С такой можно и без декомпрессии.
Всплыл – профессионально, почти без всплеска, едва не выронил заряд – держать пятнадцать килограммов на вытянутых руках, в воздухе, да не имея свободной опоры – лучше не пробовать. Он всплыл как раз между двумя бортами, воду здесь покрывала пленка грязи столь толстая, что он не смог толком даже очистить стекло водолазной маски. Кое‑как сориентировавшись и стараясь не делать резких движений – привалил пятнадцатикилограммовую тушу мина к борту у самого среза воды. Мина пристала к скользкой от грязи и нефтяных помоев стали с глухим стуком… опытный наблюдатель на танкере мог бы это услышать. Но опытных наблюдателей не было… крысы сухопутные, по воде как по асфальту… так вам и надо.
[1] Брат.